Личный кабинет

Система оценки качества образования

Ольга Савиных ( Пользователь )
Эффективность развития системы оценки качества образования зависит, на наш взгляд, прежде всего, от качества исходных данных, опираясь на которые, руководитель и его управленческая команда планируют продвижение своих образовательных услуг.
Наше предложение на прямую связано с анализом проблемного поля образовательного учреждения, а именно использования различного аналитического инструментария, который позволяет выявлять особенности и ресурсы внешней и внутренней среды школы, оценить возможности системных изменений в ней.
Качество образовательной деятельности необходимо рассматривать, на наш взгляд, по средствам использования SWOT – анализа, так как именно методология ситуативного анализа предполагает выявления сильных и слабых сторон организации образовательной деятельности педагога, учреждения, муниципальной системы образования, выявление возможностей и установление «точек сцепления» для формулирования стратегий организации работы системы оценки качества (пункт III. П.8. Постановления главы администрации Алтайского района «О системе оценки качества образования в Алтайском районе № 457 от 25.04.2008 г.).
Методика ситуативного анализа (по модулям: сильные стороны, слабые стороны, благоприятные возможности, угрозы) и методика независимой оценки качества образования позволит школе достаточно эффективно, ритмично приступить к разработке программных направлений качественного образования в инновационном режиме. Это будет своеобразной «точкой отчета» оценивания позитивных (либо негативных), изменений как за счет усилий педагогического коллектива, нашего муниципального органа управления образования, так и за счет влияния внешней среды.
Критериальность качества образования (личностная результативность, воспитанность и социализация детей, Сформированность целостного образованного пространства, содержательность инновационных процессов и другое) предполагает, прежде всего, организационно-технологическую структуру к организационно-функциональную структуру СОКО. Предметно касаясь второй структуры, отмечаем, что она включает школу, комитет по образованию и делам молодёжи, представителей родительской общественности, работодателей, органы самоуправления образовательных учреждений, общественных объединений и организаций.
Формы и процедуры обследования и анализа ведения качественного образовательного процесса и получение качественного результата, прежде всего должны, на наш взгляд, определяться 1наличием реальной оптимизированной технологии независимой комплексной оценки, по сути, действенной подготовкой экспертизе оценивания.
Анкетирование, тестирование, а также и другие формы оценки качества самими выпускниками представителями педагогического коллектива и родители помогут провести качественную оценку результатов обучения и результатов деятельности школы.

Хотелось бы получить более подробную перспективную информацию по нормативному полю с конкретными ссылками на распорядительные документы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о наличии систематизированных методических рекомендациях по подготовке независимых экспертов.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(ОльгаЮрьевна @ 25.08.2008, 11:27) <{POST_SNAPBACK}>
Эффективность развития системы оценки качества образования зависит, на наш взгляд, прежде всего, от качества исходных данных, опираясь на которые, руководитель и его управленческая команда планируют продвижение своих образовательных услуг.
Наше предложение на прямую связано с анализом проблемного поля образовательного учреждения, а именно использования различного аналитического инструментария, который позволяет выявлять особенности и ресурсы внешней и внутренней среды школы, оценить возможности системных изменений в ней.
Качество образовательной деятельности необходимо рассматривать, на наш взгляд, по средствам использования SWOT – анализа, так как именно методология ситуативного анализа предполагает выявления сильных и слабых сторон организации образовательной деятельности педагога, учреждения, муниципальной системы образования, выявление возможностей и установление «точек сцепления» для формулирования стратегий организации работы системы оценки качества (пункт III. П.8. Постановления главы администрации Алтайского района «О системе оценки качества образования в Алтайском районе № 457 от 25.04.2008 г.).
Методика ситуативного анализа (по модулям: сильные стороны, слабые стороны, благоприятные возможности, угрозы) и методика независимой оценки качества образования позволит школе достаточно эффективно, ритмично приступить к разработке программных направлений качественного образования в инновационном режиме. Это будет своеобразной «точкой отчета» оценивания позитивных (либо негативных), изменений как за счет усилий педагогического коллектива, нашего муниципального органа управления образования, так и за счет влияния внешней среды.
Критериальность качества образования (личностная результативность, воспитанность и социализация детей, Сформированность целостного образованного пространства, содержательность инновационных процессов и другое) предполагает, прежде всего, организационно-технологическую структуру к организационно-функциональную структуру СОКО. Предметно касаясь второй структуры, отмечаем, что она включает школу, комитет по образованию и делам молодёжи, представителей родительской общественности, работодателей, органы самоуправления образовательных учреждений, общественных объединений и организаций.
Формы и процедуры обследования и анализа ведения качественного образовательного процесса и получение качественного результата, прежде всего должны, на наш взгляд, определяться 1наличием реальной оптимизированной технологии независимой комплексной оценки, по сути, действенной подготовкой экспертизе оценивания.
Анкетирование, тестирование, а также и другие формы оценки качества самими выпускниками представителями педагогического коллектива и родители помогут провести качественную оценку результатов обучения и результатов деятельности школы.

Хотелось бы получить более подробную перспективную информацию по нормативному полю с конкретными ссылками на распорядительные документы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о наличии систематизированных методических рекомендациях по подготовке независимых экспертов.


Уважаемая Ольга Юрьенвна, Вы открыли интересную ветку, и правильно ли я понимаю, что Вы готовы как Автор темы вести её дальше и нести вместе со мной как модератором ответственность за все здесь происходящее? Если это так - подтвердите, пожалуйста.

Если не так, то Вы можете указать уже существующую тему на этом или других подфорумах (посмотрите), связанных с Вашей темой и я перенесу туда Ваше сообщение - туда, куда Вы скажете. Если Вы не потвердите ни того, ни другого, то я эту ветку закрою как дублирующую. Надеюсь на понимание.
Софья Евтушевская ( Пользователь )
[
Формы и процедуры обследования и анализа ведения качественного образовательного процесса и получение качественного результата, прежде всего должны, на наш взгляд, определяться 1наличием реальной оптимизированной технологии независимой комплексной оценки, по сути, действенной подготовкой экспертизе оценивания.
Анкетирование, тестирование, а также и другие формы оценки качества самими выпускниками представителями педагогического коллектива и родители помогут провести качественную оценку результатов обучения и результатов деятельности школы.

Хотелось бы получить более подробную перспективную информацию по нормативному полю с конкретными ссылками на распорядительные документы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о наличии систематизированных методических рекомендациях по подготовке независимых экспертов.

Здравствуйте Ольга Юрьевна. Я методист краевого экспертно-аналитическогго центра Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования.
В АКИПКРО с 1996 года работает краевой экспертно-аналитиченский центр где в качестве основных функцй деятельности центра перечисле ны следующие пункты:
ии
2.1. Основными направлениями в работе экспертно–аналитического центра следует считать:
 Аналитическое:
o объективная оценка теоретической и практической значимости для региональной об-разовательной ситуации представленных на экспертизу научных и методических ра-бот, а также образовательных программ и проектов;
o организация и проведение экспертизы педагогических проектов;
 Учебное:
o подготовка, повышение квалификации членов экспертных групп муниципальных ор-ганов управления образованием, и образовательных учреждений края.
 Научно-методическое:
o информационное обеспечение оргуправленческих решений по важнейшим пробле-мам образования в крае;
o определение порядка планирования, организации и проведения поисковых, приклад-ных, научно–исследовательских, опытно–экспериментальных работ и инновационной деятельности структурными подразделениями краевой системы образования;
 Научно-исследовательское:
o разработка нормативно правового и научного обеспечения аналитической деятельно-сти в крае
2.2. Цели деятельности экспертно–аналитического центра.
Целями деятельности экспертно–аналитического центра в сфере образования в Ал-тайском крае являются:
 всесторонний анализ вариантов решений, связанных с выбором приоритетов в разви-тии образовательных практик, стимулирование развития педагогических инициатив;
 консультативная поддержка новых форм образовательной деятельности.
2.3. Задачи экспертно–аналитического центра.
Основными задачами деятельности центра в сфере образования являются:
 организация и проведение комплексной объективной экспертизы исследовательских, опытно–экспериментальных работ, образовательных программ и проектов развития, результатов деятельности образовательных учреждений по реализации программы развития, новых педагогических идей, технологий, учебных пособий, учебников, ме-тодических разработок;
 проведение комплексной экспертизы оригинальных разработок в сфере образования, определение эффективных путей решения сложных педагогических, оргуправленче-ских задач применительно к специфике региональной ситуации;
 участие сотрудников центра и привлечение научной общественности к активному участию в решении вопросов эффективности экспертной работы, организации ис-следований в области образования в крае;
 анализ возможных последствий реализации альтернативных проектов решений, при-нимаемых на разных уровнях управления развитием образования в крае;
 разработка научно–методического и нормативного обеспечения аналитической, опытно-экспериментальной деятельности в крае;
 подготовка специалистов в области экспертизы.

За более подробной информацией можно обратиться по адтесу г. Барнаул пр. Социалистический 60 каб 204 илди по e-mail: sophi@akipkro.ru

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+