Личный кабинет

Сколько нас - использующих "нестандартные" системы оценивания?

опрос с целью примерно понять количество ОУ (или педагогов), использую
Михаил Богданов ( Пользователь )
Давайте попробуем сосчитать - сколько среди нас инноваторов...
smile.gif
Елена Чечина ( Пользователь )
Пятибальная система малоинформативна, по отметке нельзя судить о действительном уровне знаний, нельзя определить, что надо улучшить, над чем поработать. Не даёт полноценной возможности для формирования у учащегося оценочной самостоятельности. Отметочная система выполняет функцию внешнего контроля успешности обучения учащегося со стороны учителя. Она не предполагает ни оценки учеником собственных действий, ни сопоставления его внутренней оценки с внешней оценкой. (из Письма Минобразования России от 03.06.2003г.№13-51-120/13)
Безотметочное обучение позволит преодолеть недостатки существеющей "оценочной" системе.
Елена Хребтищева ( Пользователь )
(mbogdanov @ 26.08.2008, 12:32) <{POST_SNAPBACK}>
Давайте попробуем сосчитать - сколько среди нас инноваторов...
smile.gif

Очень часто оцениваю детей 4+, 3-... (иногда плюс может быть огромный, а иногда минус малюсенький) Когда администрация берёт тетради на проверку, мне говорят. что таких оценок в нашей школе НЕТ. Но как ещё отметить плюсы и минусы в работах детей? Тогда я придумала маленькие хитрости. Вручаю медальки и маленькие грамоты за заслуги. например, медаль "Венок из лаврушки" за творчество... А ещё комментирую оценку: "Умница!" или "НЕ постарался!"
Михаил Богданов ( Пользователь )
(Хребтищева Елена @ 26.08.2008, 23:14) <{POST_SNAPBACK}>
Очень часто оцениваю детей 4+, 3-... (иногда плюс может быть огромный, а иногда минус малюсенький) Когда администрация берёт тетради на проверку, мне говорят. что таких оценок в нашей школе НЕТ. Но как ещё отметить плюсы и минусы в работах детей? Тогда я придумала маленькие хитрости. Вручаю медальки и маленькие грамоты за заслуги. например, медаль "Венок из лаврушки" за творчество... А ещё комментирую оценку: "Умница!" или "НЕ постарался!"

thumbs.gif

я полагаю, что примерно так же "выкручивается" в имеющихся условиях 5-бальной ситстемы каждый второй учитель (по крайней мере каждый, кто не формально подходит к своей работе) ...

а как еще поступаете вы, коллеги, в случае недостаточности оценочной шкалы?
Валентина Поликарпова ( Пользователь )
В связи с несовершенством пятибалльной системы я выкурчиваюсь так http://pedsovet.org/forum/index.php?s=&...ost&p=83462
Миннегуль Нурманбетова ( Пользователь )
(Валентина Поликарпова @ 28.08.2008, 21:37) <{POST_SNAPBACK}>
В связи с несовершенством пятибалльной системы я выкурчиваюсь так http://pedsovet.org/forum/index.php?s=&...ost&p=83462

Я -сельский учитель, мне особенно близка технология "портфолио", название которой придумали недавно. За долгие годы мы вынуждены были ставить и красивые пятёрки, и серые тройки, и позорные двойки...А ведь жизнь человека - огромная школа, где он прекрасно обходится без нашей школьной пятибалльной системы, учится без всяких отметок, которые почти ничего не говорят об истинных знаниях! Наверное, и школа наша скоро придёт от формального к содержательному оцениванию, достойному человека толерантного гражданского общества, в форме «портфолио». Портфолио потребует действительного взаимодействия педагога и воспитанников, поскольку работы, помещаемые в него, подвергаются процедуре публичной защиты. Безусловно, критерии оценивания выполненных учеником самостоятельных проектов-исследований могут содержать количественные показатели, но в целом позволят педагогу подчеркнуть индивидуальные способности каждого ребёнка.
Из содержимого ученических портфолио разных лет и составлены наши краеведческие альманахи из серии «Наша малая родина».
Валентина Поликарпова ( Пользователь )
(Нурманбетова М.Ш. @ 29.08.2008, 00:15) <{POST_SNAPBACK}>
Я -сельский учитель, мне особенно близка технология "портфолио", название которой придумали недавно. За долгие годы мы вынуждены были ставить и красивые пятёрки, и серые тройки, и позорные двойки...А ведь жизнь человека - огромная школа, где он прекрасно обходится без нашей школьной пятибалльной системы, учится без всяких отметок, которые почти ничего не говорят об истинных знаниях! Наверное, и школа наша скоро придёт от формального к содержательному оцениванию, достойному человека толерантного гражданского общества, в форме «портфолио». Портфолио потребует действительного взаимодействия педагога и воспитанников, поскольку работы, помещаемые в него, подвергаются процедуре публичной защиты. Безусловно, критерии оценивания выполненных учеником самостоятельных проектов-исследований могут содержать количественные показатели, но в целом позволят педагогу подчеркнуть индивидуальные способности каждого ребёнка.
Из содержимого ученических портфолио разных лет и составлены наши краеведческие альманахи из серии «Наша малая родина».

Мне тоже очень нравится технология портфолио. Однако всё равно нас учителей ставят в такие условия, что в конце четверти, года, окончания школы мы должны выставить балл по 5-балльной системе. Поэтому приходится так или иначе искать пути соотнесения результатов защиты портфолио с 5-балльной шкалой.
Елена Сипилина ( Пользователь )
(mbogdanov @ 28.08.2008, 12:22) <{POST_SNAPBACK}>
thumbs.gif

я полагаю, что примерно так же "выкручивается" в имеющихся условиях 5-бальной ситстемы каждый второй учитель (по крайней мере каждый, кто не формально подходит к своей работе) ...

а как еще поступаете вы, коллеги, в случае недостаточности оценочной шкалы?


На контрольных работах по математике оцениваю так:
1) каждое задание вместе с детьми делим на умения
2) определяем максимально возможное количество баллов за задание, учитывая все эти умения и их сложность
3) таким же образом работаем со всеми заданиями
4) получаем максимальный балл за работу, который и берём за 100%
5) На "5"-100-90%
на "4"-89-75%
на "3"-74-55%( процент может меняться в зависимости от сложности материала и др.факторов)
6) я просчитываю количество баллов,соответствующих этим процентам и предъявляю детям вместе с проверенной работой
7) дети выставляют себе оценку по 5-балльной системе
8) я получаю достаточно объективную информацию, какие умения "западают"

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+