Личный кабинет

Физтехи и "бизнес-коммуникация"

Хроники курса на Факультете Инноваций и Высоких Технологий МФТИ
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Как и ожидал на занятия пришли немногие только семь человек из 34-х по списку. Это естественно, - шестой курс, столько экзаменов и зачетов позади, - "знаем, - плавали"... Да и практически все уже работают, деньги зарабатывают. Кто на базовых кафедрах, кто в бизнесе... Поэтому сначала пытаюсь поговорить о том, что они хотят и могут лично заполучить от курса "бизнес-комуникация".
  • Информацию о том, где какие специалиств аостребованы.. И на все последующие занятия я, как и в прошлом году будут приглашать своих друзей - консультантов,работающих во всех ьонх скторах экономики - государственном, частном (коммерческом) и "третьем" - некоммерческом, о котором физтехи не знают.
  • Умения адекватно себя вести при поиске и устройстве на работу. Для этого в тренигах бужет моделироаться ситуация перегоров и интервью. Потом местами поменяются и из позиции цправленца человеческими ресурсами порсмотрят каково это - отобрать кандидата на должность
  • Средства управления коммуникацией. В прошлом году один так м заявил, - "хочу научиться манипулировать людьми". Хотя в конце семестра он признася, что это оказалось уже невостребовано. Конкретные предложения к нировской или внадренческой деятельности на своем рабочем месте.
  • Ну, и то неправление, которое возникло в этом году - прелпринимательчуие и иннновационные молодежные проекты. Я был в августе в новом Агентстве по делам молодежи - там на поддержку этого направления выделены серьезные суммы. Да и администрация Президента вроде серьезно озаботилась "привлечением талантливых, ярких людей с инновационным мышлением"
как, в какой среде нужно искать талантливого человека, как наладить с ним неформальный контакт, как в ходе общения выяснить, соответствует ли он критериям, которые единороссы предъявляют своим резервистам: компетентность, развитость, активная жизненная позиция, интеллект, патриотизм
Кадровый голод... Посмотрим..

Перспективы перспективами, а кроме пряника нужен и кнут. Рассказал, что отметка зачета будет скпадываться из
  1. посещаемости и активной работе на семинаре Журнал контроля за всем этим заведу.
  2. содержательности и глубины проработки итогового проекта, который они должны представить
  3. проыессиональности презенациии защиты проекта, коммуникацию при обсуждении которого они на защите должны будут организовать сами
  4. того как им удастся зарекомендовать себя в нашем временном коллективе, так как кончится все взаимной оценкой и самооценкой. Не исключая меня самого тоже, конечно.
Потом мы перешли к содержанию занятия... Об этом в следующем посте.
Павел Максименко ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 04.09.2008, 20:09) <{POST_SNAPBACK}>
  • Умения адекватно себя вести при поиске и устройстве на работу. Для этого в тренигах бужет моделироаться ситуация перегоров и интервью. Потом местами поменяются и из позиции цправленца человеческими ресурсами посмотрят каково это - отобрать кандидата
.


Владислав Иванович, это очень интересно. Даже мне - изветному отрицателю всего разумного :-)
Вот интересный вопрос всегда меня занимал - скажем .я знаю несколько областей, где можно иметь очень большие зарплаты. Хорошо, если это, скажем, должности юриста или бухгалтера - понятны конкретные знаний и навыки, кторыми я должен обладать.

Но хедхантеры нередко работают в рамках расплывчатого понятия типа "региональный менеджер". Конечно, в требованиях описан тот круг обязанностей, кторыеВРОДЕ БЫ должен выполнять это работник, сформулированы ккие-то формальные требования. Но понятно, что в подобных работах формальные требования не очень значимы.

Скажем, у меня есть внутренне ощущение, что я смогу занять должность региональтного менеджера по продажам компании Кока-Кола. Вопрос - как мне доказать потенциальному работодателю свои возможности ,если сам работодатель мысли в очень узких рамках, типа опыт работы в подобной должности, зание 25 иностранных языков и т.п .
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 04.09.2008, 21:03) <{POST_SNAPBACK}>
Вот интересный вопрос всегда меня занимал - скажем .я знаю несколько областей, где можно иметь очень большие зарплаты. Хорошо, если это, скажем, должности юриста или бухгалтера - понятны конкретные знаний и навыки, кторыми я должен обладать.

Вопрос - как мне доказать потенциальному работодателю свои возможности ,если сам работодатель мысли в очень узких рамках, типа опыт работы в подобной должности, зание 25 иностранных языков и т.п .


Вопрос, конечно, интересный, Павел Юрьевич... Но отыечвть должны на него профессионалы... Моя задача - процесс коммуникации организовать, а не пытаться самому на все вопросы ответить. Я приглашу на занятие Женю Соболь, которая этим занимается в крупной компании. И Вам позвоню - придете в один из четвергов на "Новокузнецкую", есои ззхотите и сможньн. Её и спросите.

А ребятам и с Вами как с предпринимателем с иностранным бизнесом и доктором филологии одновременно, интересно пообщаться будет.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 04.09.2008, 20:09) <{POST_SNAPBACK}>
Потом мы перешли к содержанию занятия... Об этом в следующем посте.


При обсуждении того, кто где и с чем из присутствующих физтехов сегодня работает "всплыл" (сами по себе, от сырости только мокрицы заводятся) вопрос, а любое ли слово с другим соединено быть может, так чтобы смысл был? Например, - "остроугольный шар"* Тогда и начался тренинг, уоторый ев ВИПе уже был - ВИРтуальный тренинг

Есть прилагательное "зеленый"и есть двенадцать существительных.
  1. змий
  2. шум
  3. стол
  4. треск
  5. конгруэтность
  6. развитие
  7. движение
  8. неустойчивость
  9. облако
  10. стоимость
  11. чай
  12. шторм :
Вопрос - какие из 12-ти существительных совместимы по смыслу с прилагательным "зеленый" и в каких ситуациях? .

Оказалось, что если не удерживать РАМОК (начальных, коненых и граничных условий в разных пространственно-временных масштабах) - ГДЕ и КОГДА про ЧТО? , и не удерживать еще и ПОЗИЦИЮ говорящего (КТО?) то неуемная фантазия человека может объединить все что угодно с чем угодно.

Но тут же возник вопрос о границвх самой фантазии - РАМКИ есть ПОЗИЦИЯ есть, а откуда берется содержание ЧТО? Обсуждение закончилость тем, что источником , бнз которого не наполнишь смыслом фразу академика Щербы - "глокая куздра штеко будланула бокра курдячит бокренка" выступают
  • чувственный телесный ОБРАЗ
  • СИМВОЛ непоколебимой святой и слепой веры
  • логический ЗНАК
И ВИР по обыкновению свел все в одну схеиу.



На что тут же заполучил справедливое возражение, что последовательность складывания у каждого может быть своя Вспомнили "Машину времени" и А.Макаревича.

Нас мотает от края до края,
По краям расположены двери.
На передней написано "знаю",
На последней написано "верю".

И одной головой обладая,
Не войдешь сразу в две эти двери.
Если веришь, то веришь не зная,
Если знаешь, то знаешь не веря...

Андрей Макаревич


Провели аналогии с амплитудной, частотной и фазовой кодировкой информации... Ну, и с Наукой, Искусством и Религией...

Все кончилось рефлексией - эмоции (чувствую-не чувствую) , содержание (верю-не верю) , организация (знаю-не знаю) того , что только что было. Если что забыл - напишите... . Только зарегистрироваться надо...
Антон Седельников ( Пользователь )
У меня, как у студента, прослушивающего данный курс возник вопрос на понимание =) и на продолжение беседы, в том числе =)

Вот вспоминается мне стихотворение

Ни разу простодушно не винил
Судьбу свою за горькие уроки,
Я был влюблен и как-то сочинил
Избраннице лирические строки

Мелькнула по лицу любимой тень
И вспыхнул взгляд такой обычно кроткий
Последнее что я увидел в этот день
Был черный диск чугунной сковородки!

А ведь мало кто из нас (слава Богу) попадал в такую ситуацию, сковородкой не каждый день достается. так вот вопрос, а какова в случае удара сковородки тройка: образ, символ, знак для того, кто ни разу не испытывал подобные ощущения? smile.gif
И думаю глагол "будланула" из фразы Щербы "глокая куздра штеко будланула бокра курдячит бокренка" наиболее правильно описывает последние две строчки написанного мною стиха, не так ли? =)
Собственно интересно мнение как Владислава Ивановича, так и других студентов, ну и других участников форума.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Кабриолет лесничего @ 09.09.2008, 17:59) <{POST_SNAPBACK}>
Последнее что я увидел в этот день
Был черный диск чугунной сковородки!


Так в огороде бузина, а в Киеве дядька, Антон Владимирович... Чувственное телесное восприятие он заполучил в "один этот день", а чувственные образы, всплывают в его памяти, интерпретируясь в знаки "круга" и символы веры, что графоманство влечет тяжкие телесные повреждения может остаться на всю жизнь. Поэтому РАМКИ держать в коммуникации и приходиться... И пространственные и временные...
И думаю глагол "будланула" из фразы Щербы "глокая куздра штеко будланула бокра курдячит бокренка" наиболее правильно описывает последние две строчки написанного мною стиха, не так ли?
.
Сложнее, на мой взгляд, с представленностью символов веры - со словами и образами, которые за ними кроются...Это уж неосознанно и в подсознании...

Кто из этих фантастических животных "живаруга", а кто - "мамлюша"?




Где тут "глокая куздра", а где несчастный "будланутый бокр"?



Связаны ли образ вещи и образ слова, эту вещь обозначающего? Это я к тому, - можно ли сковородкой "будлануть" или только "огреть", если она горячвя и "охолонуть", если холодная? sarcastic.gif
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 04.09.2008, 22:52) <{POST_SNAPBACK}>
Вспомнили "Машину времени" и А.Макаревича.

Нас мотает от края до края,
По краям расположены двери.
На передней написано "знаю",
На последней написано "верю".

И одной головой обладая,
Не войдешь сразу в две эти двери.
Если веришь, то веришь не зная,
Если знаешь, то знаешь не веря...

Андрей Макаревич


Провели аналогии с амплитудной, частотной и фазовой кодировкой информации... Ну, и с Наукой, Искусством и Религией...


И какое отношение все - символы, знаки, образы, этог к "бизнес-коммуникации", - к коммуникации "о деле" и "для дела" конкретных естественно-обнаученных физтехов? .

Наука — это не те или иные знания, а вполне определенный метод мышления, отличный от

религии и искусства. Наука основана на независимом от конкретного человека ДОКАЗАТЕЛЬСТВЕ и сознательном сравнении модельных построений с реальностью. Кроме того, наука — это коллективное и кеорпоративное знание. Важной предпосылкой науки является размышление над самими методами доказательства (логика).

За поразительно короткие сроки (около 200 лет, VI-IV века до н. э.) научное мышление и логика (как наука о доказательных утверждениях) были созданы в Греции. Поэтому Древняя Греция по праву носит имя «колыбели мировой культуры». Но в ХХ веке люди столкнулись не только с мощью науки, но и с ее недостатками. Огромные успехи науки в естественных дисциплинах, таких как физика, химия, биология, технология привели к убеждению, что научный метод абсолютен и заменит все другие методы мышления. Экологические проблемы, трудность жизни в городах, спроектированных по четким геометрическим представлениям Корбюзье привели к пониманию, что наука — мощнейший, но не единственный метод мышления.

Более того, абсолютизация какой-то одной формы мышления часто ведет к катастрофам. Абсолютизация механического представления о человеке («мысль производится мозгом, как желудочный сок — желудком») в конце концов привела к представлению о человеке как винтике в большой машине, а потом и к тоталитарным государствам-машинам (таким, как гитлеровская Германия или сталинский Советский Союз) или предприятиям-машинам (как заводы Генри Форда, неудивительно, что Форд любил Гитлера и ставил его в пример своим менеджерам).

Греки делили целостное человеческое знание на три части: техно, логос и метис. Логос — это современное математическое, философское знание, техно — научное, а вот метис — местное, слабо формализуемое представление о мире, самым тесным образом связанное с чувствами, интуицией, изобретательством, физическими навыками и принципиально неотделимое от них. Например, плавание, езда на велосипеде или коньках — метис.

Сколько не читай литературы о велосипедах, таким образом нельзя научиться на нем кататься. Только сел и поехал (конечно, при этом в начале падаешь и выглядишь неуклюже). Отношения между людьми, умение общаться, думать о смысле жизни, наконец, любить — все это примеры метиса.

Кстати, поэтому так трудны предсказания погоды и так часто ошибочны «научные» методы земледелия. Они не учитывают местных, конкретных условий, специфики необычных экосистем и погодных условий.

Принципиально полностью не сводимы к точному естественнонаучному знанию и экономика, политика, психология, хотя, например, многие нобелевские премии по экономике получили математики. Там где есть человек (изучается человек), где есть свобода воли, есть осознание действительности, методы точных наук применимы, но ограничены.

В конце ХХ века это поняли многие ученые, и баланс между разными видами человеческого знания начинает восстанавливаться. Ведь не стоит забывать, что практически всю историю человечества основным методом мышления и был «привязанный к местности», к конкретным задачам метис. Более того, и сейчас это основной метод мышления людей в большинстве жизненных ситуаций, да и во многих профессиях. Не только художник, скульптор, парикмахер, водитель автомобиля, альпинист, но и инженер получает важнейшие творческие результаты не с помощью науки, а с помощью интуитивного, изобретательского, комбинаторного знания.

Человек во многом не покорил и не понимает самого себя. Человек стал понимать, что необходима пропорциональность, встроенность человека в существующие экосистемы, что известный лозунг, приписываемый Мичурину: «Нам нечего ждать милости от природы. Взять у нее их наша задача», — порочен, если не гибелен.

Это иллюстрация к тупиковому варианту эволюцим - сильнее, быстрее, мощнее... Неалерталкц был физически намного развитее кроманьенца Да и мозг имел 2000 кубических сантиметров... И проиграл эволюционную нищу нашему предку, который из милосердия стал оставлять у костра больных, раненых, престарелых... Наличие у них свободного времени привело к созданию наскальной живописи, языка, культуры... Которые, объединяя людей и сделали современного человека "царем природы".

Цврям свойственно иметь короткую память и забывать, что их привело к власти - не сила, а милосердие. Вперед, к социальному животному? Быстрее, Сильнее, Выше... Опять на дерево?

Вот в преодолении этой однобокости мышления и ксть миссия коммуникации.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
ЗАНЯТИЕ 2

Ощущение полной обескураженности... Если на первое занятие пришло семеро, то на второе занятие пришло всего ШЕСТЬ человек! И это после ароде бы удачного по общему заявоению первого занятия и размещения объявления на доске деканата!

Прошлый год на второе пришло 15 человек, на третье - 20 по сравнению с тоже 7-ю на первом. Что-то тут не то...

Спасибо тем, кто пришел... Физтех должен знать своих героев... tongue.gif Да и я должен помнить при зачете..... thumbs.gif

На обоих двух занятиях из 34-х человек были
  • Седельников А.
  • Зенкин В.
  • Ягодарова М.
  • Круглов А.
Только на первом
  • Максимов Д.
  • Гаспарян Н.
  • Романников Юрий Александрович
Только на втором

  • Бурданов
  • Ишмин
Вызов брошен... Буду думать про достойный ассиметричный ответ... А теперь про содержание...
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 04.09.2008, 22:52) <{POST_SNAPBACK}>
  • чувственный телесный ОБРАЗ
  • СИМВОЛ непоколебимой святой и слепой веры
  • логический ЗНАК
И ВИР по обыкновению свел все в одну схему.


Разобравшись на первом занятии с тем, ЧЕМ ЖЕ наполняется пустая РАМКА сознания - чувственными ОБРАЗАМИ вечно кажимых и мнимых пяти чувств, незыблемыми СИМВОЛАМИ святой и слепой веры ("верую, потому, что абсурдно") и логичесними ЗНАКАМИ, отвечающими на вопрос ДА иои НЕТ?, присутствующие перешли от тренинга "зеленый треск" к следующему тренингу - к ответу на вопрос про свою коммуникативную позицию - КТО Я? Но сначала обсудили, что же будем делпть с этой сотней наверное, разных ответов?
  • Их можно "классифицировать", - раскладывать по кучками по мере рассмотрения. Так чтобы "кучки", содержашие ответы (элементы множеств) не пересекалтмь. Иначе в синонимии запутаемся.
  • Можно построить "дерево" графа родовидовых отличий и "развесить" представления о сеье по его веткам. Но для этого пришлось бы выстроить иерархию "родов" и априори ввести видовые отличия как отношения между ответами. Сложная теоретичекая работа.
  • Можно заранее построить "шкафчик" с полочками и их названия и на этом основании произвести "типологию" ответов на вопрос Кто Я?*
  • Можно ухитриться сконструировать такой топологический "шкафик", чтобы заранее быть уверенным , что любой ответ обязательно найдет свое законное место (с точностью до РАМОК рассмотрения) .
Стартовали от практики... Общие ответы на вопрос КТО Я? разложили по следующим "полочкам"
  • ? - Животное, особь, индивид, голодный, самкц...
  • ! - Человек, буддист, русский, любимый, субъект..
  • 0 - студент, пенсионер, мужчина, сестра, дочь
  • 1. - служащий, гражданин, солдпт, специалист
  • 2 - профессионал, консультант, архитектор
  • 3 - подруга, брюнет,
  • 4 (много) - двуглавый орел, бог и царь, творец
Гипотезв в том, что внутри чувственных ОБРАЗОВ и СИМВОЛОВ веры, для которых выбор априори исключен, сами ЗНАКИ зависят от числа степеней свободы воли.
  • 0 - речь о выборе пролсто не идет.
  • 1 выбор заранее предопредеоен и вынужден - "так и только так!".
  • 2- - выбор альтернативен - "или-или".
  • 3 - ДА, НЕТ. ВОЗМОЖНО...
  • 4 - выборов так много, что все кажется возможным.



Неизвестно, конечно, что и как происходит в сознании человека в этом случае «на самом деле», но логично предположить (продолжая преемственную логику увеличения числа степеней свободы), что в этом случае на смену целостным представлениям ОБРАЗОВ и СИМВОЛОВ возникает тирология, которая и опредеояет ответы на вопросы, обращенного уже не только у внутреннему, но и к внешнему миру,от КТО Я? к КТО ТЫ и ЧТО ЭТО?

Я0 – это обитатель ментального мифа и социальный обыватель, ориентирующийся на «здравый смысл» без задавания вопроса - откуда готовые ответы берутся? Его ментальным символом будет Большой Палец ладони руки - логика тождественности совместного существования в общем социальном мифе - «Мы с тобой одной крови! И у нас все вот так - на пять!». Но солнце входит и заходит, резервы заканчиваются и Большой Палец, еще вчера оптимистично направленный вверх, неминуемо начинает переворачиваться вниз (как в финале боя гладиаторов). В Я1 случае царствует логика семантики языка как отсутствие всякой рефлексивно осмысленной логики. Логика «исключенного первого». Это обеспечивает быстрое взаимопонимание между носителями такого мифологического сознания при наличии общего мифа. Все же ясно, что НАДО? Что значительно экономит время.

Я1 – обладает способностью все сводить к вертикали административного подчинения. Его символ - Указательный Палец и соответствующая ему линейная (дидактическая, индустриальная, руководящая, промышленная...) логика воспроизводства норм и функционирования структур. ДОЛЖЕН и ОБЯЗАН!» «Так и только так! Упал - отжался! Паршивую овцу из стада вон!». Логика - "Только ДА". Логика «исключенного второго». Типичный представитель - бюрократ, чиновник, промышленник, технарь, хозяйственник. Очень важная социальная функция, удерживающая скелет социальных и ментальных отношений.

Я2 - Средний Палец (фаллически вертикально стоящий, все пригибающий и все порождающий, и сам склонный к иерархии) - палец трагедийного развития систем, впрямую связанный с конфликтами, разногласиями, противоречиями. Ему соответствует дихотомическая логика выбора и исключенного третьего: "или ДА, или НЕТ". Типичный представитель - деятель, предприниматель, оппозиционер, прогрессор, революционер для которого пафос борьбы важнее всего. «Лучше умереть стоя, чем жить на коленях!» - «БУДУ- и все тут!»

Я3 - Безымянный Палец (пока, безымянный, так как еще не созрела в общественном сознании подобная практика действия, то нет и соответствующего обозначающего русского слова) связан с тройственной логикой самоопределения "ДА-НЕТ-ВОЗМОЖНО", с логикой кооперации, консолидации, солидаризма, построенного не на идее соборности как сплочения против общего врага, не в борьбе и дружбе "против", а коллективно распределенной деятельности "за" и "для" в становящихся кооперативных сетях. Базовый посыл - МОГУ. Могу так, а могу и эдак… Не зря на безымянном пальце носят обручальное кольцо. «Согласие – есть договоренность при взаимном непротивлении сторон». Позиция нетипичная, ее возможное имя-название - "социальная сваха", сшиватель, "оверлогер", «кооперант». Позиция, по принципу противостоящая корпоративной культуре и ориентированная на кооперативную, сетевую культуру, сознание, мышлении, поведение.

Я4 ("много") - Мизинец - символ шизофренического (иного не бывает!) свободного творчества (и интеллектуального одиночества в пустом открытом пространстве). «Что хочу, то и ворочу!» Логика бесконечнозначная - "ВСЕ ВОЗМОЖНО". Это - поэты, художники, демиурги, авторы...

С каждым из этих СЕМИ:

- образно чувствующих и сомневающихся,

- или глубоко и непоколебимо верящих,

- или знающих все на свете как свои "пять пальчиков" и в своей логике рассуждающих,

нужно разговаривать и строить коммуникацию из ПОЗИЦИИ к ПОЗИЦИИ по особенному. КАК? Об этом попозже . Каждая ли ПОЗИЦИЯ с другой договориться сможет?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
На рефлексии один из присутствующих высказал неудовольствие по поводу организации обсуждения. Если все происхдящее знать заранее по плвну, - то можно значительно сэкономить время...

До 60-ых годов в науке предполагалось, что есть два класса процессов. Первые - процессы, которые описываются динамическими системами, где будущее однозначно определяется прошлым. Стреоа времени. Прогресс. Для них, как думали раньше, у нас есть полная предсказуемость. Великий Лаплас, имея в виду такие системы, утверждал, переводя на совпеменный языу, что располагая достаточно мощными компьютерами, мы сможем заглянуть как угодно далеко в будущее и как угодно далеко в прошлое.
Второй класс уже известных тогда процессов - это процессы, где будущее не зависит от прошлого. Мы бросаем игральную кость, и выпадает случайная величина, никак не связанная с тем, что выпадало раньше.
В 70-е годы стало понято, что есть третий, очень важный класс процессов, которые формально моделируются и описываются динамическими системами, как этот маятник, например.
Но, вместе с тем, поведение таких систем может быть предсказано только на небольшой промежуток времени. А дальше исследователи будут вынуждены иметь дело со статистикой. Для этой игрушки можно написать простую линейную модель, которая позволит нам предсказать, в каком положении, например, окажутся маленькие шарики через пять колебаний большого шарика внизу (естественный промежуток здесь - период колебаний большого шарика.). Используя современные информационные технологии, можно предсказать, в каком положении окажутся они через двадцать колебаний нижнего. Но никакими современными силами нельзя предсказать их положения через шестьдесят промежутков времени. Идеальные модели ("окружность", к примеру) существуют только в человеческом сознании и не учитывют "метоса" как сказали бы древние греки или локапльных флуктуаций, как сказали бы мы сами сегодня.
Примерно сходным образом устроено "решето Эратосфена" для поиска простах чисел. Хотя там и без погрешностей.

Любая динамическая система определяет траекторию в фазовом пространстве, но динамический хаос обусловлен тем, что соседние траектории, удаляются от нее. Из-за этого малые причины могут иметь большие следствия.

Так и в коммуникации... Можно строить её линейно, аксиоматически сводя за счет редукции сложное к простому. Времени при этом в сознании нет - одно пространство.
Можно "прыгать " с уровня сложности на другой уровень за счет индукции и дедукции. Есои эти процессы невзамсообратны, то необратимо в даннном контексте и время.

Если постянно возврашаться к одним и тем же исзодным логическим основаниям, то за счет рекурсии и возникает стройная аксиоматическая теория. Со всеми ограничениями теоремы Геделя-Черча.

Фвктически коммуникация стротся спонтанно как вложенные одна в другую "матрешки" - как роман Б.Прусса "Рукопись, найденная в Сарагоссе" Прыжки мангусты, пытающейся ухватить змею при этом бое с тенью неизвестного неизбкжны.

Но это только в том случае, если мы имсем дело с субъектом со свободой воли. Издержки неизбежны.



С разбора способов трансляции знаний или воспитания чувств и веры и начнем третье занятие.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+