Личный кабинет

Идея цифровой ШКОЛЫ

В этой теме мы относимся к идее: критикуем, поддерживаем, дополняем (мозговой штурм)
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Позвольте для начала изложить кратко идею проекта.
Предполагается, что школы нуждаются во внешней оценки степени их информатизации, подготовленности к функционированию в цифровом обществе или будут нуждаться по мере развития этого самого общества. Само общество нуждается в образцах образовательных учреждениях, которые выбраны не на основе кратковременных конкурсов, а на основе исследований, определенной устоявшейся методики, которая позволяет сравнивать сравниваемое.
При этом существующие системы оценки громоздки и забюрокартизированы.
Идеалом, аналогом видится система ресторанной критики "Мишлен", которая существует во всем мире и когда ресторанам присваиваются определенные звезды, служащие ориентиром для потребителей.
Почему бы, подумали мы, не использовать эту технологию для оценки (сертификации) школ, претендующих на звание "цифровых". Система работает так: эксперт (сам бывший повар или орагнизатор ресторанов) приезжает в какой-то ресторан, обедает, смотрит за атмосферой, беседует с персоналом и, возможно, с поварами. У него вопросник, который помогает ему оценить заведение по разным критериям. В результате по итогам визита он присваивает определенное количество звезд (или не присваивает), составляя заключение. Через год приезжает другой эксперт, он проделывает аналогичные действия. Если их оценки совпадают, то ресторану публично присваивается рейтинг. Если не совпадают, то через год пиезжает третий эксперт, который, собственно, и определяет окончательный вердикт.
С определенной периодичностью эксперты приезжают в рейтинговые рестораны и снова проверяют их на соответствие модели Мишлен.
Артем Андреев ( Пользователь )
На мой взгляд, очень интересная идея. Я не очень знаком с системой "Мишлен" и так понял, что там результат, видимый конечному потребителю: количество звезд?
Я бы предложил некоторое расширение что ли: несколько уровней представления результата конечному потребителю, которые фактически являются некорторыми срезами процесса принятия решения по каждой конкретной школе.
Например, 3 уровня:
1 (самый верхний) - что-то типа звезд Мишлена
2 - промежуточный уровень подведения итогов - результат обработки большого списка критериев карты-опросника, основа для обработки и получения результата уровня 1.
3 - карта-опросник эксперта - максимально расширенный набор критериев оценивания.
Плюс ко всему этому можно бы было добавить обзор экспертов в форме эссе.

Тогда каждый потребитель сможет сам выбрать необходимый ему уровень получения информации.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 03.09.2008, 10:24) <{POST_SNAPBACK}>
Предполагается, что школы нуждаются во внешней оценки степени их информатизации, подготовленности к функционированию в цифровом обществе или будут нуждаться по мере развития этого самого общества.


Не думаю, что такая потребность у ОУ есть, но как и любую социальную потребность её можно сформироватать, если нормативно и организационно обеспечить нпличие сначала в реале, а потом и в виртуале наличие множества субъетов эеспертизы,оценки и рейтингов типа "поваров Мишленв".

Проблемы рейтенгирования, экспертизы, оценки и мониторинга социальных услуг или, в частности, - их обеспечнности, о чкм идет речь выше, тесно связаны с проюемой стандартизации социальных услуг.

Оказанием социальных услуг населению занимаются сегодня и государственные (муниципальные) учреждения, и частный (коммерческий) сектор, и третий сектор общественных организаций (НКО или НГО).
Для государственных (и муниципальных) учреждений это выступает как рутинная работа по социальному обеспечению на бюджетной основе в соответствии с ведомственным нормативами и инструкциями;

для частных структур – как платная социальная услуга, предоставляемая на деньги клиента;
для общественных некоммерческих организаций – как благотворительная безвозмездная помощь людям, оказавшимся в проблемной ситуации или как отработка грантов отечественных или зарубежных фондов.

Контроль за качеством, объемом и ассортиментом общих (консолидированных) услуг трех секторов экономики никем на территориях регионов РФ сегодня не ведется, так как отсутствует общая для них нормативно-правовая база и нет соответствующих организационно-функциональных структур регулирования качества социальных услуг населению.
Так как по закону все меньше и меньше видов деятельности подвергается необходимости получить лицензию, а значит, выпадает из-под государственного контроля, то как следствие возникает «пересортица» социальных услуг, неразбериха в том, кто что делает и за что отвечает, недовольство населения и социальное напряжение на территории.

Однако в существующих законах имеются предпосылки к созданию целостной саморазвивающейся региональной системы государственно-общественного мониторинга и оценки качества оказания социальных услуг населению и механизмов его повышения.

Объем и ассортимент консолидированных социальных услуг всех трех секторов все время расширяется за счет инновационных предложений НКО, придумывающих все новые социальные услуги и их формы.
Инновации быстро перенимают частные бизнес-структуры и не сразу и неохотно - государственные и муниципальные учреждения занимающиеся обслуживанием населения и социальным обеспечением граждан.
Примером может быть психологическая консультация по телефону, вошедшая сегодня в ассортимент обязательных функций государственных и муниципальных центров социальной поддержки. Она была впервые введена НКО, а потом была модифицирована бизнесом до интимных сексуальных услуг.

Законом о техническом регулировании предусматривает возможность ЛЮБОМУ физическому или юридическому лицу создать и сделать легитимным СВОЙ национальный социальный стандарт на любую социальную услугу.
На одну и ту же услугу может существовать несколько национальных социальных стандартов.
Так как система кодификации при статистике очень сложна и запутана, то одна и та же по содержанию практическая деятельность по поддержке человека, попавшего а трудную жизненную ситуацию, может быть по-разному именована исполнителем, что автоматически придает ей статус новой социальной услуги.
А, значит, и потенциальную возможность обрести свой национальный социальный стандарт.
Так как придерживаться или нет при исполнении легитимно утвержденного национального социального стандарта - дело добровольное, то в законе о техническом регулировании предусмотрена возможность расширения поля действия данного национального социального стандарта.
Для этого там описана процедура создания системы добровольной сертификации.

Любое лицо, прошедшее установленную законом процедуру добровольной сертификации на применение национального социального стандарта на услугу, получает возможность приобщить к исполнению этого стандарта другие организации независимо от форм их собственности, выдавая им на основании принятых договоренностей сертификат соответствия оказываемой ими социальной услуги для данной версии национального социального стандарта.
Более того,- пройдя эту процедуру добровольной сертификации (уплатив положенный взнос) эта организация получает право (и лицензию) обучать другие организации тому, как соблюдать и воспроизводить данный стандарт и самим выдавать сертификат соответствия качества.
Налицо саморазвивающаяся организация по стандартизации (или то, что называют «пирамидой» или сетевым маркетингом – «мульти-левелом» - МЛМ).
Такой возможностью зарабатывать деньги на выдаче сертификатов качества государственного образца под созданный ими же самими национальный стандарт социальной услуги, вовсю пользуются туристические фирмы и продавцы мелкорозничной торговли.
На дверях многих магазинов висят два документа – лицензия на право заниматься этой деятельностью и сертификат соответствия качеству оказания услуги в соответствии с легитимным (но ни к чему не обязывающим) национальным стандартом оказания социальной услуги (торговой).
Конечно, сегодня, выдав единожды такой сертификат и получив за это деньги, никто не заботится, - выполняются ли записанные в соответствующем национальном стандарте требования.
Для преодоления такой ситуации в другом законе об оценочной деятельности есть возможность рассмотреть оценку и мониторинг соответствия национальному социальному стандарту тоже как социальную услугу населению, заинтересованному в повышении качества оказания социальных услуг.
Со всеми вытекающими последствиями разработки и легитимизации национального стандарта на оценочную деятельность, создания системы добровольной сертификации оценочной деятельности, создания на территории сообщества оценщиков качества оказания социальных услуг и соблюдения национальных стандартов на социальные услуги.
Этот, второй этаж сетевого маркетинга может создать сеть мониторящих организаций в интересах и государства, и самих участников-оценщиков, зарабатывающих деньги на организации и проведении такой вторичной социальной услуги как экспертиза, оценивание и рейтингование..
Для массового распространения этих экспертов-оценщиков необходима их собственная легитимизация, позволяющая осуществлять как добровольную, так и принудительную оценку соответствия качества социальных услуг, принятым социальным стандартам.
Для этого необходимо принять федеральный или региональный закон о государственно- общественной экспертизе и пакет подзаконных актов. А также создать общественный центр оценки качества социальных услуг.
Так что первым нашим шагом может стать создание сообществе экспертов-оценщиков н принятие национального стандарта на провежение такой услуги. Затем дистанционное обучение региональной армии оценщиков и содание самоорегуоируюшихся органищаций соединенных через ВИП сетевым обрвзом. Это вполне возможно в рамках Лиги Образования
Сергей Сафронов ( Пользователь )
(Артем @ 03.09.2008, 14:38) <{POST_SNAPBACK}>
На мой взгляд, очень интересная идея. Я не очень знаком с системой "Мишлен" и так понял, что там результат, видимый конечному потребителю: количество звезд?
Я бы предложил некоторое расширение что ли: несколько уровней представления результата конечному потребителю, которые фактически являются некорторыми срезами процесса принятия решения по каждой конкретной школе.
Например, 3 уровня:
1 (самый верхний) - что-то типа звезд Мишлена
2 - промежуточный уровень подведения итогов - результат обработки большого списка критериев карты-опросника, основа для обработки и получения результата уровня 1.
3 - карта-опросник эксперта - максимально расширенный набор критериев оценивания.
Плюс ко всему этому можно бы было добавить обзор экспертов в форме эссе.

Тогда каждый потребитель сможет сам выбрать необходимый ему уровень получения информации.




Да, конечно, результат виден потребителю, выходят справочники. Те, кто получают звезды Мишлен сразу зарабатывают на порядок больше. Там это очень престижно.

Что касается 3 уровня - очень практично, очень правильно. Действительно, спрос может быть на разные степени "аудита".

(Редюхин Владислав Иванович @ 03.09.2008, 17:06) <{POST_SNAPBACK}>
Так что первым нашим шагом может стать создание сообществе экспертов-оценщиков н принятие национального стандарта на провежение такой услуги. Затем дистанционное обучение региональной армии оценщиков и содание самоорегуоируюшихся органищаций соединенных через ВИП сетевым обрвзом. Это вполне возможно в рамках Лиги Образования


Совершенно справедливо! Собственно тренироваться лучше на кошках, то есть на практическом продукте, в данном случае на Цифровой школе, у которой есть пратнеры, которые могли бы взять на себя определнные расходы на первые старты. Но для начала им надо что-то предложить более структурированное, чем просто идея - вот собственно в этом я вижу идею нашего обсуждения и совместной работы.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 03.09.2008, 20:21) <{POST_SNAPBACK}>
Совершенно справедливо! Собственно тренироваться лучше на кошках, то есть на практическом продукте, в данном случае на Цифровой школе, у которой есть пратнеры, которые могли бы взять на себя определнные расходы на первые старты. Но для начала им надо что-то предложить более структурированное, чем просто идея - вот собственно в этом я вижу идею нашего обсуждения и совместной работы.


Так это две разные идеи, Сергей Алексанрович.Первая, о которой говорите Вы и которую я поддерживаю, - начать работать самим и самим зарабатывать деньги. Этому нужно тренироваться "на кошечках" Это я и моделирую на экспертизе макетов ФГОС. .Ну, и нет там гт одного соратников и подельщика ... Непростой это труд оценщика-эксперта... Некогда учителю вникать в тонеости проведения экспертищы, - хоть ФГОС, хоть ЦОР... Для этого же надо новую профессию рсваивать. А нде взять ему ев это свободное время?

Вторая идея - научить ДРУГИХ в регионах зарабптывать самим деньги. В частности - членов Лиги Образования. Тогла нужно начинать с сощдания пакета документов и регистраии нашего собственного национального стандарта на социальную услугу, заклюсающейся в могиторингк и оценке социальных услуг, в частности, в обрззлвании, совсем в частности, в рейтинге чего-нибудь, др зльб и чего-то цифрового.

Нормативные основания для этого есть, в файле

[attachment=4114:attachment]

Денег больше зарабатывает (я про них как про мерило социальной эффективности снгодня) не тот кто сам сногорапботает, а тот , кто организует и направдяет работу многих других.
Сергей Сафронов ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 03.09.2008, 23:51) <{POST_SNAPBACK}>
Денег больше зарабатывает (я про них как про мерило социальной эффективности снгодня) не тот кто сам сногорапботает, а тот , кто организует и направдяет работу многих других.


Владислав Иванович, Ваша идея правильная, но очень "высокофедеральна". Мне кажется, что начинать надо с чего-то более простого, которое можно простыми человеческими словами описать. Все эти стандарты, макеты - очень нужная вещь, но еще бы время обычному практическому человеку в них продраться.
Вячеслав Зайчиков ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 04.09.2008, 00:13) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Иванович, Ваша идея правильная, но очень "высокофедеральна". Мне кажется, что начинать надо с чего-то более простого, которое можно простыми человеческими словами описать. Все эти стандарты, макеты - очень нужная вещь, но еще бы время обычному практическому человеку в них продраться.


Уважаемый Сергей Александрович,
пытаясь "почуять" Вашу идею и опираясь на Вашу осведомленность в лучшем смысле этого слова, хочу предложить ответить на вопрос (да или нет): "Лига образования" может позаимствовать тот или иной зарубежный опыт (образовательный/параобразовательный) оценки услуг - даже раскритиковав его, что позволит еще лучше в нем разобраться, и затем предложить-принять какой-нибудь из них сообществу (нам, что ли? и другим).
Вячеслав Зайчиков ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 12.09.2008, 11:05) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый день! Большое спасибо за интерес! Отвечаю: да, конечно! А есть что именно позаимствовать?


Мне кажется, можно найти у кого-нибудь (англичан, поляков, французов или еще у кого-нибудь) структурную информацию о "цифровом городе", серьезной частью которого является как система образования, так и школа в частности? Я не ошибаюсь в своих предположениях?
Сергей Сафронов ( Пользователь )
(Вячеслав Зайчиков @ 12.09.2008, 11:22) <{POST_SNAPBACK}>
Мне кажется, можно найти у кого-нибудь (англичан, поляков, французов или еще у кого-нибудь) структурную информацию о "цифровом городе", серьезной частью которого является как система образования, так и школа в частности? Я не ошибаюсь в своих предположениях?


Я всегда за изучение опыта зарубежного, сравнительные исследования. При наличии интернета и знания языков это упрощает задачу. Нет ли у Вас такого грамотного специалиста, который бы прошерстил иностранный интернет?
Вячеслав Зайчиков ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 12.09.2008, 12:01) <{POST_SNAPBACK}>
Я всегда за изучение опыта зарубежного, сравнительные исследования. При наличии интернета и знания языков это упрощает задачу. Нет ли у Вас такого грамотного специалиста, который бы прошерстил иностранный интернет?


Конечно, соблазнительно расширить собственные горизонты. В рамках данного форума мы найдем смыслы это сделать?..

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+