Личный кабинет

Образование-философия-религия

Эльвира Федюшина ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Я очень рада тому, что в наших рядах появились молодые люди со сложившимися своими взглядами на образование, философию, религию.Иногда мне кажется, что мы (взрослые учителя) настолько заняты решением всевозможных вопросов, в т.ч. и бытовых, что уже не замечаем, что наши дети-ученики давно подросли, сформировались, и (может быть!) мы уже за ними и не успеваем. Поэтому есть возможность спокойно познакомиться, пообщаться, узнать различные точки зрения, не отвлекаясь на обобщения, взаимные "тычки" и пр. Мы общаемся в закрытом режиме, круг доступа ограничен. По мере необходимости его можно будет расширять. Тему я пока обозначила объемно. Надо же с чего-то начинать?
Виталий Бормотов ( Пользователь )
... В настоящее время подготавливается неслабый доклад об образовании с использованием православной философии, например, ипостасного учения. В двух словах основа последнего звучит так.

Суть ипостасной антропологии заключается в том что личность (субстанция или ипостась) человека является его неизменным внутренним "фундаментом", который и определяет человека как некую постоянную единицу. Личность владеет всем остальным: разумом, памятью, чувствами, характером (то есть индивидуальностью), а личность плюс индивидуальность владеют телом. Поэтому личность вносит четкое отделение и обособление каждого человека, а индивидуальность может быть иной как в различных людях, так и в различные моменты времени в одном человеке. Подобное понимание человека влечет: 1) признание свободы личности над собственной природой; 2) возможность изменения индивидуальности как в лучшую, так и в худшую сторону, подчиненное положение качеств человека относительно его личности; 3) запрет на осуждение собственно человека, а не каких-либо временных его свойств.

Ждите...
Лилия Воропаева ( Пользователь )
stop.gif cool.gif stop.gif
(ella @ 30.08.2008, 14:06) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! Я очень рада тому, что в наших рядах появились молодые люди со сложившимися своими взглядами на образование, философию, религию.Иногда мне кажется, что мы (взрослые учителя) настолько заняты решением всевозможных вопросов, в т.ч. и бытовых, что уже не замечаем, что наши дети-ученики давно подросли, сформировались, и (может быть!) мы уже за ними и не успеваем. Поэтому есть возможность спокойно познакомиться, пообщаться, узнать различные точки зрения, не отвлекаясь на обобщения, взаимные "тычки" и пр. Мы общаемся в закрытом режиме, круг доступа ограничен. По мере необходимости его можно будет расширять. Тему я пока обозначила объемно. Надо же с чего-то начинать?


Я - за философию в образовании и против религии в образовании. И меня очень беспокоит "ползучая интервенция" РПЦ в школьное образование.
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
(Воропаева Лилия @ 31.08.2008, 17:01) <{POST_SNAPBACK}>
stop.gif cool.gif stop.gif

Я - за философию в образовании и против религии в образовании. И меня очень беспокоит "ползучая интервенция" РПЦ в школьное образование.


Лилия! Говоря о "ползучей интервенции", Вы говорите "в принципе" или конкретно с чем-то сталкивались?
Виталий Бормотов ( Пользователь )
А вот меня очень беспокоит негативное отношение к Русской Православной Церкви. Имхо, это необъективно.
Лилия Воропаева ( Пользователь )
(ella @ 31.08.2008, 23:27) <{POST_SNAPBACK}>
Лилия! Говоря о "ползучей интервенции", Вы говорите "в принципе" или конкретно с чем-то сталкивались?


И то, и другое. Например, в СМИ полно материалов о попытках протащить ОПК в школы (и ведь кое-где протащили), о создании православных гимназий, православных лагерей, воскресных школ. На это деньги находятся. Им передают земли, забирая их у учебных заведений. архивов и библиотек. И много ещё чего. А вот пример из нашей жизни. Отмечалось 300-летие православия на Камчатке. Против самого празднования я ничего не имею. Это исторический факт. Не считаться с ним нельзя. Меня пригласили на встречу. Что же там было? К сожалению ничего не рассказали об истории, о созидательной роли церкви, не назвали людей, "положивших живот свой " на благо Камчатки.. Святой отец пришёл в школу, привёл бардов, начал причащать, приглашать детей на крещение в воскресенье. Когда я подошла к нему после встречи и спросила, почему он это делает., он сказал, что по их религиозным законам он может отправлять свои ритуалы, где угодно. А когда я заметила, что мы, всё же, живём по другим законам и напомнила ему статьи Конституции, он начал возражать мне. Тогда я ему заявила, что если я узнаю, (а я узнаю), что он ещё в какой-либо школе будет делать подобное, я подам на него официальную жалобу. Тогда он весь покраснел и сказал, что меня надо увольнять, поскольку я ничего не понимаю в образовании и воспитании. Была у нас и воскресная школа. Существовала, кстати, на бюджетные деньги. Потом, правда, её закрыли, А чего стоит панихида в библиотеке!!! на вечере в память репрессированных. И фактов их вмешательства в дела, куда им не надо бы вмешиваться, много. Это как? Нормально? Зачем они лезут во все щели?
Лилия Воропаева ( Пользователь )
(Виталий Бормотов @ 01.09.2008, 17:07) <{POST_SNAPBACK}>
А вот меня очень беспокоит негативное отношение к Русской Православной Церкви. Имхо, это необъективно.


Как раз объективно. См. предыдущий комментарий. Я никогда не была верующей, но сочувствовала долгое время церкви, поскольку много несправедливостей им пришлось пережить в советское время. Но сегодняшняя их политика мне совершенно не нравится. А началось всё после того, как ввели праздник 7 января, то бишь Рождество. Как религиозный праздник могли установить в светском государстве? Абсурд. Зачем он мне?
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
(Воропаева Лилия @ 02.09.2008, 18:27) <{POST_SNAPBACK}>
И то, и другое. Например, в СМИ полно материалов о попытках протащить ОПК в школы (и ведь кое-где протащили), о создании православных гимназий, православных лагерей, воскресных школ. На это деньги находятся. Им передают земли, забирая их у учебных заведений. архивов и библиотек. И много ещё чего. А вот пример из нашей жизни. Отмечалось 300-летие православия на Камчатке. Против самого празднования я ничего не имею. Это исторический факт. Не считаться с ним нельзя. Меня пригласили на встречу. Что же там было? К сожалению ничего не рассказали об истории, о созидательной роли церкви, не назвали людей, "положивших живот свой " на благо Камчатки.. Святой отец пришёл в школу, привёл бардов, начал причащать, приглашать детей на крещение в воскресенье. Когда я подошла к нему после встречи и спросила, почему он это делает., он сказал, что по их религиозным законам он может отправлять свои ритуалы, где угодно. А когда я заметила, что мы, всё же, живём по другим законам и напомнила ему статьи Конституции, он начал возражать мне. Тогда я ему заявила, что если я узнаю, (а я узнаю), что он ещё в какой-либо школе будет делать подобное, я подам на него официальную жалобу. Тогда он весь покраснел и сказал, что меня надо увольнять, поскольку я ничего не понимаю в образовании и воспитании. Была у нас и воскресная школа. Существовала, кстати, на бюджетные деньги. Потом, правда, её закрыли, А чего стоит панихида в библиотеке!!! на вечере в память репрессированных. И фактов их вмешательства в дела, куда им не надо бы вмешиваться, много. Это как? Нормально? Зачем они лезут во все щели?


Лилия, если честно, я знаю достаточно подобных неприятных примеров, знаю реакцию некоторых детей на разговоры о православии, которые вел батюшка совсем не в том русле, знаю о неприятных внутренних "разборках" между священниками одной и той же церкви. Знаю о попытках "протаскивания" ОПК чрез доп. образование ( пока только попытках). Но я вижу и учителей, свято и слепо верящих, и может быть, не хотящих видеть то, что видите Вы или я. И вот это меня очень сильно беспокоит. Я тоже никогда не была верующей, меня так воспитали. Но воспитали в вере в Добро, Людей, Любовь.
Наверное, в школе должен быть факультативный курс Истории религий, но нельзя допустить преподавания только православия и "штатных уроков закона божьего" (Ю.Лужков). Тем более, когда видишь "оборотную" сторону.
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
(Виталий Бормотов @ 30.08.2008, 20:15) <{POST_SNAPBACK}>
... В настоящее время подготавливается неслабый доклад об образовании с использованием православной философии, например, ипостасного учения. В двух словах основа последнего звучит так.

Суть ипостасной антропологии заключается в том что личность (субстанция или ипостась) человека является его неизменным внутренним "фундаментом", который и определяет человека как некую постоянную единицу. Личность владеет всем остальным: разумом, памятью, чувствами, характером (то есть индивидуальностью), а личность плюс индивидуальность владеют телом. Поэтому личность вносит четкое отделение и обособление каждого человека, а индивидуальность может быть иной как в различных людях, так и в различные моменты времени в одном человеке. Подобное понимание человека влечет: 1) признание свободы личности над собственной природой; 2) возможность изменения индивидуальности как в лучшую, так и в худшую сторону, подчиненное положение качеств человека относительно его личности; 3) запрет на осуждение собственно человека, а не каких-либо временных его свойств.

Ждите...


Виталий!Надеюсь, не очень долго ждать придется? smile.gif Хочется целиком почитать... wink.gif и поразмышлять...
Уж очень тема интересная. thumbs.gif
Анатолий Булатов ( Пользователь )
(Виталий Бормотов @ 01.09.2008, 17:07) <{POST_SNAPBACK}>
А вот меня очень беспокоит негативное отношение к Русской Православной Церкви. Имхо, это необъективно.

У нас светское государство. Церковь отделена от государства.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+