Личный кабинет

Проблема оценки в МХК

Альбина Третьякова ( Пользователь )
thumbs.gif Преподавание Мировой художествееной культуры в маленьких городах, поселках очень затруднено. Профильность предмета предполагает много практических работ. Я не очень доверяю "виртуальным" знакомством с художественными произведениями.
ar.gif Крнечно в последнее время очень много появилось программ по МХК. Но ничего, на мой взгляд, не может заменить живой спектакль, посещение выставки и т.д.
Одной из проблем в преподавании вижу в оценки знаний ученика... Тесты (разрабатываю сама), практические карточки (собираю в соответсвии с программой), экзамен!!! Кто как решает эту проблему bravo.gif ?
Оксана Сальникова ( Пользователь )
В прошлом учебном году я использовала следующую систему оценивания. За определенный период, в течение которого изучается тема, ученик должен выполнить следующее:
1. устный ответ - доклад по теме; материал ученик подбирает самостоятельно по своему усмотрению (например, матерал о творчестве художника);
2. письменная работа; как правило, это анализ художественного произведения или произведения архитектуры;
3. творческая работа ; это может быть опросник с ответами, презентация, эссе, статья и т.д. (мои ребята в прошлом году в качестве творческой работы выбирали статью или презентацию в основном);
4. зачет по теме; он включает в себя :
- тест на знание названий произведений и авторов,
- тест на знание терминов,
- письменный развернутый ответ на вопрос по теме (их много в учебниках).
Затем по четырем отметкам вывожу итоговую, которую ставлю в журнал.
Отметка за полугодие или год может быть выставлена только при наличии отметок за все изученные темы.
Альбина Третьякова ( Пользователь )
(Сальникова Оксана @ 28.08.2008, 19:09) <{POST_SNAPBACK}>
В прошлом учебном году я использовала следующую систему оценивания. За определенный период, в течение которого изучается тема, ученик должен выполнить следующее:
1. устный ответ - доклад по теме; материал ученик подбирает самостоятельно по своему усмотрению (например, матерал о творчестве художника);
2. письменная работа; как правило, это анализ художественного произведения или произведения архитектуры;
3. творческая работа ; это может быть опросник с ответами, презентация, эссе, статья и т.д. (мои ребята в прошлом году в качестве творческой работы выбирали статью или презентацию в основном);
4. зачет по теме; он включает в себя :
- тест на знание названий произведений и авторов,
- тест на знание терминов,
- письменный развернутый ответ на вопрос по теме (их много в учебниках).
Затем по четырем отметкам вывожу итоговую, которую ставлю в журнал.
Отметка за полугодие или год может быть выставлена только при наличии отметок за все изученные темы.

yes.gif Это традиционный подход к оцениванию любого предмета. Но, на мой взгляд, предмет МХК требует другого подхода. Потом есть минимум, стандарт, но программ по МХК в последние 3 года стало много. Однако, ни одна программа полностью не охватывает весь спектр МХК. sorry.gif
Ирина Нечитайло ( Пользователь )
Цитата (Сальникова Оксана @ 28.08.2008, 19:09) <{POST_SNAPBACK}>
В прошлом учебном году я использовала следующую систему оценивания. За определенный период, в течение которого изучается тема, ученик должен выполнить следующее:
1. устный ответ - доклад по теме; материал ученик подбирает самостоятельно по своему усмотрению (например, матерал о творчестве художника);
2. письменная работа; как правило, это анализ художественного произведения или произведения архитектуры;
3. творческая работа ; это может быть опросник с ответами, презентация, эссе, статья и т.д. (мои ребята в прошлом году в качестве творческой работы выбирали статью или презентацию в основном);
4. зачет по теме; он включает в себя :
- тест на знание названий произведений и авторов,
- тест на знание терминов,
- письменный развернутый ответ на вопрос по теме (их много в учебниках).
Затем по четырем отметкам вывожу итоговую, которую ставлю в журнал.
Отметка за полугодие или год может быть выставлена только при наличии отметок за все изученные темы.

Вопрос только в том, когда же это все можно успеть сделать, если у вас один час в неделю, и урок дожен быть информативным, а не контрольным. Программа предусматривает ... ни одного часа на контроль.
Валентина Зеленская ( Пользователь )
(Аlla @ 27.08.2008, 22:49) <{POST_SNAPBACK}>
thumbs.gif Преподавание Мировой художествееной культуры в маленьких городах, поселках очень затруднено. Профильность предмета предполагает много практических работ. Я не очень доверяю "виртуальным" знакомством с художественными произведениями.


Позволю себе не согласться с Вами. "Виртуальное знакомство" с художественными произведениями значительно обогащает преподавание МХК особенно в маленьких городах, когда нет возможности познакомить учащихся с творчеством деятелей культуры "в живую".

Другая сторона вопроса - недостаточное количество качественных электронных ресурсов в области культуры и искусства... sad.gif Над исправлением этой ситуации работают создатели единой коллекции цифровых ресурсов smile.gif
Лилия Воропаева ( Пользователь )
(Аlla @ 27.08.2008, 22:49) <{POST_SNAPBACK}>
thumbs.gif Преподавание Мировой художествееной культуры в маленьких городах, поселках очень затруднено. Профильность предмета предполагает много практических работ. Я не очень доверяю "виртуальным" знакомством с художественными произведениями.
ar.gif Крнечно в последнее время очень много появилось программ по МХК. Но ничего, на мой взгляд, не может заменить живой спектакль, посещение выставки и т.д.
Одной из проблем в преподавании вижу в оценки знаний ученика... Тесты (разрабатываю сама), практические карточки (собираю в соответсвии с программой), экзамен!!! Кто как решает эту проблему bravo.gif ?


"Виртуальное знакомство" я нахожу полезным. Контрольные и все прочие материалы, конечно, приходится разрабатывать самой. Но я ещё привлекаю ребят.
Александр Чеботарёв ( Пользователь )
[Я учитель истории и МХК. Не вижу в МХК ни каких проблем с оценкой ЗУН учеников. Все очень традиционно - или "2" или "5"
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Чеботарёв @ 09.09.2008, 08:03) <{POST_SNAPBACK}>
[Я учитель истории и МХК. Не вижу в МХК ни каких проблем с оценкой ЗУН учеников. Все очень традиционно - или "2" или "5"




Разве МХК осталась в БУПе?
Альбина Третьякова ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 09.09.2008, 08:25) <{POST_SNAPBACK}>
Разве МХК осталась в БУПе?

Да. sad.gif В этом году даже были опубликованы экзаменационные билеты для 11 класса (до этого билетов рекомендаванных МО я не встречала).
bravo.gif А в профильных классах (художественно-эстетических) предмету МХК в БУПе выделено 3 часа!!!
Наиль Рафиков ( Пользователь )
Раньше знания по подобным предметам (одночасовым, непрофилирующим, ознакомительного и воспитывающего характера) оценивались в форме "зачет" и "не зачет".......Это я считаю наиболее приемлемой формой......но так как таких оценок нет, то "4" или "5"....
Больше внимания нужно отдавать прослушиваниям, просмотрам, играм угадывающего характера.., обсуждениям вольным.......Качество исполнения музыки и демонстрации картин должно быть высочайшим......и атмосфера благодушия....
А то у нас как......Учитель такого предмета - пуп земли и начинает процесс обучения так, как будто у него этот предмет наиглавнейший.......итог печален.....
Здесь речь идет об общеобразовательной массовой школе и когда предмет МХК играет общевоспитывающую роль...и в плане всего 1 урок и в одном классе.....

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+