Личный кабинет

КМ-Wiki – дополнительные возможности для педагогов

Арина Павленко ( Пользователь )
Обсуждение новых возможностей, которые для педагогов открывает KM-Wiki.
Елена Ястребцева ( Пользователь )
(Arina Pavlenko @ 25.08.2008, 13:46) <{POST_SNAPBACK}>
Обсуждение новых возможностей, которые для педагогов открывает KM-Wiki.


Коллеги, прошло, видимо, то время, когда компании выпускали свой продукт и не организовывали бы вокруг него какой-то деятельности с пользователями. Вот и компания Кирилл и Мефодий пошла тем же путем, создав продукт "КМ-школа", разработала программу "Управляй знаниями!".
В рамках этой программы проводится бесплатное дистанционное обучение пользователей КМ-Школы, наиболее продвинутые учителя приглашаются к участию в дистанционных тренингах в среде КМ-Wiki.

КМ-Wiki - это образовательный портал, полностью посвященный использованию информационных и педагогических технологии в жизни образовательного учреждения. На страницах портала представлены тренинги, конкурсы, сообщества, опыт, мнения. Это попытка с помощью социальных сервисов сформировать сообщество педагогов - директоров, завучей, учителей, библиотекарей всех тех образовательных учреждений, которые являются пользователями ИИП «КМ-Школы», развить наиболее активную его часть - региональных организаторов, тьюторов и тренеров «КМ-Школы».
Елена Ястребцева ( Пользователь )
(School-Sector @ 25.08.2008, 14:36) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги, прошло, видимо, то время, когда компании выпускали свой продукт и не организовывали бы вокруг него какой-то деятельности с пользователями. Вот и компания Кирилл и Мефодий пошла тем же путем, создав продукт "КМ-школа", разработала программу "Управляй знаниями!".
......


Сейчас (с 25 до 29 августа) в Сети в рамках августовских педсоветов проводятся несколько дистанционных тренингов и семинаров в среде КМ-Wiki - КМ-современная школа, Эверест для завуча, Сервисы Веб 2.0 для КМ-Школы...
Юлия Нацкевич ( Пользователь )
Первые 14 участников Тренинга Сервисы Веб 2.0 для КМ-Школы приступили к выполнению первых заданий. 27.08.2008 состоится скайп-чат, в котором эта пилотная группа участников обсудит как сами задания и результативность их выполнения, так и вопрос эффективности использования многообразия социальных сервисов в поддержку проектов КМ-Школы.

Предлагаю параллельно с Тренингом обсудить одни из основных его вопросов:
* Возможно ли эффективное использование социальных сервисов для организации дистанционного руководства деятельностью участников КМ-Школы?
* Что может стать "камнем преткновения"?
* Или Социальные сервисы настолько универсальны, что организация и руководство не составит особых трудностей и сложностей?
Елена Ястребцева ( Пользователь )
(Нацкевич Юлия @ 26.08.2008, 17:16) <{POST_SNAPBACK}>
Первые 14 участников Тренинга Сервисы Веб 2.0 для КМ-Школы приступили к выполнению первых заданий. 27.08.2008 состоится скайп-чат, в котором эта пилотная группа участников обсудит как сами задания и результативность их выполнения, так и вопрос эффективности использования многообразия социальных сервисов в поддержку проектов КМ-Школы.

Предлагаю параллельно с Тренингом обсудить одни из основных его вопросов:
* Возможно ли эффективное использование социальных сервисов для организации дистанционного руководства деятельностью участников КМ-Школы?
* Что может стать "камнем преткновения"?
* Или Социальные сервисы настолько универсальны, что организация и руководство не составит особых трудностей и сложностей?

Юля, спасибо, что подняла такие важные вопросы. Они вполне могут быть экстрополированы и на процессы обучения в социальных средах.
На мой взгляд, эффективное использование социальных сервисов для ДО-руководства вполне возможно и реально в силу того, что есть возможность разместить различные шаблоны (карточки участников, групп, рефлексии и др.) . Например, в одном из семинаров в среде КМ-Wiki руководство осуществлялось имено так, кроме того, что я уже перечислила, участники работали с контентом "КМ-Школы", размещая скрины соответствующих заданиям изображений.

"Камень преткновения" для наших целей в КМ-Wiki, где мы проводим тренинги - обучение пользователей "КМ-Школе" за довольно сжатый период времени, приходится одновременно обучать людей работать с Wiki-средой. Это, как правило трудно, но... осваивается.

Все время говорится (по крайней мере все время я это слышу), что сила социальных сервисов - в их открытости и отсутствии руководства. Но процесс обучения довольно консервативен, и вряд ли уж совсем можно уйти от "руководства", в том смысле, что речь идет о предварительном выстраивании руководителем (координатором) какой-то логики дальнейшей образовательной деятельности.
Вера Короповская ( Пользователь )
Участие в дистанционных тренингах в среде КМ-Вики можно считать следующим этапом в освоении КМ-Школы. Все тренинги направлены в первую очередь на осмысление возможностей КМ-Школы.
В программу дистанционных курсов для тьюторов включены задания не только по освоению среды КМ-Школы, но и задания по оценке работ, обсуждение в форумах . Думаю, что в курсовые задания можно включить и элементы работы с КМ-Вики. Это позволит познакомить будущих тьюторов со средой и ее возможностями, с тренингами, сообществами учителей-предметников, которые начинают работать. Тем более, что группу курирует дистанционный преподаватель, который может помочь в освоении не только среды КМ-Школа, но и среды КМ-Вики.

А тьюторы от школ, в свою очередь, научат или по крайней мере, покажут этот ресурс учителям своей школы.
Елена Ястребцева ( Пользователь )
(Вера Короповская @ 27.08.2008, 12:38) <{POST_SNAPBACK}>
Участие в дистанционных тренингах в среде КМ-Вики можно считать следующим этапом в освоении КМ-Школы. Все тренинги направлены в первую очередь на осмысление возможностей КМ-Школы.
В программу дистанционных курсов для тьюторов включены задания не только по освоению среды КМ-Школы, но и задания по оценке работ, обсуждение в форумах . Думаю, что в курсовые задания можно включить и элементы работы с КМ-Вики. Это позволит познакомить будущих тьюторов со средой и ее возможностями, с тренингами, сообществами учителей-предметников, которые начинают работать. Тем более, что группу курирует дистанционный преподаватель, который может помочь в освоении не только среды КМ-Школа, но и среды КМ-Вики.

Спасибо за более подробные разъяснения, Вера Павловна! Замечу только, что все дистанционные тренинги в среде КМ-Wiki для пользователей БЕСПЛАТНЫЕ!
Елена Ястребцева ( Пользователь )
(Вера Короповская @ 27.08.2008, 12:38) <{POST_SNAPBACK}>
Участие в дистанционных тренингах в среде КМ-Вики можно считать следующим этапом в освоении КМ-Школы. Все тренинги направлены в первую очередь на осмысление возможностей КМ-Школы. ...
...


А в рамках очного обучения наши пользователи обычно:
1.Осваивают возможности социального сервиса КМ-WiKi и информационного интегрированного продукта "КМ-школа";

2.Обсуждают новые методы и формы организации педагогической деятельности в условиях «КМ-Школы»;

3.Знакомятся с оптимальной программой внедрения ИИП «КМ-Школа» в практику образовательного учреждения
при этом знакомятся со средой КМ-Wiki - размещают свои карточки и карточки групп, оставляют отзывы, размещают скрины своих уроков...
Оксана Петрова ( Пользователь )
Действительно, освоение КМ-Вики идет и эта среда становиться все более востребованной.

Как правило, у учителей больших сложностей не возникает с освоением, а если и возникают, вопросы, то быстро находиться ответ или приходит помощь.

Тренинги, а теперь и новая форма - дистанционные семинары, идут с поддержкой тренера через Скайп, поэтому в случае затруднений участник получает совет, помощь.

Здесь еще важно и другое. Учителя не столько осваивают среду, инструмент, сколько учатся на своей практике его использовать: организовывать деятельность, коллективное создание общего продукта (например, статьи).

В результате умение работать в социальных сетях, понимание как можно использовать их в образовании переносится на преподаваемый предмет. Ведь дети уже давно и успешно эти самые сети осваивают и используют для любых своих задач, надо чтобы в их задачи по деятельности в сети, вошли и образовательные задачи.
Оксана Петрова ( Пользователь )
(Нацкевич Юлия @ 26.08.2008, 17:16) <{POST_SNAPBACK}>
Предлагаю параллельно с Тренингом обсудить одни из основных его вопросов:
* Возможно ли эффективное использование социальных сервисов для организации дистанционного руководства деятельностью участников КМ-Школы?


Мне кажется что можно и даже нужно!
Все зависит от продуманности этой самой организации smile.gif

Поделюсь опытом псковских пользователей КМ-Школы. ИИП "КМ-Школа" установлен в ПОИПКРО и в 6 школах области. Псковские учителя и администрация - активные участники дистанционных форм обучения.

По отзывам учителей, принимавших участие в тренингах на КМ-Вики - они смогли не только лучше познакомиться с продуктом, выполняя четкие и интересные задания тренинга, но и повысить свою методическую культуру, узнали много нового по возможности организации эффективной деятельности на уроке, в частности с применением КМ-Школы.

То, что этот тренинги проводятся в КМ-Вики - почти не осложняло обучение, т.к. практически все действия интуитивно понятны, наиболее сложные аспекты поддержаны ссылками на статьи, где все подробно описано по шагам, как выполнить ту или иную операцию.

25 августа состоялись дистанционные семинары в КМ-Вики http://wiki.km-school.ru/wiki/index.php/Ди...временная_школа

В наш институт пришли более 20 учителей Псковской лингвистической гимназии (почти в полном составе). Эта гимназия летом приобрела КМ-Школу на 2 года. И педагоги захотели познакомиться с возможностями этого продукта в такой увлекательной форме. Мы могли наблюдать со стороны за кипучей деятельностью участников, которые общались по скайпу с сетевыми методистами, участниками из других городов, делились открытиями и опытом. В итоге за 3 часа работы они смогли познакомиться с подборкой материалов, иллюстрирующих возможности КМ-Школы, создать фрагменты уроков в конструкторе слайдов, викторины и урок контроля знаний. И по завершению семинара все высказали желание участвовать и в дальнейшем в подобных обучающих семинарах и тренингах.

Наверное будет неправильным, если обучение будет проходить только с педагогами.

Ведь совмещение уникальных возможностей среды Вики и ИИП "КМ-Школы" позволяют организовывать совместную деятельность школьных команд над исследованиями проблем, в проектах.

Для уроков или элективных курсов учителя могут готовить в вики задания, предлагать проблемы, которые будут решаться прямо на уроке или во время подготовки к учебным занятиям, с опорой на контент КМ-Школы, а отчеты школьники могут размещать в КМ-Вики.

Наверное пришло время по новому не взглянуть на процесс обучения и уходить от неэффективных форм обучения, используя возможности среды и увлечение этой средой учащихся.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+