Личный кабинет

Оценка содержания и качества образования

Итоги и продолжение обсуждения темы Всероссийского интернет-педсовета-2008
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Эта тема для тех, кто хочет продолжить обсуждение темы Всероссийского интернет-педсовета-2008 или опоздал это сделать.

Почему мы закрыли обсуждение? Чтобы была культура кратковременных, концентрированных дискуссий, позволяющих сообществу выходить на конкретные результаты. Надеюсь, в этой теме модераторы поделятся своими впечатлениями о прошедшем обсуждении, обобщат их, а здесь можно продолжить обсуждение злободневной темы в постоянном режиме. Тем и хорош Интернет-педсовет, что обсуждать можно бесконечно! smile.gif Дискуссии не закочены, приглашаем Вас на постоянно действующие форумы и секции! Открывайте новые темы! Администрация готова их поддержать!
Григорий Ищук ( Пользователь )
Так много и одинаково повторяясь говорили о праве, возможности оценивания учителя учениками.
Странно, но почему то не дождался! Никто не вспомнил о деятельности фондов "Сороса", "Династия" и др. Ведь это реальное и на мой взгляд очень продуктивное использование оценок ученика о его учителе.
Не возьму в толк только, почему эти методики не применяются минобразом в жизни чаще?

Как то сам собой напрашивается не красивый ответ на вопрос: Кому нужна оценка!
Елена Селезнёва ( Пользователь )
(grigri @ 29.08.2008, 19:39) <{POST_SNAPBACK}>
Как то сам собой напрашивается не красивый ответ на вопрос: Кому нужна оценка!


Администрации школы при отчете за проделанную работу, уважаемый Григорий Григорьевич.
Никуличева Наталия ( Пользователь )
(grigri @ 29.08.2008, 19:39) <{POST_SNAPBACK}>
Так много и одинаково повторяясь говорили о праве, возможности оценивания учителя учениками.
Странно, но почему то не дождался! Никто не вспомнил о деятельности фондов "Сороса", "Династия" и др. Ведь это реальное и на мой взгляд очень продуктивное использование оценок ученика о его учителе.
Не возьму в толк только, почему эти методики не применяются минобразом в жизни чаще?

Как то сам собой напрашивается не красивый ответ на вопрос: Кому нужна оценка!


Ну как же без Сороса? smile.gif

Вот тут мы про него вспоминали:
http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...amp;#entry83942

А про повторения согласна. Много похожих тем на разных ветках сводились к очень похожим репликам и одним и тем же мнениям порой...

По просьбе модератора хочу подвести итог ветки с темой "Можно ли оценивать человека?"

Разговор как-то сразу перешёл на оценивание учителя (или его работы) и спор о том, как правильно это делать?
Были предложены некоторые варианты критериев оценки, как например:
1. Любовь учеников к тебе и твоему предмету.
2. Объективные внешние оценки твоей деятельности.
3. Выбор родителей учеников тебя как учителя их детей.
4. Самоудовлетворённость результатами твоей деятельности (самый сложный пункт)
Эти пункты, а особенно первый вызвали много споров. Вспомнились слова Леонардо да Винчи "Ничто так не обманывает нас, как наше мнение". angel.gif

Далее высказаны были разные мнения:
- Оценивать людей, личности НУЖНО, мне кажется.
- Ребёнку, именно, ребенку просто необходима оценка взрослого. Ребенку очень важна оценка не только его поступков, но его самого. Своей оценкой мы можем внести в ребенка как уверенность в его значимости для окружающих, так и ненужность этому миру. Поэтому в раннем возрасте, надо стараться чаще создавать ребенку ситуацию успеха и хвалить его.
- Нет, оценивается результат, деятельности, компетентность человека

Прозвучало 2 призыва создать некие сообщества, чтобы :
- "заняться на ВИПе профессиональной экспертизой в образовании..."
- "отстаивать своих достойных коллег и поддерживать друг друга. Должно быть сильное, влиятельное и авторитетное педагогическое сообщество. Возьмем пример хотя бы с коллегии адвокатов. Раз наступает время корпораций, то и преобладать должны нормы корпоративные. Педагоги всех школ, объединяйтесь!"

В итоге вспомнили опыт Вальдорфской педагогики: там учитель пишет развернутую характеристику на каждого ученика после завершения учебного года. Оценки там ставятся только, если ученик переходит в обычную школу. smile.gif

Общий вывод по ветке "Можно ли оценивать человека?": Можно оценивать, даже нужно. И человека, и его деятельность. И учителя, и ученика. Но при этом можно оценивать без отметок! smile.gif

А вообще впечатление от ВИП-2008 радостное: хотя и очень много проблем поднято в форумах, очень много "минусов" системы образования названо, но отрадно видеть, что педагоги, как профессионалы, видя проблемы, предлагают множество решений.

А проблем поднималось много: 5-балльная система оценок уже устарела; у ЕГЭ названо больше "минусов", чем "плюсов"; с оценкой деятельности учителя (аттестацией) всё тоже очень спорно и неоднозначно и т.д.

Будем надеяться, что время проведения виртуальных мероприятий "для галочки" прошло, и наши обсуждения будут услышаны всеми, кто может изменить систему образования в лучшую сторону! ok.gif
Наталья Мальцева ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 29.08.2008, 18:54) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! Эта тема для тех, кто хочет продолжить обсуждение темы Всероссийского интернет-педсовета-2008 или опоздал это сделать.

Почему мы закрыли обсуждение? Чтобы была культура кратковременных, концентрированных дискуссий, позволяющих сообществу выходить на конкретные результаты. Надеюсь, в этой теме модераторы поделятся своими впечатлениями о прошедшем обсуждении, обобщат их, а здесь можно продолжить обсуждение злободневной темы в постоянном режиме. Тем и хорош Интернет-педсовет, что обсуждать можно бесконечно! smile.gif Дискуссии не закочены, приглашаем Вас на постоянно действующие форумы и секции! Открывайте новые темы! Администрация готова их поддержать!




Дискуссия должна быть продолжена с целью обмена мнениями об оценке содержания и повышения качества образования, так как это на сегодняшний день основное направление национального проекта образования. smile.gif
Григорий Ищук ( Пользователь )
(Никуличева Наталия @ 29.08.2008, 20:59) <{POST_SNAPBACK}>
Ну как же без Сороса? smile.gif

Вот тут мы про него вспоминали:
http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...amp;#entry83942


Я не о Соросе, а о критериях и методах применения. Сегодняшний упор на само... Самооценка учителя, школы выглядит не убедительно. А идея соотнести самооценки с "истинными" оценками, как мне кажется, может стать толчком к изменениям. Изменениям сознания учителя, отношениям в школе и к школе.
Оценка ученика - важная оценка для учителя. И фонды о которых я говорю удачно применяют это уже много лет. А в сегодняшней школьной школьной жизни об оценке ученика умалчивается вообще.
София Савелова ( Пользователь )
Доброй ночи, дорогие друзья и коллеги!
Это так по-нашенски: объявиться после официального закрытия обсуждений на ветках и пытаться вынести какие-то свои суждения по поводу произошедшего Со=бытия, сущность которого ты а) стараешься уловить, судорожно прыгая от одного к другому последним вагонам обсуждений, б) с радостью встречая знакомые имена, констатируешь факт возрастающего профессионализма в обсуждении столь злободневных проблем - все чаще в ветках говорят, удерживая предмет обсуждения, все меньше встречается лично-направленных и просто оценочных высказываний, все реже даже чтение дискуссий на форуме воспринимается как трата времени
(за свое 2-часовое присуствие здесь я даже умудрилась скопировать для себя достаточно много интересных мыслей, намечающихся разворотов и информации для дальнейших off-line размышлений).

Я не буду настаивать на том, что качество происходящий обсуждений - следствие возрастающего профессионализма всех участников форума. Но то, что происходящее сейчас на ВИП есть результат "сыгранности" команды модераторов - это видно даже взглядом, слабовооруженным знанием общего замысла и согласованных критериев качества работы ВИП-2008. И, хотя это действо все ж больше подходит мужской части ВИП-населения, я искренне снимаю шляп(к)у, отмечая работу организаторов.
Но:
как истая женщина не могу же я уйти, промолчав и не сказав всего того, что все же увиделось и подумалось по сути происходящих дискуссий. Опираться буду на те из них, которые касались проблематики качества и содержания образования, и которые успела просмотреть за действительно короткое время.

Анализируя содержание произошедших обсуждений (в частности - на ветках "Кому и когда нужна оценка качества и содержания образования?", "Что оценивать - качество образования, содержание образования или образовательную систему?"), в качестве самого важного вывода зафиксировала: образовательное сообщество так и не смогло допустить для себя возможным принять тезис о том, что сам факт обсуждения проблем как качества, так и содержания образования по своей сути есть, и в первую очередь, является управленческим действием. Т. е. действием, которое должно или повлечь за собой некие перемены в ситуации (в случае участия в событии тех, кто обладает соответствующими компетенциями), или дать основания/материалы для принятия ответственного управленческого решения (хотя бы относительно собственных дальнейших действий – идеальны вариант по отношению к деятельности тех, кто обладает соответствующими компетенциями).
И именно поэтому ветках "качество / содержание образования" всякий переход на обсуждения типа "нужны ли школе различные виды "экологий" как направления работы" можно считать частностями и шумом без достаточно жесткого согласования участниками обсуждений тех контекстов, в которых вообще оказываются актуальными сами эти дискуссии – определения собственно "места", куда можно будет «положить» наработанный совместно материал.
Высказанный тезис в терминологии ВИРа (представленной в его схемах на ветках) может звучать как "со=ГЛАС=ование общей цели". Но это со= и глас= ование возможно не функционерами (специалистами), защищающими позиции "учителя" (что происходило чаще), "директора" (что реже - больше все же звучала позиция "самого лучшего, но все же учителя"), "государственника" (точнее - бюрократа, не забывающего про единую идеологию "Единой" же "России", смешивающей в «единое», опять-таки, квази-целое общество и государство), а конкретными ИМЕНАМИ – участниками дискуссии / профессионалами, обладающими собственными ценностями и целями, уточняемыми (для себя) и достигаемыми в процессе происходящих обсуждений. Согласование целей участниками профессионального сообщества в обсуждении ими и самого содержания темы «качество/содержание образования», и места этой темы в их деятельности, в деятельности различных субъектов образования и участников образовательного процесса, и последействий произошедшего события могло бы выступить в качестве критерия качества происходящих дискуссий с точки зрения управленческой направленности самой темы. Но отсутствие такого обсуждения свидетельствует как об отсутствии управленческой компетентности тех, кто в реале подменяет и понятие, и само качество, и образование РАБ=отой (спасибо, ВИР) по выполнению «правильного» (т.е. типового) учебного плана, так и о пока все еще не ставшей со=бытийности участников ВИПа.

В контексты высказанных суждений, наверное, неудивительным выглядит и тот факт, что в произошедших обсуждениях «о качестве и содержании образования» напрямую никак не была представлена позиция «ученика» (более того – «бюрократ» еще и уточнил: учитель, мол, сам все про качество и содержание образования ДЛЯ ученика знает). Между тем, именно проблематика качества образования как никакая другая актуализирует как необходимость включения в процесс его производства потенциального потребителя(ей) – а с кем еще по сути и согласовывать те самые общие цели?, – так и признание за учеником функции производителя (для и из себя) собственного качества образования. Песнь про происходящие в мировой практике «парадигмальные сдвиги», идею устойчивого развития, регионализацию и образование как важнейший (а порой и единственный) механизм становления и развития человеческого ресурса с каждым годом поется все более слаженным хором профессионалов (и не только «от образования»). Образование через всю жизнь – это не просто концептуальная идея, а сегодня суровая реальность успешной социально-производственно-культурной практики, предполагающей, что именно позиция «Ученик» и ее присутствие в ситуации делает актуальной и востребованной саму идею всяческого образования.
И расчет на то, что родители (которых в комментарии почему-то называют «участниками образовательного процесса») оказываются заказчиками содержания и качества образования ДЛЯ своих детей (а не для себя как самых важных и значимых УЧЕНИКОВ), устремлен в активный, но ВЧЕРАШНИЙ день жизни (в обсуждаемом случае – России). Но может у вас как раз прекрасное, но ПРОШЛОЕ-Вчера для действующих в систем «образованцев» видится и более, и значительно предпочтительным, ежели неизвестное, но делаемое собою и для себя БУДУЩЕЕ? (Хотя надо сказать, что данные исследования, приведенные Галиной Николаевной Климоновой вызывают большой интерес с точки зрения материала для формулирования ОБЩЕСТВЕННОГО заказа и на содержание деятельности учреждений образования, и на формулирование системы общественных требований к качеству образования).

В этом контексте хочу сказать особенное спасибо за выход в дискуссию О ПРОФЕССИОНАЛИЗМЕ (пусть еще и не до=развернутый, но замечательный разворот – как показывает сегодняшний опыт 29 августа не последний день ВИПа). Именно выход на серьезное обсуждение профессионалами профессионализма, на мой взгляд, является наиболее перспективным в ситуации, увиденной на форумах. И продолжение этой дискуссии с необходимостью актуализирует тематику профессионального менеджмента в образовании – той деятельности, само содержание которой и есть собственно обеспечение и развитие качества.
Владимир Лезов ( Пользователь )
(Никуличева Наталия @ 29.08.2008, 20:59) <{POST_SNAPBACK}>
Общий вывод по ветке "Можно ли оценивать человека?": Можно оценивать, даже нужно. И человека, и его деятельность. И учителя, и ученика. Но при этом можно оценивать без отметок! smile.gif

Разве можно путать эти понятия? Оценка качества труда профессионалов и деятельности человека – разные категории.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Софья Савелова @ 30.08.2008, 02:57) <{POST_SNAPBACK}>
Доброй ночи, дорогие друзья и коллеги!
Это так по-нашенски: объявиться после официального закрытия обсуждений на ветках и пытаться вынести какие-то свои суждения по поводу произошедшего Со=бытия
Дорого яичко к пасхальному дню... Слова богу, Вы пришли, Софья Борисовна... bravo.gif Извне ситуация видна отчетливее... Для собственной рефлексии участников нужно чтобы СО-бытие отошло на горизонт..

Согласен с Вами, - главный результат ВИП-2008 - это становление сетевого профессионального виртуального сообшетва. Сообщества, которое могло бы продолжить содержательные обчуждения, чтобы приаттачить их результаты к "месту", о котором Вы пишете ,и ко "времени"

В этом смысле у меня появилась мысль, что может стоит по второму кругу всем вместе возвратиться к RisC.Net - открытой сетевой виртуальной группе авторов, которая представлена в интернете и на форуме ИнтерГУРУ темой "Research institutional Social Communications" (Исследование институциональных социальных коммуникаций).

Основная идея в том, что риски принятия решения (то есть и оцкнки) объективно существуют и распространяются в наше время наряду с благами. На этом построена социальная технология общественно-профессиональной (гражданской) экспертизы и оценки общих рисков (ОПЭР) http://www.riskland.ru/lib/ogeor.shtml

Помимо технологии есть возможность, пользуясь существующей нормативно-законодптельной бвзой, сдеоать экспертную и разработническую профессиональную деятельность RisC.Net легитимной. С моей точки зоения в обсуждениях пежсовета приняли участие несколько человек, которые вполне могли бы составить сеть ьакой группы Интересно, что они сами думают по этому поводу кооперации и партнертсва. Может и участники RisC.Net из Белоруси, Эстонии, Киргизии и России (Анадырь, Казань, Бийск, Москва, Питер...) тоже выскажутся? Востребованность извне проде бы на такую общественно-профессиональную экспертизу в образовании есть. Что скажете участники педсовета?

Еще раз спасибо за содержательный анализ, Софья Борисовнв.
Инна Пендикяйнен ( Пользователь )
(ses @ 29.08.2008, 20:13) <{POST_SNAPBACK}>
Администрации школы при отчете за проделанную работу, уважаемый Григорий Григорьевич.

почему же?? оценка ученика очень важна лично для меня, например...и, думаю, такое оценивание гораздо важнее для учителя , нежели иные...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+