Личный кабинет

Система работы с родителями МОУ СОШ №1 ЯНАО г. Муравленко

Альбина Третьякова ( Пользователь )
Из опыта организации работы с родителями МОУ СОШ №1 ЯНАО г. Муравленко.
Заместитель директора по ВР Третьякова Альбина Вячеславовна.

Нет необходимости напоминать учителям, сколь важно знать родителей своих учеников, причем не на уровне анкетных данных, а знать особенности домашней жизни ребят, характер взаимоотношений в семье, притязания родителей в отношении своих детей, ценностные ориентации семьи. Чем шире информация, тем больше у нас возможности для эффективного педагогического влияния на детей, и на их родителей, а значит – и на социум.
В нашем общении с родителями есть свои особенности: нередко учителя сталкиваются с ситуацией, когда любовь родителей к своему ребенку становится барьером в контактах со школой, родители крайне субъективно воспринимают требования учителей. Любые действия школы по отношению к их детям вызывают у родителей неудовольствие. А если к этому прибавляется равнодушие или бестактность учителя, то это порождает резко негативное отношение к школе.
Складывается порой такая ситуация. Если ребенок нормально учится, хорошо ведет себя в школе, то классный руководитель и не настаивает на встречах. Не оттого ли часть таких родителей и не посещает родительские собрания? Как правило объясняя это занятостью на работе, на самом же деле – проявляют равнодушие к школьной успешности детей.
Причиной не желания может быть и то, что между учителем и родителями не сложились отношения. Родители не получают от нас необходимой информации о школьных делах своих детей, а значит и помощи. Как проводятся некоторые родительские собрания? Приглашаем учителя- предметника. «У Сережи 3 по химии надо ему помочь. Он учится, но не внимателен» и т.д. Информации у таких собраний ноль, т.к. родитель и так об этом знает. Да только не знает главного : как помочь?
Такие родительские собрания проводятся из года в год по одному сценарию. А ведь многим родителям так необходима наша помощь. Им надо помочь а классный руководитель часто и сам не знает как. О чем поговорить кроме оценок

Наша школа постоянно ищет новые пути координации усилий семьи и школы по воспитанию детей. С 1998 в нашей школе положено начало развитию и расширению внутренних и внешних связей воспитательной системы школы. Жизнь настоятельно требует усилить помощь семье, поднять ее педагогическую культуру, ответственность за воспитание детей. Эффективность воспитания в большей степени зависит от согласованности усилий семьи и школы, единство их требования к учащимся.
Сложилась система работы с родителями по организации целостного учебно-воспитательного процесса.
• Заседание общешкольного родительского комитета.- коллегиальный орган (Устав школы, положение о родительском комитете.)
В 1998 году родительский комитет школы состоял из 12 человек. В 1999 году в состав родительского комитета входили уже представители всех классов, что позволило вовлечь большее кол-во родителей в совместную работу школы и семьи.
В 2002-2003 учебном году прошли заседания, где родительские комитеты классов делились опытом работы. Был представлен опыт работы родительского комитета 9М, 11 М и 11Э кл. Одно из заседаний было посвящено вручению благодарственных писем учителям и родителя, призеров городских олимпиад и научно- практических конференций.
Проходят расширенные заседания родительского комитета, куда приглашаются победители городских олимпиад и их родители. Для интеллектуальной элиты школы было приготовлено немало сюрпризов: классический концерт и песня в исполнении директора школы, которую пели все вместе. По отзывам родителей, они всегда с удовольствием приходят на эти заседания, т.к. на них говорят не только о проблемах школы, но и об успехах и достижениях детей и учителей. Именно такие мероприятия могут сплотить школу и семью.
В 2004-2005 учебном году были поощрены более 300 родителей школы. 2 человека получили грамоту губернатора, 10- грамоту мэра города, 10- благодарственный адрес мэра города, 150- благодарственные письма мэра города, более 200 награждены ценными подарками.
В этом году прошла третья Конференция отцов.
Положительный опыт в этом направлении работы с родителями мы продолжим и в 2006 году. Проведя анкетирование среди пап мы заметили положительную тенденцию.
99% - считают школу, в которой учится ребенок лучшей.
50% - принимают участие в школьной жизни.

Традиционными общешкольными мероприятиями, где активно принимают участие родители, дети и учителя за три последних года стали:
День матери. Который проходит в школе как день открытых дверей. Все классы с 1 по 11 готовят открытые мероприятия. С каждым годом круг форм проведения расширяется (концерт, игровые программы, литературно-музыкальные композиции, спортивная эстафета и т.д.). Завершаются мероприятия торжественным концертом, куда приглашаются мамы, которые активно принимают участие в жизни школы.
«Мои первые в жизни каникулы» Это спортивные соревнования для первоклассников и их родителей. Цель: научить детей и родителей правильно и с пользой проводить каникулы.
В 2004-2005 учебном году прошли мероприятия, которые, судя по отзывам родителей, могут стать традиционными:
 На юбилей была организованна выставка творческих работ учащихся и родителей.
 Проект «Снежный городок», где приняли активное участие более 40 родителей.
 Школьный конкурс «Новогодняя картина». По итогам конкурса на первом этаже разместилась галерея «Новый год».
В повседневной работе каждый классный руководитель отмечает,
• что посещение родительских собраний остается низким ( в некоторых классах менее 50%),
• многие родителей больше интересуются лишь успехами в учебе, а проблемы школы их не интересуют,
• недостаточный уровень педагогической культуры родителей.
Галина Сванидзе ( Пользователь )
У нас в основном замечательные родители, которых можно подвигнуть на любые дела. Ну например участие в "Конкурс на лучшую семью" или принять участие в соревнованиях "Папа, мама, я - спортивная семья"

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+