Личный кабинет

О чём буровят учебники естествознания.

Учитель в плену программы.
Игорь Галкин ( Пользователь )
В учебнике Биология6 по теме фотосинтез есть опыт, якобы доказывающий необходимость углекислого газа для растений (рис. 118). Перед началом темы я оформил этот опыт в лаборантской. Прошли тему, а опыт 118 остался забытым. Когда через время о нём вспомнил, то веточка в стакане с водой под стеклянным колпаком значительно подросла, пустила корни и выглядела довольно радостно. Я решил посадить её в горшок с землёй и начал хлопоты. Стоп! Веточка должна была погибнуть без углекислого газа! Потому что под колпаком стоял так же стакан с едкой щёлочью, которая поглощала углекислый газ.
Ситуация меня заинтересовала и я начал разбираться.
Я проделал множество опытов по изоляции растений от атмосферы и убедился, что изолированные от атмосферы растения живут и плодоносят как угодно долго! Не нужен растениям ни углерод, ни кислород. Углекислый газ и кислород являются отходами жизнедеятельности растений, они ими испражняются. Перерыл всю доступную мне литературу и интернет, но опыта, доказывающего необходимость углекислого газа и кислорода для растений не нашел!
Тогда я написал о своём недоумении учёным. Молчание. Написал в минобрнауки. Те отмахнулись. Тогда несколько лет назад я обратился в посольство США с просьбой помочь мне найти описание опыта, доказывающего существование воздушного питания и дыхания растений. Все лауреаты по данной теме у них. Должны же существовать основания у писаных истин!
Последовало долгое молчание. Но вдруг в 2007 году по 1ТВ слышу: "Американские студенты направили в академию наук США доклад о том, что растения не используют углекислый газ в своей жизнедеятельности...". Ну всё, думаю, теперь разберутся, что к чему! Не тут-то было! Тишина, как будто ничего не произошло.
В этом году я написал президенту России и попросил его лично изолировать от атмосферы листовую часть растения прозрачной плёнкой или стеклянным колпаком и убедиться, что в результате растения растут и плодоносят только лучше. Не могу, мол, допроситься проделать этот опыт ни учёных, ни политиков. Не существует в природе воздушного питания и дыхания растений! Нельзя обманывать детей!
Администрация президента переправила письмо в департамент образования, а те - ректору МГУ Садовничему с просьбой разобраться и дать ответ. Вот жду.
Образование должно уметь официально расследовать подобные случаи ляпов.
Учитель расказывает ученику то,что написано в учебнике, а там пишут такое... У меня даже хобби появилось - "найди ляп в учебнике". Доложу я вам - хватает причин для расстройства. Полно вранья в учебниках естествознания по всем дисциплинам! Зачем оценивать знания ученика по вранью? Может быть сначала разобраться с содержанием учебников?
Знаете, что мне отвечают из госорганов по образованию? "Школам дано право выбирать по каким учебникам учить детей". Смешно? Пожалуй, больше - горько.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+