Личный кабинет

Компетенция и компетентность в школе

Вячеслав Зайчиков ( Пользователь )
http://sputnik.master-telecom.ru/Docs_28/P...les/art_1_6.htm
Так говорят... А что скажем мы?
Игорь Каклюгин ( Пользователь )
(ZaychikoV @ 26.08.2008, 16:28) <{POST_SNAPBACK}>
http://sputnik.master-telecom.ru/Docs_28/P...les/art_1_6.htm
Так говорят... А что скажем мы?

Надо или детей учить, или пиво пить.
Чем больше всяческих наукообразных терминов - тем меньше знаний у учеников. Пора уже вспомнить родной (для большинства это русский) язык.

В своё время мой товарищ, услышав на совещании "образованцев" походя употребляемый штамп "гуманизация и гуманитаризация" спросил меня: "А что, просто сказать "учить проще и лучше" они не умеют?".

Терминология новая - это для тех. кто ничего не может, кроме очередной диссертации с сомнительной ценностью сделать.

Пусть они для себя термины и придумывают, а нам детей учить нужно.
Вячеслав Зайчиков ( Пользователь )
(Борода @ 28.08.2008, 21:51) <{POST_SNAPBACK}>
Надо или детей учить, или пиво пить.
Чем больше всяческих наукообразных терминов - тем меньше знаний у учеников. Пора уже вспомнить родной (для большинства это русский) язык.

В своё время мой товарищ, услышав на совещании "образованцев" походя употребляемый штамп "гуманизация и гуманитаризация" спросил меня: "А что, просто сказать "учить проще и лучше" они не умеют?".

Терминология новая - это для тех. кто ничего не может, кроме очередной диссертации с сомнительной ценностью сделать.

Пусть они для себя термины и придумывают, а нам детей учить нужно.


Игорь Валериевич, речь идет о том, как назвать и оценить (в том числе и в рублях) то, чему можно и нужно научить. Спасибо за отклик.
Кстати, но совсем про другое - найду-таки и вышлю Вам видео-файл "Пора подумать об обучении" (помните?).
Вячеслав Зайчиков ( Пользователь )
(ZaychikoV @ 26.08.2008, 16:28) <{POST_SNAPBACK}>
http://sputnik.master-telecom.ru/Docs_28/P...les/art_1_6.htm
Так говорят... А что скажем мы?


А вот так говорят в Астрахани:
Уважаемые коллеги!
Буквально два слова об информационной компетенции. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности обучаемого по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Т.е. здесь речь идёт не о технических средствах. Однозначно. Этап овладения компьютером позади. В настоящее время ученик, но прежде учитель, а ещё важнее руководитель образовательного учреждения при помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) должен уметь анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Если первая группа (ученики) не могут это сделать самостоятельно из – за отсутствия социального опыта и определённого набора знаний. То что мешает владеть этими умениями последним (руководителям)?
Игорь Каклюгин ( Пользователь )
(ZaychikoV @ 29.08.2008, 14:13) <{POST_SNAPBACK}>
Игорь Валериевич, речь идет о том, как назвать и оценить (в том числе и в рублях) то, чему можно и нужно научить. Спасибо за отклик.
Кстати, но совсем про другое - найду-таки и вышлю Вам видео-файл "Пора подумать об обучении" (помните?).


"Хоть горшком обзови - только в печку не ставь".

Главное, чему нужно учить в школе - это именно учиться. Сплошь и рядом сегодня можно видеть в учебнике 8-9 класса вопросы, которые мне давуали на 2-3 курсе технического ВУЗа. При этом школьники, особенно старших классов, совершенно не умеют работать с информацией. Не приучены.

Пример приведу свеженький.

Школьница тянет на золотую медаль. Для этого её нужно пересдать ОБЖ на оценку "5". В результате непродолжительной беседы выясняется, что она не знает (по цепочке развития диалога):
- главный отечественный военный орден - орден Св. Геолргия (программа и есть в учебнике)
- кто такой Святой Георгий
- что такое вообще "Святой"
- какая религия является основной на территории Российской Федерации (христианство)
- то, что Русь назывли "Святая"
- то, что у нас православное исповедание христианства.
была выгнана. Свои пять балов в аттестат всё равно получила.Девчонка русская коренная рязанка.

Как-то заглянул в учебник русского языка своих 6-клашек. Ушиб челюсть об стол (не было бы стола - отдавил бы себе ноги). СОВРЕМЕННЫЕ УЧИТЕЛЯ ЗАБЫЛИ ТАКУЮ ПРОСТУЮ ВЕЩЬ, КАК МНЕМОНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА (Помните "Гнать, держать, смотреть и видеть..." и пр. ). Иными словами, в школьном крусе до... (много) наукообразности, которую и мы тут наблюдаем, а вот ОБУЧЕНИЯ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫМ НАВЫКАМ просто и нету.

Я у своих воспитанников жесточайшим образом борюсь с решебниками. При современной системе обучения в школе главное - оценка(отметка, балл и т.п.), а сам ркзультат учёбы совершенно никому не интересен.

Не приучаем мы ребят и думать. Тест думать не учит - тест тренирует память механическую. Прочитал вопрос, вспомнид ответ, поставил галочку. Как только возникает система для анализа и выработки логического решения - ступор. Желания просто подумать в самой житейской ситуации нет - или грубая сила прикладывается, или ступор, или просто противно смотреть на десятиклассника ростом под два метра, который ведёт себя как описавшийся детсадовец. В самой, повторюсь, житейской ситуации, из которой можно легко и просто выйти применив голову.

Компетентные идиоты у нас в итоге получаются. Они знают всё. Делать ничего не могут.

Для людей, которых в своё время именно в школе УЧИЛИ, очевидно, что современное российское образование в подмётки не годится тому, что было у нас 40 лет назад, 30 лет назад. Что, дети у нас глупее стали? Или не дети? Или это государственная политика - формирование компетентных идиотов?

А мы всё новые словечки придумываем...

"Он знает и может" или "он компетентен". Мне первое больше нравится и по звучанию, и по смыслу.
Игорь Каклюгин ( Пользователь )
Да, вячеслав Михайлович, конечно помню то ностальгическое (для меня) кино, с которого началось наше в Вами общение. Заранее спасибо.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Борода @ 28.08.2008, 21:51) <{POST_SNAPBACK}>
Надо или детей учить, или пиво пить.
Чем больше всяческих наукообразных терминов - тем меньше знаний у учеников. Пора уже вспомнить родной (для большинства это русский) язык.
Терминология новая - это для тех. кто ничего не может, кроме очередной диссертации с сомнительной ценностью сделать.
Пусть они для себя термины и придумывают, а нам детей учить нужно.


Все мы можем кататься на качалях... Вверх-вниз... У-у-у-у-у-х! И сердце замирает, и дцз захватывает...

В тут призодит кто-то и говорит - "ускорение"... - Причем тут это? Мы же на качелях катаемся...Проходи мимо и не мешай... Долой лишние ненужные термины! ... Ушел Галилей ...

Приходят еще двое... Говорят, - "ускорение это вторая производная координаты по времени". - Причем тут это? Мы же на качелях катаемся...Проходите мимо и не мешайте, со своим наукообразием...... Ушли Ньютон с Лейбницем....

Приходит третий.. Говорит, - "Ускорение можно приобрести, если что-то от себя отбросить. То ли инертную массу, то ли свои инерционные стереотипы мышления...". - Причем тут это? Мы же на качелях катаемся...Проходи мимо и не мешай... Циолковский, то же мне, нашелся .. Катись...

Ушли все... Мы тут на качелях продолжаем кататься - туда-сюда и все на одном месте... А кто-то в это время с помощью "ускорения" ракеты запускает и в космос летает... Оно нам нужно? .
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 30.08.2008, 20:54) <{POST_SNAPBACK}>
У-у-у-у-у-х! ... Оно нам нужно? .




Есть законы, а есть инпретации. Речь скорее о том, что трепа, и что гораздо хуже, на его сомнительной основе решений влиящих на школу все более прямо очень много, все больше ком, кляк, а вот закономерной, технологий не добавляется.

Каждый учитель все больше сам по себе, конкурент конкуренту не помогает. Ученик скорее приобретает реактивное ускорение отталкивая школу, а не притягиваясь к ней. Довлеет оценка школы не способствующая функционированию ее как центра притяжения ВСЕХ, только "способных" понять "что нужно", не детям, они только источник денег...потому школа и не против, даже рада толкатся... Ускорение в движении в никуда, в белый(хотелось бы надеятся) свет растет. Ноль по модулю - результат действия сил ученика и школы в условиях тьмы интерпретаций.
Михаил Крекин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 30.08.2008, 20:54) <{POST_SNAPBACK}>
Оно нам нужно? .

Искусственное наукообразие нам определенно не нужно.

Я вот только на этом форуме уже пару раз просил объяснить, какой такой смысл заключается в слове «компетенции», что для его обозначения потребовалось вводить это новое слово.

PS Когда-то один из моих вузовских преподавателей сказал примерно такую фразу: «американский профессор, когда пишет учебник, думает, как проще объяснить, а наш — как бы другие не подумали, что он чего-то не знает». Тогда это относилось к учебникам для вузов, сейчас — и ко многим школьным.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(KME @ 31.08.2008, 17:41) <{POST_SNAPBACK}>
Искусственное наукообразие нам определенно не нужно.

Я вот только на этом форуме уже пару раз просил объяснить, какой такой смысл заключается в слове «компетенции», что для его обозначения потребовалось вводить это новое слово.

PS Когда-то один из моих вузовских преподавателей сказал примерно такую фразу: «американский профессор, когда пишет учебник, думает, как проще объяснить, а наш — как бы другие не подумали, что он чего-то не знает». Тогда это относилось к учебникам для вузов, сейчас — и ко многим школьным.


Наш педпрофессор скорее озабочен как создать "свою систему понятий" и на том заработать вместе с парой коллег по кафедре "просвещая" за любые искуственно содраные деньги со всех и каждого... Увы, но примеров тому масса...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+