Личный кабинет

Компьютерные технологии

Елена Верченко ( Пользователь )
Сейчас все увлечены компьютерными технологиями. Это здорово. не спорю, но интересно узнать, какие другие технологии обучения используются коллегами в образовательном процессе?
Роман Еннер ( Пользователь )
технологии трудового обучения smile.gif
методическое письмо

стандарт:
ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Roman Enner @ 31.08.2008, 09:13) <{POST_SNAPBACK}>
технологии трудового обучения smile.gif
методическое письмо

стандарт:ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ




Труд в школе... как много выше о том, чего уже практически нет, по крайней мере в городских. Творчески подошли, ничего не скажеш.
Роман Еннер ( Пользователь )
Однако, это стандарт!
Юрий Макаров ( Пользователь )
Макаров Юрий Афанасьевич. г. Пермь

«Некоторые концептуальные вопросы компьютеризации учебного процесса в
общеобразовательных школах».

Как известно, компьютеризация школ является одним из главных направлений модернизации образования. Между тем, уже проведенная в этом направлении работа выявила ряд существенных проблем
Зная положение дел, связанных с компьютеризацией школ, можно сформулировать проблемы компьютеризации школ следующим образом.
1. Отсутствует единая концепция компьютеризации учебного процесса, то есть отсутствует идеология, позволяющая включить компьютер в учебный процесс.
2. Имеющиеся в школах компьютеры используются в основном на уроках информатики и очень редко при изучении других предметов, то есть КПД использования компьютеров крайне низок.
3. Имеющиеся многочисленные обучающие, контролирующие и прочие программы, иногда очень высокого качества, или совсем не используются учителями, или используются крайне редко и во внеурочное время, так как совершенно несовместимы с учебной программой.
4. Необозримые возможности Интернета практически не используются в городских школах. В сельских школах, где эти возможности, может быть, являются единственным способом сформировать культурно-образовательную среду, позволяющую резко улучшить качество учебного процесса, эти возможности используются в основном во внеурочное время.
5. Виртуальные учебники и учебные пособия в основном являются переводами печатных учебников и непригодны для самостоятельного изучения учениками незнакомого учебного материала, то есть требуют присутствия рядом с учеником учителя, который переводил бы этом материал ученику, как и на обычном уроке.

Нами разработан принципиально новый подход к компьютеризации учебного процесса, который позволяет сделать компьютер помощником каждого учителя – предметника, избавить его от рутинной работы по проверке выполняемых учениками заданий и, тем самым, высвободить время учителя для индивидуальной работы с учениками. Этот подход позволяет довести время активной работы учеников на уроке до 75-80 % времени урока, вместо обычных 15-20%, за счет чего можно отказаться от объёмных домашних заданий и ликвидировать перегрузку учащихся.
Прежде всего, отметим, что классно-урочная система, которая является основой всей нашей системы образования, и компьютеризация учебного процесса, по нашему мнению, плохо совместимы. Классно-урочная система по определению предназначена для изучения всеми учениками класса одного и того же учебного материала за одно и тоже время, а само название «персональный компьютер» говорит о полной индивидуализации общения ученика и компьютера. Поэтому работа ученика с компьютером всегда автоматически происходит с учетом индивидуальных особенностей ученика, что выражается хотя бы в том, что каждый ученик работает с компьютером в своем темпе. Связать это с так называемым «прохождением учебного материала», что обязан делать учитель, в рамках классно-урочной системы, как мы думаем, невозможно в принципе.
Поэтому, для того, чтобы компьютер использовался в учебном процессе на полную мощность, надо, используя все то хорошее, что есть в классно-урочной системе, постепенно модернизировать ее таким образом, чтобы каждый ученик за одно и тоже время усваивал разное количество учебного материала и по количеству и по степени трудности, в зависимости от своих индивидуальных особенностей.
Это будет возможно в том случае, если мы положим в основу работы учителя не передачу знаний ученику и контроль за этим процессом, а положим в основу учебного процесса системную самостоятельную работу учеников по овладению знаниями с помощью учителя.
Для этого необходимы следующие условия:
а) разноуровневые дидактические материалы, то есть система самостоятельных работ созданных по единым дидактическим принципам с учетом специфики предмета, выполняя которые в определенной последовательности, ученик усваивает учебный материал;
б) знание учителями индивидуальных особенностей учащихся для оказания ученику своевременной помощи при возникновении у ученика трудностей при изучении нового незнакомого материала;
в) система компьютерных тестов, созданных на основе многочисленных печатных изданий. При этом надо предоставить учителю возможность собирать из имеющихся вопросов теста свой набор, как на конструкторе.
г) обучение учителей работе с готовыми тестами и созданию собственных тестов различных модификаций и созданию обучающих программ.
В настоящее время эта работа по пункту а) выполнена по большинству школьных предметов, по пункту б) создана и работает Программа для изучения индивидуальных особенностей учащихся, в) имеются более 7000 компьютерных тестов почти по всем предметам школьного курса, г) имеется Программа обучения учителей работе с тестовыми и обучающими программами с методическими пособиями по каждому разделу Программы.
Все предметы школьного цикла можно условно разделить на три части. При изучении предметов первой части (например, математики, русского языка) компьютер может стать помощником учителя на каждом уроке. При изучении предметов второй части (например, физики, химии, географии, биологии) компьютер может использоваться только частично. При изучении третьей части предметов (например, физкультуры, труда) компьютер может использоваться только эпизодически.
Техническое осуществление этой работы можно реализовать двумя способами. Коротко эти способы можно охарактеризовать так. Или в школе создается компьютерный центр, в котором на уроке одновременно работают ученики разных классов по разным предметам, или весь класс на уроке работает в компьютерном классе, что наблюдается в большинстве школ.
При этом в настоящее время разрабатываются различные подходы к компьютеризации учебного процесса, связанные с техническим оснащением школ.
1. Количество компьютеров в школе соответствует количеству учеников в классах. Это наиболее оптимальный вариант, при котором компьютеризация учебного процесса происходит очень хорошо.
2. Количество компьютеров в школе меньше количества учеников в классах. Разрабатываются различные методики проведения уроков для:
а) малокомплектных школ;
б) для школ с большим количеством учеников в классе.
Предстоящая в ближайшем будущем профилизация школ теоретически не обоснована. Никто не может внятно объяснить, как создать профильный класс в однокомплектной средней школе. Единственное, что предлагается, - это подвоз детей в другую, более крупную школу, что связано с большими проблемами, как для учеников, так и для учителей. Никакой связи между компьютеризацией школ и их профилизацией не просматривается. Между тем, при новом подходе этот вопрос решается очень просто теоретически и очень сложно практически. Теоретически каждый ученик класса обучается по своему профилю, выполняя свой объем системных самостоятельных работ. Это дело очень далекого будущего. Более близкое будущее состоит в том, что класс делится на 2 – 3 группы по выбранным профилям. Практически в настоящее время можно работать по следующей схеме. Класс делится на 2 группы. В одной группе обучаются ученики, выбравшие сами какой-либо профиль обучения, а в другой – все остальные ученики.
Общепризнано, что дистантное обучение в ближайшем будущем получит широкое распространение. Наш подход к компьютеризации учебного процесса позволяет реализовать это дистантное обучение в полном объеме. Для этого необходимо иметь объемную программу по какому-либо предмету и, в зависимости от индивидуальных особенностей ученика, адаптировать ее применительно именно к этому ученику. Таким образом, из одной программы можно получить программы для каждого ученика. Технически это очень просто и такая программа по геометрии 8 класса была создана именно для конкретного ученика, обучающегося на дому. Соединив виртуальное пособие, предназначенное для самостоятельного изучения учебного материала самим учеником, с компьютерной программой, мы предоставим ученикам, обучающимся на дому, возможность научиться методам самообразования, что очень важно для такой категории учащихся.
Пора осознать, что истинная компьютеризация учебного процесса в рамках классно-урочной системы невозможна в принципе и является пустой тратой миллионов средств. Положение дел в области компьютеризации школ можно наглядно представить себе в виде огромного плоского лабиринта без крыши, по которому бродят люди, не находя выхода. При этом везде разбрасывая деньги и сетуя на судьбу. А выход всегда есть – это выход вверх, в новое измерение. Поэтому стоит только изменить фундамент учебного процесса – урок – и компьютер станет такой же необходимой для школьника принадлежностью, как тетрадь и ручка.

Victor Maltsev ( Пользователь )
Дорогой Макаров Юрий Афанасьевич!
Вы пишете: При изучении третьей части предметов (например, физкультуры, труда) компьютер может использоваться только эпизодически.
Позвольте с Вами не согласиться, т.к. физиологические процессы в подростковом возрасте происходят очень бурно, и , заметьте, непрерывно, независимо от процесса обучения, который регламентируете Вы эпизодически. Эпизодически корректировать и направлять этот процесс довольно затруднительно. Добавьте к этому растущие требования учебной программы, всего учебного процесса. В этом случае проблема решается КОМПЛЕКСНО. Грамотная и продуманная организация занятий по дисциплине "Физическая культура" даёт возможность учащимся противостоять порогу усталости на лекционных занятиях, при качественном понижении уровня заболеваемости мы продлеваем сам учебный процесс без отстающих, более организованно и дисциплинированно так же можно ораганизовать все звенья учебного процесса. Мы в отличие от Вашего мнения, пошли по другому пути.
Чтобы было понятно, о чём идет речь, поясняю: В связи с тем, что теоретическая подготовка дисциплины "Физическая культура" в ВУЗах распределена по семестрам из расчёта 6-8 учебных часов, то если распределять лекционный материал в начале семестра, то в процессе проведения практических занятий, все пункты этой теоретической подготовки приходится неоднократно повторять., восстанавливать в памяти обучаемых. Иначе теряется смысл, т.к. студент без наличия обратных связей не имеет представления, что такое контрольные нормативы, как их выполнять. Тем самым он может нанести вред своему здоровью, так как выполнение любой физической нагрузки подразумевает не только сознательное, но и качественное выполнение учебно-практических занятий, в сочетании с самоконтролем, контролем преподавателя.
Исходя из этих данных, был спроектирован Проект Интерактивной программы, презентация которого состоялась ещё три года назад.
1. Web-узел. Включает в себя все требования дисциплины "Физическая культура" в ВУЗах. Находится он на сайте кафедры физического воспитания на свободном доступе в местных локальных сетях. Вы так же можете с ним ознакомиться. Это и ттребования учебной программы дисциплины "Физическая культура" в ВУЗах, техника безопасности, правила соревнований по видам спорта и т.д
2.Портал сайта НИИ Спорт, содержание которого носит ещё воспитательное, образовательное и патриотическое воспитание.
3.Дополнительное образование. Методическое, научно-методическое.
4.Учтено так же и то, что весь этот предлагаемый материал студент может приобрести и на автономном носителе, CD, DVD, флэш-носителе.
5.Так как у большинства наших студентов есть домашние компьютеры, большая часть которых подключена к местным локальным сетям, начиная с 26 декабря 2007 года состоялась презентация сайта НИИ Спорт, на сайте появился Форум, Медиатека, библиотека, вышли первые фоторепортажи, фрагменты соревнований, показательных выступлений, мастер-классы наших выпкускников. Домашние компьютеры студентов стали "Рабочими местами" на удалённом доступе, куда студенты заходят, оплачивая только абонентную плату по локальной сети, не выходя в интернет для получения предлагаемой нами образовательной программы.
При таком распределении теоретической подготовки дисциплины "Физическая культура" в ВУЗах, студент заходит в спортивный зал, обладающий знаниями по теоретической подготовке дисциплины "Физическая культура" в ВУЗах.
А вы говорите: При изучении третьей части предметов (например, физкультуры, труда) компьютер может использоваться только эпизодически...
Будем рады творческому сотрудничеству с коллегами на бескрайних просторах Российского Интернет.
Наш адрес:
http://home.kanal7.ru/~cdmedia/index.php
http://www.niisport.norcom.ru
С уважением, администратор сайта НИИ Спорт, аспирант, ст.преп. кафедры физического воспитания ГОУВПО НИИ, г. Норильск Виктор Георгиевич Мальцев
Юрий Макаров ( Пользователь )
Цитата (Victor Maltsev, 28.09.2009, 21:18) <{POST_SNAPBACK}>
Дорогой Макаров Юрий Афанасьевич!
Вы пишете: При изучении третьей части предметов (например, физкультуры, труда) компьютер может использоваться только эпизодически.
Позвольте с Вами не согласиться, т.к. физиологические процессы в подростковом возрасте происходят очень бурно, и , заметьте, непрерывно, независимо от процесса обучения, который регламентируете Вы эпизодически. Эпизодически корректировать и направлять этот процесс довольно затруднительно. Добавьте к этому растущие требования учебной программы, всего учебного процесса. В этом случае проблема решается КОМПЛЕКСНО. Грамотная и продуманная организация занятий по дисциплине "Физическая культура" даёт возможность учащимся противостоять порогу усталости на лекционных занятиях, при качественном понижении уровня заболеваемости мы продлеваем сам учебный процесс без отстающих, более организованно и дисциплинированно так же можно ораганизовать все звенья учебного процесса. Мы в отличие от Вашего мнения, пошли по другому пути.
Чтобы было понятно, о чём идет речь, поясняю: В связи с тем, что теоретическая подготовка дисциплины "Физическая культура" в ВУЗах распределена по семестрам из расчёта 6-8 учебных часов, то если распределять лекционный материал в начале семестра, то в процессе проведения практических занятий, все пункты этой теоретической подготовки приходится неоднократно повторять., восстанавливать в памяти обучаемых. Иначе теряется смысл, т.к. студент без наличия обратных связей не имеет представления, что такое контрольные нормативы, как их выполнять. Тем самым он может нанести вред своему здоровью, так как выполнение любой физической нагрузки подразумевает не только сознательное, но и качественное выполнение учебно-практических занятий, в сочетании с самоконтролем, контролем преподавателя.
Исходя из этих данных, был спроектирован Проект Интерактивной программы, презентация которого состоялась ещё три года назад.
1. Web-узел. Включает в себя все требования дисциплины "Физическая культура" в ВУЗах. Находится он на сайте кафедры физического воспитания на свободном доступе в местных локальных сетях. Вы так же можете с ним ознакомиться. Это и ттребования учебной программы дисциплины "Физическая культура" в ВУЗах, техника безопасности, правила соревнований по видам спорта и т.д
2.Портал сайта НИИ Спорт, содержание которого носит ещё воспитательное, образовательное и патриотическое воспитание.
3.Дополнительное образование. Методическое, научно-методическое.
4.Учтено так же и то, что весь этот предлагаемый материал студент может приобрести и на автономном носителе, CD, DVD, флэш-носителе.
5.Так как у большинства наших студентов есть домашние компьютеры, большая часть которых подключена к местным локальным сетям, начиная с 26 декабря 2007 года состоялась презентация сайта НИИ Спорт, на сайте появился Форум, Медиатека, библиотека, вышли первые фоторепортажи, фрагменты соревнований, показательных выступлений, мастер-классы наших выпкускников. Домашние компьютеры студентов стали "Рабочими местами" на удалённом доступе, куда студенты заходят, оплачивая только абонентную плату по локальной сети, не выходя в интернет для получения предлагаемой нами образовательной программы.
При таком распределении теоретической подготовки дисциплины "Физическая культура" в ВУЗах, студент заходит в спортивный зал, обладающий знаниями по теоретической подготовке дисциплины "Физическая культура" в ВУЗах.
А вы говорите: При изучении третьей части предметов (например, физкультуры, труда) компьютер может использоваться только эпизодически...
Будем рады творческому сотрудничеству с коллегами на бескрайних просторах Российского Интернет.
Наш адрес:
http://home.kanal7.ru/~cdmedia/index.php


http://www.niisport.norcom.ru
С уважением, администратор сайта НИИ Спорт, аспирант, ст.преп. кафедры физического воспитания ГОУВПО НИИ, г. Норильск Виктор Георгиевич Мальцев


Виктор Георгиевич.
Совершенно с вами согласен. Но я то про школу. Теоретически и практически мы смогли индивидуализировать и компьютеризировать учебный процесс в школе почти по всем предметам. Осталась физкультура, Изо и музыка. И даже физкультуру пытались, но учитель умер.
Так что эта работа для нас еще впереди. Ю.А.Макаров
Victor Maltsev ( Пользователь )
Давайте о хорошем. Не будем о грустном. Наша кафедра готова к сотрудничеству с коллегами, есть опыт, наработки, динамика проделанной научно-методической работы. В клубке ниток всегда есть начало и конец. Давайте потихоньку его разматывать и плести из него понятную для всех www-паутину. Для начала есть предложение посмотреть на то, что у нас есть, что планируется, чего хотелось бы достичь. В.Г.
Надежда Яровая ( Пользователь )
Соглашусь с Рустамом Курбатовым по поводу "песчаных дюн бумаг внизу", "принесенных ветром инновационных введений".

Ученики перестали читать, мы потеряли воспитательную роль художественной литературы.

У большинства учащихся не сформировался иммунитет против массивов мусора, попадающего в Интернет. Мы не знаем, чем они живут в Интернете и, зачастую, не можем повлиять на их воспитание.
Владимир Русаков ( Пользователь )
Лукьянов Владислав (21:53) :
нашел сайт для видеоконференций желания нет принять в ней?
Владимир Русаков (21:54) :
нет, готовлю физику на завтра...
Лукьянов Владислав (21:55) :
http://firmbook.ru регистрируйся, если есть желание проэкспериментировать...
Владимир Русаков (21:56) :
регистрацию прошел, на сайт зашел,добавил в избранное,экспериминтировать желания нет...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+