Личный кабинет

Из: Кому и когда нужна оценка качества и содержания образования?

Из темы с ID: 4102
Владимир Лезов ( Пользователь )
(Климонова Галина Николаевна @ 28.08.2008, 21:13) <{POST_SNAPBACK}>
оценка качества и содержания образования нужна всем:учителю,учащимся,родителям,всему обществу.
26.08.08 по инициативе комитета образования администрации города Тамбова и городского комитета профсоюза работников абразования был проведён "Круглый стол" по теме: "Взаимодействие руководителей и первичныхпрофсоюзных организаций общеобразовательных учреждений города Тамбова по вопросам реализации Проекта Минобрнауки России "Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики",в котором я приняла участие.
На мой взгляд, наибольший интерес вызвало выступление главного специалиста отдела мониторинга качества образовательных услуг и эффективности образовательных учреждений комитета образования администрации города Тамбова Людмила Васильевна Ефанова по вопросу "Качество образованичя глазами учвстников образовательного процесса". Она рассказала о проведённом социологическом исследовании по изучению удовлетворенности качеством общего образования.
В исследовании приняли участие родители обучающихся начальных классов (50 человек), обучающиеся 8-9 (50 человек) классов и их родители, обучающиеся 10-11 классов (50 человек) и их родители. Участвовали в исследовании обучающиеся и родители общеобразовательных учреждений различных видов, а именно лицея № 6, гимназии № 12, средней общеобразовательной школы № 13 с углубленным изучением отдельных предметов, средних общеобразовательных школ № 18 и 31.
Каковы же респонденты? Среди обучающихся 30 % составляли юноши и 70 % девушки. Среди родителей обучающихся были проанкетированы 13 % пап и 87 % мам. Свыше половины родителей обучающихся имеют высшее образование, 10 % - незаконченное высшее, третья часть родителей имеют среднее специальное образование. Вместе с тем, образовательный ценз мам значительно выше образовательного ценза пап.
Профессиональный статус родителей составляет:
• 43 % - наемные работники,
• 16% - предприниматели,
• 13 % - безработные, причем доля безработных мам значительно выше доли безработных пап,
• 18 % - работают в сфере торговли и обслуживания населения,
• 10 % -медики или культработники.
Половина родителей имеют уровень дохода на сегодня более 3 тысяч рублей на одного человека в месяц, третья часть родителей имеют доход от 2000 до 3000 рублей.
Свыше половины родителей (55 %) имеют только одного ребенка, 41 % родителей имеют двух детей.
Свыше половины опрошенных родителей (54 %) считают, что для реализации жизненных планов их ребенка необходимо высшее образование, полученное в вузе по востребованной (престижной) специальности, каждый шестой родитель считает необходимым для его ребенка высшее образование, полученное в двух или более вузах, каждый седьмой считает необходимым высшее образование, полученное в любом вузе, независимо от степени востребованности (престижности) профессии. Таким образом,. 85 % родителей считают необходимым для реализации жизненных планов их ребенка высшее образование.
Приоритетными в понятии «качество образования» родители считают:
• Обеспечение достаточной подготовки для получения образования более высокого уровня (63 %),
• Обеспечение условий для проявления и развития способностей учащихся (54 %),
• Развитие языковой и компьютерной грамотности, сохранение и поддержание здоровья обучающихся (50 %),
• Приобретение умений самостоятельно учиться (44 %),
• Предоставление возможности получить как можно больше знаний и умений в различных сферах (43 %),
• Обеспечение усвоений установленного объема знаний по предметам (42 %).
Каждый третий из анкетируемых родитель считает необходимым и принимает активное участие в управлении школой, каждый четвертый хотел бы принимать участие в управлении школой, но такая возможность отсутствует.
Свое участие в управлении учебным заведением родители видят:
В обсуждении образовательных и воспитательных программ (30%)
В осуществлении общественного контроля при сдаче выпускных экзаменов, ЕГЭ (30 %),
В участии при решении хозяйственных и организационных вопросов (32 %).
Большинство родителей о системе образования интересует информация:
• о требованиях при поступлении и конкурсах в учебные заведения (44%),
• о престижных профессиях, требованиях к специалистам, потребностях рынка труда (32 %),
• о реформах и системе образования (введение ЕГЭ, изменение механизмов финансирования, общественное участие в образовании и прочее) (27 %).
Большая часть вопросов анкетирования совпали у родителей и обучающихся. Мнение обучающихся и их родителей полностью совпадают по вопросу: нравится ли школа, в которой учится ребенок (60 % - да и 27 % -скорее да, чем нет),
в выборе функций, которые, прежде всего, должна выполнять школа, в удовлетворенности качеством образования, получаемым в школе (90 %), в обеспечении учителями школы высокого уровня преподавания учебных предметов, в объективной оценке учителями знаний ребенка, в предоставлении школой дополнительных образовательных услуг, в оценке учебной нагрузки ребенка, его настроении, с которым чаще всего приходит из школы, в оценке удовлетворенности уровнем организации воспитательной работы в школе.
Обучающиеся и родители наиболее важной характеристикой идеальной школы считают:
• высокий профессионализм учителей (87 %),
• комфортность обстановки в школе (53 %),
• удобное расположение (транспортная доступность) (5 1 %),
• образовательный процесс по ряду дисциплин ведется по программам углубленного изучения, школа имеет программы, обеспечивающие преемственность с вузами (43 %),
• наличие хорошо оборудованных специализированных помещений (41 %).
Обучающиеся основное предпочтение в идеальной школе отдают:
• наличие хорошо оборудованных специализированных помещений (62 %).
• высокий профессионализм учителей (59 %),
• комфортность обстановки в школе (56 %),
• школа имеет программы, обеспечивающие преемственность с вузами (43 %),
• проводятся экскурсии и путешествия, посещения учреждений культуры (38 %).
Таким образом, обучающихся не очень интересует удобное расположение школы, а также углубленное изучение отдельных предметов.
Большее предпочтение и родители и обучающиеся по функциям, которые должна выполнять школа, определили:
• подготовка к поступлению в вуз,
• физическое развитие, сохранение и укрепление здоровья,
• обеспечение условий для проявления и развития способностей и склонностей учащихся,
• обеспечение освоения установленного объема знаний по предметам.
Вместе с тем, родители отдают предпочтение предотвращению отклонений в поведении учащихся, а обучающиеся считают важным их социализацию или упрощение их вхождение в жизнь.
Полностью совпадает мнение обучающихся и их родителей по вопросу удовлетворенности качеством образования, получаемым в школе - 90 %.
Школа предоставляет дополнительные образовательные услуги, отношение к которым большинства родителей положительно.
Основным направлением дополнительных образовательных услуг обучающиеся и их родители считают:
• для улучшения успеваемости по отдельным общеобразовательным предметам,
• работе на компьютере,
• пользование услугами сети Интернет,
• кружки физкультурно-спортивной и художественно-эстетической направленности,
• подготовку в высшие учебные заведения.
Бесплатными образовательными услугами должны быть:
Доп. занятия для улучшения успеваемости – 62%,
доп. занятия для овладения будущей профессией – 60%,
подготовка для поступления в ВУЗы и ССУЗы – 41%,
доп. изучение ин. языка – 45%,
обучение ещё одному иностранному языку – 36%,
работа на компьютере - 36%,
пользование услугами сети Интернет -34%
Вместе с тем:
• каждый десятый родитель отмечает, что его ожидания от обучения ребенка в данной школе не оправдываются.
• каждый шестой родитель считает, что если бы у него появилась возможность обучать ребенка в другой школе, то он бы использовал эту возможность.
• 40 % родителей отмечают, что его ребенок занимается с
репетитором (18 % или каждый пятый в начальной школе, 58 % в среднем звене и каждый второй старшеклассник), 28 % родителей начальной школы констатируют, что сейчас их ребенок не занимается, но впоследствии репетитор будет необходим.
• Только 23 % родителей устраивает уровень школьного образования, и их дети не занимаются с репетитором.
• Каждый четвертый родитель отрицательно относится к
дополнительным платным образовательным услугам.
• Каждый пятый родитель отмечает, что учителя школы обеспечивают высокий уровень преподавания только некоторых предметов.
Высокий уровень всех предметов – 33%, высокий уровень большинства предметов – 44%,высокий уровень некоторых предметов-17%, уровень преподавания в школе низкий – 1%, затрудняюсь ответить – 5%
• 17 % родителей отмечают, что объективность оценки знаний
зависит от учителя.
• 6 % родителей и 7 % обучающихся свидетельствуют о том, что ребенок чаще всего приходит из школы раздраженным, расстроенным, неудовлетворенным.
• 8 % взрослых и 11 % детей не удовлетворены уровнем воспитательной работы. *
Учащиеся учились бы с большим удовольствием, если...
Обучающиеся всех образовательных учреждений желают, чтобы не задавали домашних заданий, как можно больше было возможности по изучению иностранных языков. Родители не желают проведение дополнительных и нулевых уроков , учителям необходимо выставлять оценки в дневник, чтобы родители могли осуществлять контроль. Пожеланий много, это наиболее яркие, при желании их можно выполнить.
Я считаю, что это- информация для размышления. wink.gif
Этот абсурд давно виден невооружённым глазом. Из школы сделали посмешище.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+