Личный кабинет

Что понимать под содержанием образования?

Имеет ли учитель и родитель право думать?
Игорь Галкин ( Пользователь )
Под содержанием образования можно понимать только одно - это то, что написано в учебниках и то, что рассказывает учитель по программе. Всё, что обсуждаем сейчас по теме "содержание образования" это формы, методы, способы, методики, реалии образования, но не содержание. А главная проблема образования это не как мы научим, а чему научим.
Вот тут-то учитель не имеет никаких прав, в том числе не имеет права думать. Всё написано, всё расписано, шаг в сторону - расстрел.
Кстати, не имеет права думать и родитель.
Предположим, я - учитель, который готовится к уроку или родитель, который проверяет знания своего чада.
Тема урока - круговорот воды в природе. Предположим так же, что и учитель, и родитель не обычные, а думающие.
Напомню, что круговорот воды в природе это когда вода испаряется, потом выпадает осадками, затем снова стекает в океан. Вода никуда не исчезает и новая не появляется. Одним словом - круговорот.
Чтобы открыть этот закон на научной основе, нужно в течении хотя бы 1000 лет взвешивать всю (!) воду на планете, а так же взвешивать всю испаряющуюся воду и всю возвращающуюся в океан.
Если общее количество воды на планете будет неизменным и дебит будет равен кредиту, и будет доказано, что вся вода участвует в круговороте, то можно будет осторожно предположить, что существует круговорот воды в природе, продолжая, впрочем, измерения.
Возможны такие исследования? Нет, не возможны.
Круговорот воды в природе - закон от фонаря. Пук в лужу - и пошли круги по учебникам. Нужен такой лжезакон молодым? Реальность может оказаться совсем другой, в том числе ужасной.
Такая же история с круговоротом углерода в природе, с круговоротом азота и другими круговоротами. Никто, ничего не измерял и сделать это не возможно.