Личный кабинет

Исследовательская работа 1

Александр Заволипенский ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с новым учебным годом! Желаю Вам крепкого здоровья, творческих успехов, благополучия!
В своей педагогической практике в процессе формирования экологической компетентности учащихся я использую метод проектов в сочетании с компетентностным подходом, который позволяет воспитать активную, творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность, быть неравнодушными к экологическим проблемам своей родины, да и мира в целом.
Также в ходе своей преподавательской деятельности использую современные компьютерные технологии. В процессе создания проектов по биологии, экологии, химии учащимися провожу Интернет - консультации через электронную почту и на страницах личного сайта http://alzavolipenskij.narod.ru/.
Для всестороннего развития личности ребенка, его мыслительной деятельности, способностей включаю детей в социо-культурную, общественно-значимую деятельность (общественная экспертиза, проектная деятельность, выступление перед родителями и т.д.).
Создали ученический сайт «Естественник» http://qkolog.narod.ru, на страницах которого ребята призывают к защите окружающей среды, пропагандируют здоровый образ жизни, размещают материалы своих исследований, экологические проекты, фотографии растительного и животного мира Новосергиевского района, Оренбургской области.
Активное познание в области экологии предполагает большую самостоятельную работу учащихся в исследовании состояния окружающей среды. Основная задача таких исследований заключается в том, чтобы на «живых» примерах показать природные взаимодействия и губительные последствия их нарушения. Слежение за процессами в природных и антропогенных системах (мониторинг) даёт реальную и достоверную информацию, оперируя которой учащиеся могут выявить местные экологические проблемы. Занятия способствуют формированию у ребят активной позиции в решении экологических проблем своего посёлка; ответственного отношения к окружающей среде.
Ольга Никитина ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемый Александр Иванович! С началом учебного года и Вас!
Вы подняли ПРЕКРАСНУЮ тему! bravo.gif Со своими учащимися я уже много лет занимаюсь исследовательскими работами по биологии. БЫвают и удачи, и поражения, некоторые работы брали лауреатство на областном уровне, какие-то не проходили дальше школьного. Темы были самые разнообразные: по орнитологии города (методика учетов птиц, предложенная программой "Parus"), по влиянию пищевых консервантов, стабилизаторов и красителей на здоровье человека, по фитоиндикации и лихеноиндикации (последняя осложнялась отсутствием доступного определителя лишайников). Сейчас попытаемся сделать работу о видовом разнообразии бабочек (ученица 5 класса - в этом году уже 6 - на даче решила сделать это исследование) и возобновить работу по фитоиндикации по ели обыкновенной за городом и в городе (тоже выполняет ученица нынешнего 6 класса). если у Вас найдктся методики каких-нибудь интересных исследований, не могли бы Вы ими поделиться?? rolleyes.gif
Александр Заволипенский ( Пользователь )
Здравствуйте, Ольга Васильевна!
Предлагаю Вам посмотреть мою программу элективного курса по экологии[attachment=4102:attachment]. В программе есть экологический практикум на основе которого можно проводить исследование окружающей среды. Кроме того, посмотрите мой сайт http://alzavolipenskij.narod.ru/ - раздел "Исследовательская и творческая деятельность учащихся". В этом разделе помещены работы учащихся и методические рекомендации по организации исследовательской деятельности. Желаю Вам и Вашим ученикам творческих успехов и новых побед!
Любовь Савченко ( Пользователь )
Здравстуйте уважаемые коллеги! В 2007 г. я проучилась на курсах по вермикультивированию в г. Коврове. Мною завезена популяция компостного червя "Старатель". Создали искусственный биоценоз. С этого момента завертелась исследовательская работа вокруг червя "Старатель". В школе работает долгосрочный проект "Биогумус - идеальный продукт 21 века". Характер проекта - эколого - биологический. Одним из направлений проекта является исследовательская деятельность учащихся. Хотелось бы узнать, может быть кто - то работает с червем "Старатель", откликнитесь.
Людмила Парукова ( Пользователь )
Спасибо Александр Иванович ,посмотрим.У нас скоро конференция будет.
Лилия Квасникова ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемый Александр Иванович, уважаемые коллеги! Вы подняли ПРЕКРАСНУЮ тему! Мы с учащимися нашей школы, которые также воспитанники РОЗШ "Мир" и ОДЭБЦ "Эрудит" уже несколько лет занимаемся этой проблемой по теме: исследовательская деятельность школьников через изучение природы родного края" Мной созданы программа и учебное пособие по краеведению "Многообразие живых организмов Илекского района Оренбургской области", по которым работают учителя нашего района. Есть достижения на уровне России. 4 учащихся получили гранты. Мне интересно общение по данной тематике.
Лилия Квасникова ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемый Александр Иванович, уважаемые коллеги! Вы подняли ПРЕКРАСНУЮ тему! Мы с учащимися нашей школы, которые также воспитанники РОЗШ "Мир" и ОДЭБЦ "Эрудит" уже несколько лет занимаемся этой проблемой по теме: исследовательская деятельность школьников через изучение природы родного края" Мной созданы программа и учебное пособие по краеведению "Многообразие живых организмов Илекского района Оренбургской области", по которым работают учителя нашего района. Есть достижения на уровне России. 4 учащихся получили гранты. Мне интересно общение по данной тематике.
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Цитата (Заволипенский Александр Иванович, 31.08.2008, 22:20) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с новым учебным годом! Желаю Вам крепкого здоровья, творческих успехов, благополучия!
В своей педагогической практике в процессе формирования экологической компетентности учащихся я использую метод проектов в сочетании с компетентностным подходом, который позволяет воспитать активную, творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность, быть неравнодушными к экологическим проблемам своей родины, да и мира в целом.
Также в ходе своей преподавательской деятельности использую современные компьютерные технологии. В процессе создания проектов по биологии, экологии, химии учащимися провожу Интернет - консультации через электронную почту и на страницах личного сайта http://alzavolipenskij.narod.ru/.
Для всестороннего развития личности ребенка, его мыслительной деятельности, способностей включаю детей в социо-культурную, общественно-значимую деятельность (общественная экспертиза, проектная деятельность, выступление перед родителями и т.д.).
Создали ученический сайт «Естественник» http://qkolog.narod.ru, на страницах которого ребята призывают к защите окружающей среды, пропагандируют здоровый образ жизни, размещают материалы своих исследований, экологические проекты, фотографии растительного и животного мира Новосергиевского района, Оренбургской области.
Активное познание в области экологии предполагает большую самостоятельную работу учащихся в исследовании состояния окружающей среды. Основная задача таких исследований заключается в том, чтобы на «живых» примерах показать природные взаимодействия и губительные последствия их нарушения. Слежение за процессами в природных и антропогенных системах (мониторинг) даёт реальную и достоверную информацию, оперируя которой учащиеся могут выявить местные экологические проблемы. Занятия способствуют формированию у ребят активной позиции в решении экологических проблем своего посёлка; ответственного отношения к окружающей среде.

А для чего вы это всё написали? А так - вы молодец.
Александр Заволипенский ( Пользователь )
*,
Цитата (Фёдор Борисович, 02.05.2010, 23:59) <{POST_SNAPBACK}>
А для чего вы это всё написали? А так - вы молодец.

Привлечь внимание педагогов к данному виду деятельности, поделиться опытом, посмотреть у других что-то новое... :)
Наталья Хлопкова ( Пользователь )
Здравствуйте,мне очень интересна узнать о исследовательской работе в школе, для меня это ново и поэтому возникли трудности с выбором темы, хочется что-то нового и актуального. Подскажите пожалуйста как выбрать тему.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+