Личный кабинет

Социальное партнерство школы и родительского сообщества

Татьяна Клещукова ( Пользователь )
Вы можете присоединиться к обсуждению данной темы прочитав прикрепленный файл.
Павел Максименко ( Пользователь )
(Елена Малкова @ 29.08.2008, 12:54) <{POST_SNAPBACK}>
Вы можете присоединиться к обсуждению данной темы прочитав прикрепленный файл.


Я с огромным интересом прочитал ВАаш текст. ПО сути и в теории он верен, безусловно -0 на практикеситуация иная: у родителй и школы цели очень разные. Цели школы - как проводникагосударственной политики - воспитать послушных попок, удобных госудларству, цели родителей, надеюсь, в большинстве другие.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Прочитал. Вы все время не договариваете.

Да, на этот раз я согласен с мнение свободного жителя.


« Социальное партнерство, как известно, объявлено одним из стратегических направлений модернизации российского образования.»
Не могли бы вы дать ссылку?

Вы не написали, какая школа? Муниципальная или, как выясняется в середине «конференции НОУ»!

То есть ваша школа частная. Тогда вопрос, сколько вы платите за школу?

Цели школы и родителей далеко не совпадают, особенно считаю в НОУ.


«Второй этап - Совместная деятельность, на этом этапе будущие партнеры, определившись с направлением взаимодействия и ресурсами, приступают к проектированию конкретных программ совместной работы. »
Вы упорно не пишите, какими ресурсами? Это школа, точнее её хозяин, через ваш «совет» оценивает толщину кошелька родителей? Какими ресурсами они обладают?
«Третий этап – собственно Партнерство. Необходимым условием партнерских отношений является их добровольность, которая понимается здесь как наличие свободы и осознанности выбора в разных формах взаимодействия совместной деятельности.»
Знаете, я очень сомневаюсь, что это партнерство «является их добровольность».
Свобода определяется тем или платишь «добровольные» пожертвования или уходишь в другую школу, это так?

«Однако не всегда есть понимание того, что хороших результатов можно добиться только при активном взаимодействии родителей и школы.»
Опять не договариваете, что вы под этим понимаете. Скажите прямо, «что хороших результатов можно добиться только при» финансировании школы РОДИТЕЛЯМИ. Это будет честнее.

« В связи с этим педагоги и родительская общественность школы № 7 изменили подход к организации и проведению традиционных форм работы с родителями, основной из которых является работа общешкольного родительского комитета и родительского собрания. »

Перевожу с вашего языка на человеческий – классные руководители не справляются со сбором «добровольных» взносов, поэтому потребовались «активные» родители.

«Изменилась роль родительского комитета и его взаимодействие с администрацией, педагогическим коллективом строится по направлениям:
 Обновление образовательного процесса;
 Обеспечение инновационного режима развития школы;
 Творческого проведения общешкольных мероприятий.»

Первые два пункта загадочные, скорее это просто сбор денег, а третий прекрытие.
Хороша у вас «общественной экспертиза = перегрузка учащегося, отсутствие взаимопонимания в отношениях с отдельными учащимися (не платящими добровольные взносы?)

«Хочется надеяться на создание межшкольных, городского уровня попечительских советов, обладающим статусом юридического лица. Они могут проводить широкий мониторинг общественного мнения по поводу предпринимаемых властью решений в области образования.»
Это уже по Медведеву:
«Поэтому и автономные некоммерческие организации, автономные учреждения должны занять свое достойное место при подготовке новой, более оптимизированной системы работы в школьном и дошкольном образовании. Я, кстати, не исключаю, что и еще один институт, такой как целевой капитал, – он, может быть, более крупный, более сложный, но если мы возьмем, допустим, несколько школ, то можно создавать и межшкольные фонды целевого капитала. Куда будут вноситься денежные средства, в том числе и выпускниками этих школ»
http://pedsovet.org/forum/topic4058.html

«Что дает детям развитие социального партнерства между семьей и образовательным учреждением?
Помимо знаний в предметных областях, это и развитие социальных и общеучебных навыков, и рост самоуважения (гордость за родителей), и психологическую комфортность (в том числе в детской среде), и обретение новых материальных ресурсов для реализации новых образовательных проектов. Но самое главное – при таком подходе существенно изменяется отношение между детьми и родителями, так как модель сотрудничества, успешно освоенная в школе, имеет шанс прижиться и в семье. А это значит, что пространство развития, в котором растет ребенок, будет истинно гуманистическим.»

С этим согласен, вырастает истинный представитель личной собственности любой ценой, гордый за папу, который смог заплатить за его образование, смог купить не только пароход, футбольный клуб, но и школу для своего ребенка. И в семье, внедрение денежных отношений, плата за оценку, это по капиталистически!
Гульнара Шигабиева ( Пользователь )
Главным Социальным партнером школы,учителей являются Родители.А кто сегодняшние родители.Это-наши же ученики конца 80-х,90-х.Когда в обществе был развал,хаос,нигилизм во всем.В т.ч. и в школе разрушалась идеология,происходила переоценка ценностей...и т.д.
Короче говоря,надо этих "наших"родителей втянуть в процесс воспитания ребенка,Личности,в процесс управления общешкольными делами.
Александр Сысоев ( Пользователь )
Что ж, соглашусь с последними словами, насчет того, что ученик будет себя чувствовать себя комфортно в рамках такого социального партнерства. Но цели данного партнерства по-моему поставлены нечетко. "Главная цель нового подхода – привлечь большее количество родителей к принятию решений в классе и школе, к активному участию в различных мероприятиях школы." - так было написано в прикрепленном тексте. И если цель заключается в этом... то неясно каких результатов ваша школа пытается добиться? И как правильно вы заметили, что могут возникнуть разногласия между сторонами данного партнерства. Как и большинство разрекламированных педагогических технологий, ориентированны только на "сильных" детей. Так и ваш проект ориентирован на идеального родителя. Мое заключение, что данный проект - утопия. Все показанные результаты - ничто иное как попытка отделаться общими фразами.
"Родительский комитет совместно с администрацией, специалистами психолого-педагогической службы проводят диагностирование, цель которого состоит в выявлении сильных и слабых мест в системе деятельности школы. По его результатам обнаруживаются проблемы (например: перегрузка учащегося, отсутствие взаимопонимания в отношениях с отдельными учащимися), которые требуют совместного решения." - интересно, сейчас только и слышно о перегрузке учащихся и отсутствии взаимопонимания - неужели вам для того чтобы понять это, потребовались специальные иследования с привлечением такого количества народа.
Почти все, о чем здесь пишется - это обычная практика всех учебных заведений. Извините за критику. Если вы поконкретнее обозначите цели данной программы, я свои слова заберу обратно. ar.gif
Лилия Воропаева ( Пользователь )
(Елена Малкова @ 29.08.2008, 12:54) <{POST_SNAPBACK}>
Вы можете присоединиться к обсуждению данной темы прочитав прикрепленный файл.


Прочитала прикреплённый файл. Не могу сказать, что что очень обрадована. Не могу отделаться от мысли, что в первую очередь, речь идёт о том, чтобы спихнуть с себя (чиновникам) как можно больше забот. Декларируется одно, а на самом деле, нужно другое.
Александр Сысоев ( Пользователь )
Кстати может у кого-то есть подобные программы, тема то интересная хотелось бы ее продолжить. Оторвемся на минутку от обсуждения или осуждения )) А каким Вы видете "Социальное партнерство школы и родительского сообщества?? wink.gif
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Вот меня недавно спросили.

Есть какие то официальные документы по организации родителей в школе?

Примерный Устав например?

Вежде говорится об общественном управлении, а что это такое не понятно.
Анастасия Гончарова ( Пользователь )
Цитата (Сысоев Александр, 07.10.2008, 21:15) <{POST_SNAPBACK}>
Кстати может у кого-то есть подобные программы, тема то интересная хотелось бы ее продолжить. Оторвемся на минутку от обсуждения или осуждения )) А каким Вы видете "Социальное партнерство школы и родительского сообщества?? ;)


Социальное партнерство может быть ещё и таким БЛОГ "Школа как социальный партнёр..."


Серж Андреев ( Пользователь )
Что-то не клеится обсуждение. Автор испугалась давления и ретировалась? ))))

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+