Личный кабинет

Обновление системы аттестации педагогов

Обновление системы аттестации педагогов
Ольга Савиных ( Пользователь )
В рамках КПМО своеобразным «аналогом» процедуры аттестации педагогических работников является оценка результативности профессиональной деятельности педагогов. Целью данной оценки является обеспечение зависимости оплаты учительского труда от результатов работы путём объективного оценивания результатов педагогической деятельности и осуществление на их основе материального стимулирования за счет соответствующих выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений. Проводится системная самооценка учителем собственных результатов профессиональной деятельности (заявление на аттестацию), внешняя экспертная оценка педагогического труда (экспертное заключение о соответствии (несоответствии) профессионального уровня аттестуемого работника заявленной квалификационной категории).
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, контролируют качество данной экспертизы.

В целом, объём работы в общеобразовательных учреждениях по оценке результативности деятельности педагогов при подготовке и проведению аттестации велик. Возможно ли урегулирование аналогичных («смежных») моментов в данной процедуре в рамках КПМО, прежде всего касающихся Положения по стимулирующей части оплаты педагогического труда?
Сергей Галаган ( Пользователь )
Ставки штатного оценщика не будет, точно, и так вокруг процесса столько кормится....
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(ОльгаЮрьевна @ 25.08.2008, 11:24) <{POST_SNAPBACK}>
Возможно ли урегулирование аналогичных («смежных») моментов в данной процедуре в рамках КПМО, прежде всего касающихся Положения по стимулирующей части оплаты педагогического труда?


Нет однозначно. См. пост Сергея Игоревича!!!
Михаил Крекин ( Пользователь )
(ОльгаЮрьевна @ 25.08.2008, 11:24) <{POST_SNAPBACK}>
Целью данной оценки является обеспечение зависимости оплаты учительского труда от результатов работы путём объективного оценивания результатов педагогической деятельности и осуществление на их основе материального стимулирования...

Какой измерительный прибор используется?
Что принято за единицу измерения?
Какова методика измерения и какова абсолютная и относительная погрешность, обеспечиваемая этой методикой?
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(KME @ 25.08.2008, 19:00) <{POST_SNAPBACK}>
Какой измерительный прибор используется?
Что принято за единицу измерения?
Какова методика измерения и какова абсолютная и относительная погрешность, обеспечиваемая этой методикой?

Михаил Евгеньевич, а как это делают у Вас?
Алексей Алексеев ( Пользователь )
Аттестация главным образом это демонстрация успешности педагогической деятельности через результаты учащихся. Сколько же есть форм прохождения аттестации, казалось бы каждый может найти себе по нраву. Но говоря о формах прохождения аттестации руководящие органы должны руководствоваться интересами учащихся. Известно что хороший ученик тот который превосходит своего учителя. Но какой бы ни был учитель он не должен ударить в грязь лицом перед учеником. Поэтому прежде чем требовать результаты с учащихся он сам должен продемонстрировать свою состоятельность. А это я считаю вполне можно сделать посредством того же ЕГЭ. Хотя бы раз в 5 лет учитель должен сдавать подобный экзамен в рамках прохождения аттестации. Тем более такая практика уже внедряется в отдельных регионах.
Марина ( Пользователь )
(Алексей31 @ 25.08.2008, 21:32) <{POST_SNAPBACK}>
А это я считаю вполне можно сделать посредством того же ЕГЭ. Хотя бы раз в 5 лет учитель должен сдавать подобный экзамен в рамках прохождения аттестации. Тем более такая практика уже внедряется в отдельных регионах.

Алексей Евгениевич, как один из пунктов или единственный? Если единственный, то не окажется ли тогда, что мы все будем с высшей категорией? А ведь наш личный знаниевый прфессионализм должен ретранслироваться на ученика. Разве не встречались вам учителя, сами прекрасно знающие свой предмет, но абсолютно не умеющие работать с ребенком? Мне встречались. И ЕГЭ для них - просто легкая, веселая прогулочка...
Валентина Поликарпова ( Пользователь )
Не маловажную роль в аттестации учителя имеет грамотно проведенная экспертиза урока.
В статье Анисимовой В.К. "Организация экспертизы современного урока" http://ou.tsu.ru/school/konf16/16.html раскрываются особенности организации экспертизы современного урока, как нового способа оценивания урока в диалоговом и развивающем обучении.

Приведу лишь некоторые тезисы этой статьи:
"…нельзя сегодня с традиционной практикой анализа подходить к уроку инновационному, подгоняя его в известную схему: требования дидактические, психологические, гигиенические. Мы рассматриваем экспертизу урока как механизм дальнейшего развития уже сложившейся инновационной деятельности, а также как средство роста творческого потенциала педагога, способствующее его педагогическому мастерству и качеству обучения…"
Людмила Игнатькова ( Пользователь )
Считаю, что учитель должен сдать сдать квалификационный экзамен. Но есть сомнения в объективности оценки труда педагога учеником и родителем. На мой взгляд, аттестация учителей зачастую превращается а бумаготврчество, и часто творчески работающий учитель не хочет тратить драгоценного времени на создание своего портфолио. Формированием портфолио долженны заниматься специалист , который занимается только аттестацией педагогов. Аттестация - это инструмент, которым надо пользоваться очень осторожно, чтобы не убить в учителе желание творить.
Виталий Пичугин ( Пользователь )
(Stepanovna @ 26.08.2008, 08:11) <{POST_SNAPBACK}>
Считаю, что учитель должен сдать сдать квалификационный экзамен. Но есть сомнения в объективности оценки труда педагога учеником и родителем. На мой взгляд, аттестация учителей зачастую превращается а бумаготврчество, и часто творчески работающий учитель не хочет тратить драгоценного времени на создание своего портфолио. Формированием портфолио долженны заниматься специалист , который занимается только аттестацией педагогов. Аттестация - это инструмент, которым надо пользоваться очень осторожно, чтобы не убить в учителе желание творить.


По поводу квалификационного экзамена - согласен.
Оценку труда педагога родителями и детьми считаю о-о-о-очень субъективной (на уровне: мне пейзаж понравился, а мне - нет).
Одно положение о портфолио - две страницы, само портфолио - талмуд! А уж разница в оплате разных квалификационных категорий, обхохочешься, у нас, например, 5%

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+