Личный кабинет

Применение информационных технологий на уроках математики

Наталья Плющик ( Пользователь )
Применение компьютера и информационных технологий на уроках математики - одно из условий совершенствования образования и повышения качества знаний учащихся.
Наша школа -МОУ СОШ № 26 г.Комсомльска-на-Амуре- как и все школы нашего города подключены к Интернету, создан школьный сайт; дистанционное обучение использовалось на уровне краевого эксперимента как одна из форм дополнительного образования учащихся. Этим школа отзывается на вызов времени и среды. Сегодня можно говорить о двух направлениях использования ИКт в учебном процессе:
1)Компьютер, интерактивная доска - как инструмент, обладающий уникальными демонстрационными и организационно-деятельными возможностями.
Но полностью провести урок с использованием компьютера пока не удается. Часто он привлекается в качестве фрагмента урока, но я думаю, что технология - это нечто целое, а фрагмент - только ее часть.
Итак как конечной целью образования является развитие ребенка, то даже влияние информационной среды не может привести к "эффекту образования". Здесь нужно что-то сделать.
2)Другое важное использование компьютера - создать безотказную технологию качественного обучения всех учащихся в школе, что потребует от учителя еще большей затраты времени на подготовку и проведение урока.
Но новая технология должна улучшить условия работы учителя, сделать и так сложную его жизнь легче!
Предлагаю обсудить вопрос: Как использовать компьютер на уроке так, чтобы можно было добиться повышения и мотивации учащихся, и, как следствие повышения качества знаний всех учащихся класса".
Может ли кто-то показать хотя бы один такой урок?
С Уважением Наталья Петровна Плющик
Ольга Кузнецова ( Пользователь )
(Наталья Петровна Плющик @ 26.08.2008, 08:41) <{POST_SNAPBACK}>
Применение компьютера и информационных технологий на уроках математики - одно из условий совершенствования образования и повышения качества знаний учащихся.
Наша школа -МОУ СОШ № 26 г.Комсомльска-на-Амуре- как и все школы нашего города подключены к Интернету, создан школьный сайт; дистанционное обучение использовалось на уровне краевого эксперимента как одна из форм дополнительного образования учащихся. Этим школа отзывается на вызов времени и среды. Сегодня можно говорить о двух направлениях использования ИКт в учебном процессе:
1)Компьютер, интерактивная доска - как инструмент, обладающий уникальными демонстрационными и организационно-деятельными возможностями.
Но полностью провести урок с использованием компьютера пока не удается. Часто он привлекается в качестве фрагмента урока, но я думаю, что технология - это нечто целое, а фрагмент - только ее часть.
Итак как конечной целью образования является развитие ребенка, то даже влияние информационной среды не может привести к "эффекту образования". Здесь нужно что-то сделать.
2)Другое важное использование компьютера - создать безотказную технологию качественного обучения всех учащихся в школе, что потребует от учителя еще большей затраты времени на подготовку и проведение урока.
Но новая технология должна улучшить условия работы учителя, сделать и так сложную его жизнь легче!
Предлагаю обсудить вопрос: Как использовать компьютер на уроке так, чтобы можно было добиться повышения и мотивации учащихся, и, как следствие повышения качества знаний всех учащихся класса".

Может ли кто-то показать хотя бы один такой урок?
С Уважением Наталья Петровна Плющик

Использовать компьютер на протяжениии всего урока по санитарным нормам не рекомендуется , а вот органичное применение интерактивной доски наряду с другими средствами обучения на различных этапах урока и приведёт к повышению мотивации к учению, развитию ученика и, как следствие, к повышению качества знаний . Применение интерактивной доски должно стать привычным,удобным инструментом, тогда и подготовка к уроку по мере накопления опыта не будет занимать много времени . Над этим я работала прошедший учебный год.
Елена Верченко ( Пользователь )
Я согласна с тем, что применение компьютерных технологий на современных уроках -норма. Но не весь урок, конечно. Современные электронные учебники по математике позволяют в трехмерном изображении показать такие фигуры, построение таких сечений, что для отдельных учащихся, с неразвитым пространственным воображением, такие картинки "в уме" просто недоступны.
Шабанова Викторовна ( Пользователь )
(Наталья Петровна Плющик @ 26.08.2008, 08:41) <{POST_SNAPBACK}>
Применение компьютера и информационных технологий на уроках математики - одно из условий совершенствования образования и повышения качества знаний учащихся.
Наша школа -МОУ СОШ № 26 г.Комсомльска-на-Амуре- как и все школы нашего города подключены к Интернету, создан школьный сайт; дистанционное обучение использовалось на уровне краевого эксперимента как одна из форм дополнительного образования учащихся. Этим школа отзывается на вызов времени и среды. Сегодня можно говорить о двух направлениях использования ИКт в учебном процессе:
1)Компьютер, интерактивная доска - как инструмент, обладающий уникальными демонстрационными и организационно-деятельными возможностями.
Но полностью провести урок с использованием компьютера пока не удается. Часто он привлекается в качестве фрагмента урока, но я думаю, что технология - это нечто целое, а фрагмент - только ее часть.
Итак как конечной целью образования является развитие ребенка, то даже влияние информационной среды не может привести к "эффекту образования". Здесь нужно что-то сделать.
2)Другое важное использование компьютера - создать безотказную технологию качественного обучения всех учащихся в школе, что потребует от учителя еще большей затраты времени на подготовку и проведение урока.
Но новая технология должна улучшить условия работы учителя, сделать и так сложную его жизнь легче!
Предлагаю обсудить вопрос: Как использовать компьютер на уроке так, чтобы можно было добиться повышения и мотивации учащихся, и, как следствие повышения качества знаний всех учащихся класса".
Может ли кто-то показать хотя бы один такой урок?
С Уважением Наталья Петровна Плющик

Применение компьютера и информационных технологий на уроках учителем предметником усложняет, как правило, его жизнь. Для решения этой проблемы обучение новым технологиям должно идти постоянно (планово), а не тогда, когда в классе устанавливают интерактивную доску и завтра надо дать открытый урок. Основной результат таких инноваций: ночные бдения совместно с учителем информатики и постоянная калибровка доски на открытом уроке (от волнения наверное).
Кроме того, компьютер уже давно не является мотивационным средством, он у каждого ученика дома (другой вопрос как он его использует). Следовательно, в качестве технических средсв можно порекомендовать, кроме интерактивной доски, мобильные классы (15 ноутбуков +1 учительский, беспроводная сеть), тестирующихе системы (можно приобрести и 30 пультов на весь класс). Крайний случай: проектор + 1 компьютер + экран или однотонно окрашенная стена. В нашем городе МОУ СОШ №30 накоплен позитивный опыт изпользования такого набора, правда нужно докупить бесспроводную мышь и клавиатуру, тогда используя программы проверки знаний, среды визуализации и передавая ученикам мышь и клавиатуру можно работать над одним проектом или проверять знания.
Владимир Блохин ( Пользователь )
(Наталья Петровна Плющик @ 26.08.2008, 08:41) <{POST_SNAPBACK}>
Применение компьютера и информационных технологий на уроках математики - одно из условий совершенствования образования и повышения качества знаний учащихся.
Наша школа -МОУ СОШ № 26 г.Комсомльска-на-Амуре- как и все школы нашего города подключены к Интернету, создан школьный сайт; дистанционное обучение использовалось на уровне краевого эксперимента как одна из форм дополнительного образования учащихся. Этим школа отзывается на вызов времени и среды. Сегодня можно говорить о двух направлениях использования ИКт в учебном процессе:
1)Компьютер, интерактивная доска - как инструмент, обладающий уникальными демонстрационными и организационно-деятельными возможностями.
Но полностью провести урок с использованием компьютера пока не удается. Часто он привлекается в качестве фрагмента урока, но я думаю, что технология - это нечто целое, а фрагмент - только ее часть.
Итак как конечной целью образования является развитие ребенка, то даже влияние информационной среды не может привести к "эффекту образования". Здесь нужно что-то сделать.
2)Другое важное использование компьютера - создать безотказную технологию качественного обучения всех учащихся в школе, что потребует от учителя еще большей затраты времени на подготовку и проведение урока.
Но новая технология должна улучшить условия работы учителя, сделать и так сложную его жизнь легче!
Предлагаю обсудить вопрос: Как использовать компьютер на уроке так, чтобы можно было добиться повышения и мотивации учащихся, и, как следствие повышения качества знаний всех учащихся класса".
Может ли кто-то показать хотя бы один такой урок?
С Уважением Наталья Петровна Плющик

Здравствуйте, на связи Владимир В. Блохин, автор и создатель сайта http://blohin.com "Математика - каждому школьнику" и Блога http://blog.blohin.com "SVG-технология и Образование XXI века".
Я профессионально занимаюсь разработкой и внедрением мультимедийных Уроков и Курсов именно по математике на основе т.н. SVG-технологии.
Если Вы у меня на Блоге на Билетной доске (в правой колонке) оставите свои e-mail-координаты, то я дам Вам ссылку на БЕСПЛАТНОЕ скачивание моего Вводного Урока по Курсу "Видео Уроки по Алгебре для 9-классников" На этом примере можно посмотреть Возможности SVG-технологии. (около 27 Мб)

Мне же интересно проверить можно ли использовать данный вариант мультимедиа в сочетании с интерактивной доской. Я так понял, что Вы ее используете.

Надеюсь, что Вы проявите заинтересованность и у нас наладится плодотворное сотрудничество.
Владимир В. Блохин, Москва 16/09/2008

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+