Личный кабинет

Оценка качества знаний

по теме педсовета
Алла Малюшкина ( Пользователь )
По моему мнению, очень влияет на качество знаний отсутствие единой программы обучения, например: по математике тема "Логарифмы" изучается по одной программе в 10 классе, а по другой- в 11 классе, то же самое по другим предметам. Наша школа находится на Чукотке, и отпуска у родителей длительны по срокам .так как в основном летают за 2 года и не всегда летом, поэтому детям приходится учиться в разных регионах, возвращаясь из отпуска, дети и родители становятся перед фактом отставания по предметам или вообще не изученными темами, которые ученикам приходится изучать самостоятельно. Эта ситуация создает большую перегрузку для детей во время учебного года, что снижает качество обучения.
Алевтина Рашникова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги, хотелось бы узнать, как сориентированы стандарты 2 поколения на требования уровня знаний ЕГЭ?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Алла Николаева Малюшкина @ 25.08.2008, 02:43) <{POST_SNAPBACK}>
По моему мнению, очень влияет на качество знаний отсутствие единой программы обучения, например: по математике тема "Логарифмы" изучается по одной программе в 10 классе, а по другой- в 11 классе, то же самое по другим предметам. Наша школа находится на Чукотке, и отпуска у родителей длительны по срокам .так как в основном летают за 2 года и не всегда летом, поэтому детям приходится учиться в разных регионах, возвращаясь из отпуска, дети и родители становятся перед фактом отставания по предметам или вообще не изученными темами, которые ученикам приходится изучать самостоятельно. Эта ситуация создает большую перегрузку для детей во время учебного года, что снижает качество обучения.


Уважаемая Алла Николаевна, Вы открыли интересную ветку, и правильно ли я понимаю, что Вы готовы как Автор темы вести её дальше и нести вместе со мной как модераторои ответственность за все здксь происходящее? Если это так - подтвердите, пожалуйста.

Если не так, то Вы можете указать уже существующую тему на других подфорумах (посмотрите), связанных с ЕГЭ и я перенесу Ваши сообщения туда, куда Вы скажете. Если Вы не потвердите ни того, ни другого, то я эту ветку закрою как дублирующую. Надеюсь на понимание и привет ЧАО и Сергею Михайловичу Возчикову.
Анна Борисова ( Пользователь )
(Алла Николаева Малюшкина @ 25.08.2008, 02:43) <{POST_SNAPBACK}>
По моему мнению, очень влияет на качество знаний отсутствие единой программы обучения, например: по математике тема "Логарифмы" изучается по одной программе в 10 классе, а по другой- в 11 классе, то же самое по другим предметам. Наша школа находится на Чукотке, и отпуска у родителей длительны по срокам .так как в основном летают за 2 года и не всегда летом, поэтому детям приходится учиться в разных регионах, возвращаясь из отпуска, дети и родители становятся перед фактом отставания по предметам или вообще не изученными темами, которые ученикам приходится изучать самостоятельно. Эта ситуация создает большую перегрузку для детей во время учебного года, что снижает качество обучения.



Такая же ситуация возникает и в пределах одного города, когда дети переходят из одной школы в другую. но предмет преподается по разным линиям. И тогда страдают дети, а заодно и учителя, которым нужно заново объяснять ребенку. И может сложится так, что ребенок не усвоит основные поняти. Но вот выхода из этого не видно...
Семенов Вадим ( Пользователь )
К тому же непонятно, как увязать материал по смежным предметам. Скажем, если некая тема по физике предполагает знание некоторых сведений из математики. Полагаю, содержание образовательного стандарта должно быть расписано по годам обучения.
Анна Борисова ( Пользователь )
(Семенов В.Д. @ 25.08.2008, 20:24) <{POST_SNAPBACK}>
К тому же непонятно, как увязать материал по смежным предметам. Скажем, если некая тема по физике предполагает знание некоторых сведений из математики. Полагаю, содержание образовательного стандарта должно быть расписано по годам обучения.



Но ведь в разной линии учебников - в разные года изучаются темы, причем часто действительно смежные! как быть?!
Сергей Серебряков ( Пользователь )
(annita @ 25.08.2008, 16:13) <{POST_SNAPBACK}>
Такая же ситуация возникает и в пределах одного города, когда дети переходят из одной школы в другую. но предмет преподается по разным линиям. И тогда страдают дети, а заодно и учителя, которым нужно заново объяснять ребенку. И может сложится так, что ребенок не усвоит основные поняти. Но вот выхода из этого не видно...

К сожалению, подобная ситуация может возникнуть даже при перемещении в пределах школы. В нашей школе 4 профиля, и в каждом есть свои особенности. Я вместе с сыном сталкивался с этим четырежды. Сначала был переезд из одного региона в другой, а затем "свободный поиск". Мне кажется, что необходимо устранить (или минимизировать) расхождения в программах.

(Семенов В.Д. @ 25.08.2008, 20:24) <{POST_SNAPBACK}>
К тому же непонятно, как увязать материал по смежным предметам. Скажем, если некая тема по физике предполагает знание некоторых сведений из математики. Полагаю, содержание образовательного стандарта должно быть расписано по годам обучения.

Совершенно согласен! Крайне необходимым считаю также установление чётких межпредметных связей. Так при изучении в 6 классе свойств металлов и сплавов (по технологии) приходится погружаться и в физику, и в химию, изучение которых начинается с 7 и 8 класса соответственно.
Анна Борисова ( Пользователь )
(Sergey Serebryakov @ 25.08.2008, 23:27) <{POST_SNAPBACK}>
Мне кажется, что необходимо устранить (или минимизировать) расхождения в программах.



Все таки нужно чтобы все программы, какие бы они ни были авторские, все же были как то согласованны, но это не мы решаем sorry.gif
Татьяна Ткачук ( Пользователь )
А нельзя ли всем авторам учебных программ сестьи написать единную программу для учащихся 5-9 классов как было это раньше! Ведь программы 70 х годов (вспомните ) были едины. Изучив хорошо школьный курс предмета можно было смело идти на любую олимпиаду и занять достоенное место, а про экзамены и речи небыло, сдавали все прдметы.
С уважением Ткачук Татьяна Макаровна
Наталья Рыбалка ( Пользователь )
(annita @ 25.08.2008, 16:13) <{POST_SNAPBACK}>
Такая же ситуация возникает и в пределах одного города, когда дети переходят из одной школы в другую. но предмет преподается по разным линиям. И тогда страдают дети, а заодно и учителя, которым нужно заново объяснять ребенку. И может сложится так, что ребенок не усвоит основные поняти. Но вот выхода из этого не видно...


Я совершенно с Вами согласна. Трудности преподавания информатики в том, что постоянно меняются учебники и программы. Программы и количество часов по предмету в разных школах различны, естественно и объём пройденного материала отличается. Поэтому трудно оценить знания учеников.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+