Личный кабинет

Все дети любят танцевать! А где учат танцевать всех детей?

Татьяна Авинская ( Пользователь )
В свободное время и на праздниках все с удовольствием танцуют. И вопрос вполне естественный - а не пора ли всех детей учить танцам в общеобразовательной школе? Вжизни это пригодится всем без исключения, здоровьесберегающее значение танцев неоспоримо, да и в плане организации культурно-досуговой деятельности школьников мероприятия будут намного эстетичнее.
Коллеги, что думаете по этому поводу?
- Как вы относитесь к преподаванию предмета "ритмика и танец", в каких классах?
- Каким должно быть содержание хореографического образования в школе?
- Какими должны быть критерии рценки творческой деятельности учащихся по предмету?
- Как можно наиболее полно оценить работу педагога-хореографа?
-Что вы думаете о хореографическом образовании в рамках художественно-эстетического профиля?
Ждем откликов!
Галина Лаврентьева ( Пользователь )
[Я преподаю ритмику и танец в гимназии.Сегодня уже бывшие ученики приводят к нам своих детей, и все они вспоминают танцы на балах в нашей гимназии в годы своей учебы.Думаю.что ритмика и танец должны обязательно преподаваться в начальной школе. Ведь в каждой школе перед массовыми праздниками (особено перед Новым годом) решают проблему: что и как дети будут танцевать.Взрослые постоянно возмущаются неумением подростков танцевать и вести себя на танцевальных вечерах. Уважаемые родители1Вам не нравится? Так учите! Не можете научить сами - позаботьтесь о том, чтобы ребенка научили. Те молодые родители. которым преподавали в школе танцы -не классический танец и бальный стандарт, а детский массовый бальный и историко-бытовой - благодарны своим педагогам. Танец - это часть культуры народа! Кем бы по профессии ты ни был - ты поешь и танцуешь. демонстрируя свою принадлежность к национальной или социокультурной группе. Считаю. что этот предмет в приличном общеобразовательном учреждении должен быть. Его наличие в учебном плане школы - показатель высокой культуры руководителей данного образовательного учреждения. А наличие данного спецкурса в региональном компоненте Ставропольского края - показатель высокого уровня компетентности руководителей системы образования. Мое мнение могут подтвердить как педагоги-хореографы, так и родители учащихся в нашем крае.
Александра Бут ( Пользователь )
[Я много лет учу детей танцевать - в детском саду, в школе. в Центре детского творчества.участвовала в апробировании региональной программы "Ритмика и танец". Любой эксперимент когда-нибудь заканчивается - с положительным или отрицательным результатом. Многое зависит от культурных традиций района, в котором расположена школа. от руководства школы, от компетентности и личностных качеств педагога-хореографа. В нашей гимназии преподавание ритмики и танца в начальной школе сохранили.Конечно. культура и эстетика - это очень важно. Но не следует забывать, что танец - это здоровье.При большой статичности процесса обучения именно танец даст необходимый заряд бодрости ребенку. Конечно, мне могут возразить - мол. физкультура лучше.Но не всем детям доступны достижения в спорте, а хорошие оценки, похвала нужны каждому ребенку. В процессе освоения танцевальной программы нагрузки сочетаютя с удовольствием ( сравните: приседания под счет и "присядка" под музыку).На уроках ритмики и танца - художественное в единстве с техническим и здоровьесберегающим. И если в школе есть третий час физкультуры. то он вполне может быть уроком ритмики и танца - и эстетика. и динамика, и здоровье!
Надежда Нисар Мухамедова ( Пользователь )
[В нашем образовательном учреждени - художественно-эстетический профиль.Хореографическое направление очень популярно.часть выпускников выбирает этот вид искусства как профессию. Но занятия хореографией помогают ученякам и при выборе смежных профессий. И если девушка прекрано владеет своим телом. красиво танцует не зависимо от выбранной профессии - это тоже хорошо. Хореографическая подготовка сегодня требуется для овладения целым рядом профессий.
Юнона Ушакова ( Пользователь )
(Авинская @ 26.08.2008, 13:06) <{POST_SNAPBACK}>
В свободное время и на праздниках все с удовольствием танцуют. И вопрос вполне естественный - а не пора ли всех детей учить танцам в общеобразовательной школе? Вжизни это пригодится всем без исключения, здоровьесберегающее значение танцев неоспоримо, да и в плане организации культурно-досуговой деятельности школьников мероприятия будут намного эстетичнее.
Коллеги, что думаете по этому поводу?
- Как вы относитесь к преподаванию предмета "ритмика и танец", в каких классах?
- Каким должно быть содержание хореографического образования в школе?
- Какими должны быть критерии рценки творческой деятельности учащихся по предмету?
- Как можно наиболее полно оценить работу педагога-хореографа?
-Что вы думаете о хореографическом образовании в рамках художественно-эстетического профиля?
Ждем откликов!

1.Вопрос, как говорят, риторический - да танец нужен, да - для всех классов. Не только я, но и те, кому близка эта тема уже высказывались по этому вопросу на нашем форуме.
2. Как практик ПЕДАГОГ-хореограф, хочу еще раз подчеркнуть, что в любом детском учреждении, где не ставится вопрос проф.подготовки хореографов занятия не должны копировать спецучреждений, т.е. отказаться от станков, а разминки и растяжки включить в образные картинки, которые позже могут стать блоками танцев. Для младшей школы лучше если это будут сюжетно-игровые танцы, для средней - сюж.игр. и историко-бытовые, для старшей - истр.бытовые и эстрадные.
3.Так как обычно готовятся танцы к праздникам, то у меня было на каждую параллель по 4 общих разноплановых танца и 1-2 сольных. А потому все дети выступали и у всех был "зачет". Мои уроки были вписаны в расписание вместо 3 урока физры, а для старших вместо зарядки до уроков и после уроков.
4. Так как я готовила по 5-6 разнообразных танцев к 5 праздникам - Н.год, 8марта, 23 февр.,выпускной и День защиты ребенка, то у меня выходило в год в среднем по 25 танцев. Вот так.
5. Ну, а центры худ-но - эст-го профиля не должны дублировать школы искусств хореогр-го отделения, а должны включать в себя весь набор этико-эстетического и худож-но-хореогрфического цикла.
titcian letishev ( Пользователь )
надо учить танцевать на дискотеках школьных или открывать кружки!
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (titcian letishev, 13.08.2013, 02:44) <{POST_SNAPBACK}>
надо учить танцевать на дискотеках школьных ....!


Есть опыт?
Валерий Ганузин ( Пользователь )
По моему, у детей врожденное чувство музыки и танца. Даже у детей первого года. Этим они выражают свои эмоции.
Андрей Долгов ( Пользователь )
В школе, где я работал до 31 августа этого года (теперь этоГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Гимназия № 1811 "Восточное Измайлово"", подразделение №2), танцы с 1 класса.
А критерии... Ну, можно в юрубе сделать поиск "Дмитриева Екатерина Игоревна" и посмотрель своими глазами.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Андрей Долгов, 12.09.2015, 21:33) <{POST_SNAPBACK}>
В школе, где я работал до 31 августа этого года (теперь этоГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Гимназия № 1811 "Восточное Измайлово"", подразделение №2), танцы с 1 класса.
А критерии... Ну, можно в юрубе сделать поиск "Дмитриева Екатерина Игоревна" и посмотрель своими глазами.

У нас это было на ритмике (до 4-го класса), а детей своих водил на занятия после окончания школьных уроков.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+