Личный кабинет

Организация учебного процесса

Светлана Муштаева ( Пользователь )
Каким образом организовать процесс обучения в компьютерном классе, если в классе 24 человека и его не делят на подгруппы? Есть ли смысл сажать детей по три человека за компьютер на практические занятия? sorry.gif
Михаил Богданов ( Пользователь )
(Светлана Владимировна Муштаева @ 28.08.2008, 12:38) <{POST_SNAPBACK}>
Каким образом организовать процесс обучения в компьютерном классе, если в классе 24 человека и его не делят на подгруппы? Есть ли смысл сажать детей по три человека за компьютер на практические занятия? sorry.gif

не делят????
ohmy.gif
а как такое вообще возможно?
это ж нарушение....
Татьяна Сенькина ( Участник )
(mbogdanov @ 28.08.2008, 21:12) <{POST_SNAPBACK}>
не делят????
ohmy.gif
а как такое вообще возможно?
это ж нарушение....

Увы, не делят. Интересное положение придумали чиновники для экономии средств. Если в классе меньше 25 человек, то класс на подгруппы на уроках информатики и иностранного языка не делится. В позапрошлом году был у меня класс, в котором числилось 23 человека. "Спасало" то, что в полном составе класс на уроке так ни разу за год и не появился. Обычно было человек 15-18. Компьютеров вместе с учительским - 9, выкручивалась.
По три человека за компьютер - смешно даже говорить, смысла нет в таком обучении. В идеале даже по двое ученики за компьютером сидеть не должны.
В качестве выхода - возможно, у вас в школе есть ноутбуки. Поговорить с администрацией, чтобы давали их на уроки в такие классы.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Светлана Владимировна Муштаева @ 28.08.2008, 12:38) <{POST_SNAPBACK}>
Каким образом организовать процесс обучения в компьютерном классе, если в классе 24 человека и его не делят на подгруппы? Есть ли смысл сажать детей по три человека за компьютер на практические занятия? sorry.gif


Делить на три группы занимающиеся тремя разными этапами практической работы. В девяностых была аналогичная ситуация с 5 286-ми. Программирование выручало.
С современными технологиями - беда. Попробуйте через родителей влиять как на администрацияю, так и прямо, на закупку и ли получение в дар, передачу добытой в городских организациях техники. сейчас огромное количество компьютеров списывается восвсе не потому, что они не пригодны к работе, просто морально устарели, а то и с жиру....
Виктор Устинов ( Пользователь )
(Светлана Владимировна Муштаева @ 28.08.2008, 12:38) <{POST_SNAPBACK}>
Каким образом организовать процесс обучения в компьютерном классе, если в классе 24 человека и его не делят на подгруппы? Есть ли смысл сажать детей по три человека за компьютер на практические занятия? sorry.gif

ar.gif Светлана Владимировна! В соответствии с инструкцией по технике безопасности за одним компьютером может работать только один ученик. Когда в нашей школе допускали такое безобразие и администрация не слышала моих доводов, я напустил на неё (администрацию) родителей учеников. Пригласите на урок представителей РОО, короче поднимите много шума.
Светлана Жесткова ( Пользователь )
[quote name='Татьяна Сенькина' date='28.08.2008, 14:43' post='84721']
Увы, не делят. Интересное положение придумали чиновники для экономии средств. Если в классе меньше 25 человек, то класс на подгруппы на уроках информатики и иностранного языка не делится. В позапрошлом году был у меня класс, в котором числилось 23 человека. "Спасало" то, что в полном составе класс на уроке так ни разу за год и не появился. Обычно было человек 15-18. Компьютеров вместе с учительским - 9, выкручивалась.
По три человека за компьютер - смешно даже говорить, смысла нет в таком обучении. В идеале даже по двое ученики за компьютером сидеть не должны.
В качестве выхода - возможно, у вас в школе есть ноутбуки. Поговорить с администрацией, чтобы давали их на уроки в такие классы.
[/quote
На какие документы кроме СанПина можно ссылаться для аргументации необходимости деления класса на 2 подгруппы? Как на данный момент преподавать информатику в 3 классе? Я должна работать со всем классом, или они так же делятся? С кем остается тогда вторая половину, если с учителем начальных классов, то кто оплачивает его труд, так как на информатику отводится всего 1 час?
Светлана Жесткова ( Пользователь )
(Виктор Устинов @ 28.08.2008, 15:19) <{POST_SNAPBACK}>
ar.gif Светлана Владимировна! В соответствии с инструкцией по технике безопасности за одним компьютером может работать только один ученик. Когда в нашей школе допускали такое безобразие и администрация не слышала моих доводов, я напустил на неё (администрацию) родителей учеников. Пригласите на урок представителей РОО, короче поднимите много шума.

Такое предложение не пройдет, вас же могут обвинить в неумении организовать работу школьников, так что бы каждый сидел за компьютером один. Один за компьютером, а второй с тетрадями, с доской, с учебником и т.д. потом меняются вот их предложение. Аргумент о том , что нельзя научить двух человек писать одной ручкой в один и тот же момент времени администрацией того же РОО чаще всего воспринимается негативно, они ссылаются на закон, в котором написано деление класса только при наличии 25. Если на практику делить на 3 группы кто будет оплачивать лишние часы учителю?
Татьяна Сенькина ( Участник )
На какие документы кроме СанПина можно ссылаться для аргументации необходимости деления класса на 2 подгруппы? Как на данный момент преподавать информатику в 3 классе? Я должна работать со всем классом, или они так же делятся? С кем остается тогда вторая половину, если с учителем начальных классов, то кто оплачивает его труд, так как на информатику отводится всего 1 час?

В третьем классе учащиеся во время урока могут проводить за компьютером 10-15 минут, не более! Это требования СанПиН. Соответственно, планируете урок так, чтобы сменялись различные виды деятельности. В начальной школе есть для любой программы, будь то Горячев или другая, рабочие тетради с заданиями. Объясняете материал, затем одна подгруппа работает за компьютером, а другая с тетрадями. Через 10 минут группы меняются. Самое сложное в такой организации - заинтересовать заданиями учащихся, которые работают в тетради. У них глаза сами собой в компьютер тянуться bravo.gif

У нас в начальной школе информатика всё ещё по безмашинному варианту преподается и ведут её учителя начальных классов. А для желающих заниматься на компьютере - платные образовательные услуги.
Светлана Жесткова ( Пользователь )
(Татьяна Сенькина @ 28.08.2008, 15:40) <{POST_SNAPBACK}>
В третьем классе учащиеся во время урока могут проводить за компьютером 10-15 минут, не более! Это требования СанПиН. Соответственно, планируете урок так, чтобы сменялись различные виды деятельности. В начальной школе есть для любой программы, будь то Горячев или другая, рабочие тетради с заданиями. Объясняете материал, затем одна подгруппа работает за компьютером, а другая с тетрадями. Через 10 минут группы меняются. Самое сложное в такой организации - заинтересовать заданиями учащихся, которые работают в тетради. У них глаза сами собой в компьютер тянуться bravo.gif

У нас в начальной школе информатика всё ещё по безмашинному варианту преподается и ведут её учителя начальных классов. А для желающих заниматься на компьютере - платные образовательные услуги.


Я работала в таком режиме, но это пустая трата времени, пока одним объяснишь что требуется делать в тетради вторые сидят, затем даешь задание вторым у перых возникают вопросы, вторые в этом момент не на ту кнопочку нажали и .... ak.gif
Татьяна Сенькина ( Участник )
(Жесткова Светлана Семеновна @ 28.08.2008, 22:58) <{POST_SNAPBACK}>
Я работала в таком режиме, но это пустая трата времени, пока одним объяснишь что требуется делать в тетради вторые сидят, затем даешь задание вторым у перых возникают вопросы, вторые в этом момент не на ту кнопочку нажали и .... ak.gif

Объяснять задание всем сразу.
А работа за компьютером должна быть такой, чтобы вмешательство учителя было минимальным. Я в начальной школе 4 года преподаю и детей обучаю со второй четверти первого класса, использую обучающие программы, которые ученика сами контролируют. Бывает, конечно, что и не на ту кнопочку нажмут, как же без этого. Но это редкость. Чтобы нажимали только на "те" кнопочки, перед работой в новой программе мы обычно вместе её интерфейс рассматриваем, я показываю сразу проблемы и, главное, как реагировать на то или иное сообщение программы. Даже если не все запомнят - соседи подскажут.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+