Личный кабинет

А что значит - "повышение квалификации"? Насколько изменение мотивации зависить от руководителя курсов повышения квалификации?

Как содержание курсов пк отражает проблемы сегодняшней школы?
Татьяна Авинская ( Пользователь )
Я курирую повышение квалификации учителей музыки в Ставропольском крае в течение 20 лет.Убедилась. что мотивация слущателей бывает потрясающе полярной - от повышения зарплаты и карьерного роста до обновления программного материала. Но практически все слушатели в процессе вводного тестирования указывают конкретные проблемы, спрашивают ( не только традиционно по-русски ) "что делать?", но и "как делать?". И если 20 лет назад основная масса увозила новый программный материал, то впоследствии и новое программное содержание, и новые образовательные здоровьесберегающие технологии. Больше вопросов "почему?". желание соединить практическую деятельность с научно-методической. В нашем крае в процессе преподавания предметов искусства - это работа в многокультурном образовательном пространстве, многокультурное образование ученика и учителя. Сегодня, думаю, это проблема не только нашего многонационального Ставрополья.
Владимир Анненков ( Пользователь )
Уважаемая Татьяна Евгеньевна. Традиционная для "фабрики знаний" формула "Институт повышения квалификации" ныне меняется на "Институт развития образования". А акцент учебного процесса переносится с "передачи знаний" преподавателем на "обновление знаний и навыков" учащимися. Естественно, взрослые учащиеся хотят знать не только "что?", но и "как?", а главное " "зачем?". При растущем дефиците времени им приходится самим отбирать первостепенное для каждого из "девятого вала" информации, которая обрушивается с разных сторон.
Принцип "всем сестрам по серьгам" уходит в прошлое. Человек - сам творец своей судьбы. Если не хочет осваивать новое, жизнь отбросит его на обочину. Поэтому преподавателям ИПКРО надо поддерживать внутренне мотивированных учащихся. А для внешней мотивации есть премии от работодателя, дипломы разных конкурсов, благодарность окружающих. Ответил на Ваши вопросы?
Был бы рад отклику на доклад "Автодидактика взрослого учащегося в Интернет" (тема http://pedsovet.org/forum/topic4055.html), в котором отражён взгляд на образование "от учащегося" и обсуждаются вопросы самообразования, которое в современной модели образования отнесено к "базовым компетентностям". До встречи в Сети smile.gif
Марина Воякина ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Мотивация - это желание, скорость, объем и разноплановость той информации и навыков, которыми мы хотим владеть и использовать в профессиональной деятельн6ости. И руководитель, конечно, это стимул к познанию, но не абсолютный пример для формирования мотивации у слушателей курсов повышения квалификации. Вы согласны?
Наталья Шарапова ( Пользователь )
Уважаемая Марина! С Вами трудно не согласиться. Разумеется, личность руководителя отделения повышения квалификации (в том числе и для СМР) имеет большое значение в формировании мотивации у слушателей. Но хотелось бы обратить внимание на личность руководителя ЛПУ, где работают медицинские сестры - слушатели нашего отделения. При отсутствии мотивации к повышению квалификации СМР со стороны заведующих отделениями, главного врача деятельность преподавателей ОПК может быть малоуспешной.
С уважением, Наталья.
марина кругляшова ( Пользователь )
Научим учителей видеть этот мир по новому!
Елена Гунченко ( Пользователь )
Уважаемые педагоги! Очень интересна обсуждаемая вами тема. Я думаю, что от руководителя курсов повышения квалификации изменение мотивации ,конечно, зависит. Любое желание повысить уровень знаний и мастерство может исчезнуть, если проведение занятий будет непродуманно организовано, лекторы вяло донесут информацию (что зря говорить, очень часто и курсы проводятся "для галочки"), - вот это, на мой взгляд, напрямую зависит от руководителя, С другой стороны, согласна с Натальей Шараповой в том, что никакой, даже самый искусный оратор, не в силах пробудить ленивое, погружённое в свои мысли сознание. Вот и получается, что изменение мотивации ,конечно, зависит от руководителя, но не меньше оно зависит и от аудитории. С уважением, Елена.
Алёна Гранкина ( Пользователь )
Здравствуйте, коллеги! Мотивация - стимул к повышению уровня образования. А повышать его или нет - зависит прежде всего от слушателя, хотя и считаю, что Елена Гунченко права в пояснении, что эффективное обучение - это встречные усилия организаторов и аудитории.
Евгения Зуб ( Пользователь )
Здравствуйте, коллеги! Я молодой учитель и только первый раз буду проходить эту процедуру, но уже сейчас многие мои коллеги, которые давно занимаются преподаванием, настраивают меня на нецелесообразность проводимых курсов. "Ничего нового нам не сообщили",- говорят они, приезжая очередной раз с курсов. Значит их совершенно не заинтересовала тема, у них не было мотивации. А я очень хочу прослушать курс и научиться новому, ведь в нашем современном мире всегда есть чему поучиться. Не правда ли?
Олег Чебан ( Пользователь )
Цитата (Евгения Зуб, 05.11.2011, 21:37) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, коллеги! Я молодой учитель и только первый раз буду проходить эту процедуру, но уже сейчас многие мои коллеги, которые давно занимаются преподаванием, настраивают меня на нецелесообразность проводимых курсов. "Ничего нового нам не сообщили",- говорят они, приезжая очередной раз с курсов. Значит их совершенно не заинтересовала тема, у них не было мотивации. А я очень хочу прослушать курс и научиться новому, ведь в нашем современном мире всегда есть чему поучиться. Не правда ли?

Может быть, но мир и вчера был современен, не меняется лишь человек..
Если серьезно, то конечно, грамотный наставник/методист может дать ориентиры, и это уже много, т.к. на краткосрочных курсах чему-то научить все-равно не удастся.
Давным-давно, у нас (в кемеровском ИУУ) был методист Юнгман Олег Валентинович, так он чтобы катализировать процесс повышения квалификации, предложил кооперацию по разработке сборника задач (например), т.е. распределили функции (по школам, учителям) и пошла работа. Причем, методист выступал в роли редактора и координатора, когда работа была завершена, сборник был издан силами ИУУ. Представляете, как кипела работа на местах?!

Я не знаю почему, но никто не пишет на форуме ни хорошо, ни плохо о своих учителях.. Мне хочется сказать несколько слов о методисте О. В. Юнгмане.. Когда я уже достаточно проработал учителем в школе, и мне "завистливый" директор никак не хотел повышать разряд, с 11 на 12-ый. Хотя мои ученики уже проявили себя на олимпиадах и пр.., написал письмо метотодисту областного ИУУ. И самое удивительное, он нежданно не гадано приехал на мой обычный урок (с области, 200 километров, на автобусе!). Так вот, просмотрев урок, он посоветовал директору присвоить 12-ый разряд и на следующий уч. год подать заявление на 13-ый.
Олега Валентиновича уже давно нет с нами (Царство Небесное), он умер по дороге на работу.. У меня еще есть что о нем сказать, как, например, он проводил курсы повышения квалификации в областном, кемеровском ИУУ. Таких курсов, в дальнейшей свое педагогической практике, я больше не видел.., поэтому, мне не стыдно сказать вот такие корявые, но от сердца благодарные слова хорошему и понимающему человеку. Все.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+