Личный кабинет

Кому нужны новые образовательные стандарты?

Елена Зачесова ( Пользователь )
Коллеги!
Появление новых образовательных стандартов вызывает много вопросов. Предлагаю на этой ветке обсудить, зачем их следует вводить? Чем плохи прежние? Видите ли вы в новых преимущества (или недостатки wink.gif )?
Елена
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Зачесова @ 28.08.2008, 23:15) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги!
Появление новых образовательных стандартов вызывает много вопросов. Предлагаю на этой ветке обсудить, зачем их следует вводить? Чем плохи прежние? Видите ли вы в новых преимущества (или недостатки wink.gif )?
Елена

Коллеги!
Вот и первый ответ smile.gif, к сожалению, без пояснений sad.gif.
Попробую-ка я объяснить.
Работодатель не просто заинтересован в смене стандартов, он жизненно в этом нуждается. Выпускники учебных заведений различного вида объединены общей чертой - они не готовы приступить к работе сразу после окончания учебы. Приняв их на работу, работодатель вынужден тратить собственные средства на доучивание/переучивание под лозунгом: "Забудьте индукцию и дедукцию - идите в цех и давайте продукцию!"
Смена образовательных стандартов профессионального образования (с упором на практику и формирование компетенций) на мой взгляд, в первую очередь, будет полезна именно работодателям.
Елена
Игорь Сергеев ( Пользователь )
Выбрал "нужен педагогам". Поскольку позволит педагогам выжить.
Хочется надеяться, что реализация этих стандартов (и новых ОПОП, которые неизбежно возникнут за этими стандартами) позволит перейти на новый уровень работы. Как и во всех отраслях, кризис НПО и СПО - это кадровый кризис. Выход из него возможен только через усиление интеграции системы НПО-СПО и работодателя. И эта интеграция должна идти ЧЕРЕЗ КАЖДОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. Математик должен знать, что он преподает математику для будущих медсестер, или для будущих металлургов. Гораздо в большей сепени это относится к общепрофессиональным дисциплинам. Что же касается профмодулей, то здесь преподватели должны быть на партнерском (шефском) производстве совершенно своими людьми! Здесь - конец той самой модульно-компетентностной веревочки, начало которой завязано на стандарты нового поколения.
В противном случае у государственной системы НПО-СПО нет будущего, она будет вытеснена корпоративными системами подготовки кадров.
Елена Зачесова ( Пользователь )
Коллеги!
Подведем итоги первой недели готосования.
Улов небогатый - только пятеро ВИПовцев захотели высказаться по этому вопросу.
Распределение ответов на 7:40 5 сентября выглядит так:

ФГОС профессионального образования нового поколения будут полезны
учащимся (студентам) [ 0 ] [0.00%]
педагогам [ 1 ] [20.00%]
работодателям [ 2 ] [40.00%]
всем [ 1 ] [20.00%]
никому [ 0 ] [0.00%]
_________ (собственный вариант) [ 1 ] [20.00%]

К сожалению, собственный вариант пока не пояснен, м.б. его автор выскажется позже? Подождем.

Комментарий я бы посвятила следующему обстоятельству. С одной стороны - громкие заявления о том, что целью реформ является гуманизация образования, что нужно повернуться лицом к учащемуСЯ и позволить ему учитьСЯ.
Закон РФ "Об образовании"
Статья 2. Принципы государственной политики в области образования.
Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:
1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

А с другой - пока никто из отвечавших не выбрал вариант "будет полезен учащемуся". Неужели опять за фасадом красивых слов - прежняя практика?

Елена
Геннадий Нефедов ( Пользователь )
Хотелось бы изменить постановку вопроса с "кому будут полезны" на "кому должны быть полезны". Тогда ответ был бы однозначный: всем wink.gif
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Геннадий Нефедов @ 30.09.2008, 22:42) <{POST_SNAPBACK}>
Хотелось бы изменить постановку вопроса с "кому будут полезны" на "кому должны быть полезны". Тогда ответ был бы однозначный: всем wink.gif
Понимаю Ваше желание, Геннадий Перович, но формулировка - "будут" - кажется мне более практической. Про долженствование мы слышали уже много раз, теперь хотелось бы увидеть пользу blush.gif
Елена
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Зачесова @ 30.09.2008, 23:28) <{POST_SNAPBACK}>
Понимаю Ваше желание, Геннадий Перович, но формулировка - "будут" - кажется мне более практической. Про долженствование мы слышали уже много раз, теперь хотелось бы увидеть пользу blush.gif
Елена




Вот Вам, "польза"а скорее опять богатым и влиятельным, не хочу говорить чиновникам, получившившим возможность учить своих детей за счет общией прибыли


С 1 января 2009 года можно будет получить образование за счет работодателя
С 1 января 2009 года стоимость высшего, послевузовского или иного специального обучения, в том числе и за рубежом, можно будет учитывать в расходах организации. В этом случае она не будет облагаться единым социальным налогом. Не должны будут платить налог с этих сумм и сами работники. Новые льготы предусмотрены законом, подписанным президентом России Дмитрием Медведевым, пишет Фонтанка.ру.

Для списания затрат компания должна заключить договор с российским образовательным учреждением, имеющим лицензию, либо иностранным, доказавшим соответствующий статус.

Кроме работников, можно обучать и кандидатов — будущих сотрудников. Для этого с ними должен быть заключен ученический договор, предусматривающий, что не позднее трех месяцев после окончания обучения получивший «корочку» выпускник поступит на работу в оплатившую его учебу компанию и проработает на нее не меньше года.

Образование KM.RU "
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 30.09.2008, 23:56) <{POST_SNAPBACK}>
Вот Вам, "польза", а скорее опять богатым и влиятельным...
С 1 января 2009 года можно будет получить образование за счет работодателя...
Кроме работников, можно обучать и кандидатов — будущих сотрудников. Для этого с ними должен быть заключен ученический договор, предусматривающий, что не позднее трех месяцев после окончания обучения получивший «корочку» выпускник поступит на работу в оплатившую его учебу компанию и проработает на нее не меньше года.
Образование KM.RU "

Сергей Игоревич!
Польза от этого будет именно мне! Точнее, моим сыновьям.
Они учатся (в разных университетах ) по трехстороннему соглашению "студент-вуз-работодатель". С условием - отработать после учебы на предприятии, оплатившем их учебу.

Елена
Лилия Воропаева ( Пользователь )
(Зачесова @ 05.09.2008, 07:47) <{POST_SNAPBACK}>
Комментарий я бы посвятила следующему обстоятельству. С одной стороны - громкие заявления о том, что целью реформ является гуманизация образования, что нужно повернуться лицом к учащемуСЯ и позволить ему учитьСЯ.

А с другой - пока никто из отвечавших не выбрал вариант "будет полезен учащемуся". Неужели опять за фасадом красивых слов - прежняя практика?

Елена


После того, что произошло в сельской школе Оренбургской области, трудно говорить и о гуманизации, и о реформе.
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Воропаева Лилия @ 02.10.2008, 17:47) <{POST_SNAPBACK}>
После того, что произошло в сельской школе Оренбургской области, трудно говорить и о гуманизации, и о реформе.

Лилия Алексеевна!
Трудно подобрать слова, потому что трагедия, подобная этой, выбивает почву из-под ног, нельзя ничего изменить... Этих детей уже не вернуть.

Но можно сделать так, чтобы больше подобное на повторилось! И для этого тоже нужны реформы.
Елена

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+