Личный кабинет

Зачем и чему учить детей

Анатолий Ашкинузе ( Пользователь )
Начну с оценки содержания образования. Большинство того, чему учат в школе по предметам ест.-матем. цикла в жизни человеку никогда больше не пригодиться, все это нужно только для сдачи экзаменов ЕГ и прочей дребедени. Большинство того, чему учат пригодится только будущим учителям, чтобы продолжать делать вид, что они "учат чему-то полезному". А раз содержание неверное, то и качество оценивать бесполезно. Всё это не вина, а беда учителей - нужно на более высоком уровне разбираться с содержанием образования и программами.
Чтобы не показаться только критиканом, даю ссылку на мой курс "Математика в нашей жизни", где пытаюсь учить чему-то полезному: http://iclass.home-edu.ru/course/view.php?id=167.
Посмотрев в любой поисковой системе ссылки по моей фамилии "ашкинузе", можно найти мои мысли на эту другие близкие темы.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Ашкинузе, 26.08.2008, 07:57) <{POST_SNAPBACK}>
Начну с оценки содержания образования. Большинство того, чему учат в школе по предметам ест.-матем. цикла в жизни человеку никогда больше не пригодиться, все это нужно только для сдачи экзаменов ЕГ и прочей дребедени. Большинство того, чему учат пригодится только будущим учителям, чтобы продолжать делать вид, что они "учат чему-то полезному". А раз содержание неверное, то и качество оценивать бесполезно. Всё это не вина, а беда учителей - нужно на более высоком уровне разбираться с содержанием образования и программами.
Чтобы не показаться только критиканом, даю ссылку на мой курс "Математика в нашей жизни", где пытаюсь учить чему-то полезному: http://iclass.home-edu.ru/course/view.php?id=167.
Посмотрев в любой поисковой системе ссылки по моей фамилии "ашкинузе", можно найти мои мысли на эту другие близкие темы.

.
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Я полагаю, что детей надо вводить в мир мудрости и красоты. То есть, детей надо знакомить с той духовной культурой, которую накопило человечество за время своего существования. При этом я, конечно, не имею в виду только религию. Я имею в виду лучшие образцы мировой и российской культуры, куда религия входит только частью.
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Ашкинузе, 26.08.2008, 09:57) <{POST_SNAPBACK}>
...нужно на более высоком уровне разбираться с содержанием образования и программами. 

Анатолий, а Вы уверены, что: 1) содержание образования можно уложить в программах, пусть и составленных на самом высоком уровне; 2) содержание образования должно формироваться нами, взрослыми?
Александр Марков ( Пользователь )
Может хотя бы педагогам прекратить нести чепуху, подобную этой

Цитата
Большинство того, чему учат в школе по предметам ест.-матем. цикла в жизни человеку никогда больше не пригодиться, все это нужно только для сдачи экзаменов ЕГ и прочей дребедени.


Изучение любого предмета школьной программы не является самоцелью, это лишь инструмент развития интеллектуальной и духовной составляющих личности. Чем сложнее изучаемый предмет, тем более изощренными становятся душа и ум.
Александр Гольдин ( Пользователь )
Александр, маленькое дополнение. Предмет развивает душу и ум лишь тогда, когда он находится в личном проблемном поле ученика. Если же учить с отвращением и под силовым нажимом -- душа и ум не развиваются, а скорее "свиваются".
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 21.11.2009, 21:43) <{POST_SNAPBACK}>
Анатолий, а Вы уверены, что: 1) содержание образования можно уложить в программах, пусть и составленных на самом высоком уровне; 2) содержание образования должно формироваться нами, взрослыми?

Я как родитель УВЕРЕН.

Хоть и важно, развитие "вообще" но это человек впервые входящий в мир и его надо обучить ОСНОВАМ, в необходимых "содержаниях".
Да, содержание надо пересматривать, дополнять, изменять, но оно должно быть!

И это содержание должны формировать взрослые, наделенные опытом, видящие перспективу развития, ученые, специалисты, а не дети или даже родители! Дать это право родителям - обман партии Единая Россия. У нас за период Ельцина, путина выросло поколение родителей, которое дальше бутылки пива не видят, им не надо, что бы их дети учили физику, химию, учились в институте, пусть идут зарабатывать деньги. И власти, под управлением партии Единая Россия это ВЫГОДНО. Баранами управлять легче, а главное затраты на образование можно сократить и направить в более важное место, для КАПИТАЛИЗАЦИИ банкирам, например.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 23.11.2009, 13:19) <{POST_SNAPBACK}>
Александр, маленькое дополнение. Предмет развивает душу и ум лишь тогда, когда он находится в личном проблемном поле ученика. Если же учить с отвращением и под силовым нажимом -- душа и ум не развиваются, а скорее "свиваются".

Вот и надо учить не 40 чел в классе, а 10-15 к чему стремится весь мир, кроме России под правлением Путина и Медведева.

Собака бывает кусача, только от жизни собачьей!
Александр Марков ( Пользователь )
Цитата
Предмет развивает душу и ум лишь тогда, когда он находится в личном проблемном поле ученика.


Его границы не жёстко определены, быстро меняются сами и могут быть изменены из вне. Каким способом, это уже другой разговор. Но сводить всё обучение к удовлетворению только житейских потребностей нельзя.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Александр Марков, 24.11.2009, 08:11) <{POST_SNAPBACK}>
Но сводить всё обучение к удовлетворению только житейских потребностей нельзя.

Вроде бы, речь шла о "проблемном поле ученика", прямой связи с житейскими потребностями (ЖП) здесь нет. И вряд ли ученик знает/осознаёт свои ЖП на 3-5 лет вперёд :(

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+