Личный кабинет

Авторские права - продолжение следует

Способы защиты авторских прав
Игорь Сухин ( Пользователь )
Одной из самых обсуждаемых и острых на АП-2004 была тема авторских прав. Последняя реплика тогда была направлена мной за одну минуту до закрытия Педсовета-2004. Не хотелось бы, чтобы всё снова началось с нуля. Поэтому просьба к коллегам - посмотрите обсуждение от прошлого года. Что касается моих реплик и реплик, связанных с моими, то они приведены также на веб-странице http://chess555.narod.ru/z_pedsovet4.htm
Прошёл год. Что изменилось? Помогло ли наше прошлогоднее обсуждение хоть кому-нибудь разобраться в ситуации? Какие вопросы остались за кадром? Какие новые проблемы возникли?
Николай Гаврилов ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ Sep 29 2005, 04:14 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Одной из самых обсуждаемых и острых на АП-2004 была тема авторских прав. Последняя реплика тогда была направлена мной за одну минуту до закрытия Педсовета-2004. Не хотелось бы, чтобы всё снова началось с нуля. Поэтому просьба к коллегам - посмотрите обсуждение от прошлого года. Что касается моих реплик и реплик, связанных с моими, то они приведены также на веб-странице http://chess555.narod.ru/z_pedsovet4.htm
Прошёл год. Что изменилось? Помогло ли наше прошлогоднее обсуждение хоть кому-нибудь разобраться в ситуации? Какие вопросы остались за кадром? Какие новые проблемы возникли?

Хотелось бы обсудить вопросы интеллектуальной собственнсти в части дистанционных образовательных технологий,в частности,мной затронуты скользь проблемы авторского права на курсы дистанционного обучения в
данном форуме в разделе Дистанционное обучение ,ссылка:
http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=19My Webpage
Андрей Калеников ( Пользователь )
ИМХО, авторское право есть (точнее - востребовано) там, где есть выгода. Если учитель тихо-мирно насобирал в разных источниках разной информации и проводит с ее помощью уроки, то ни его никто "авторским правом", ни он никого не будет "напрягать"...

Кстаи, уважаемый Игорь, а не сложно ли сделать "выжимку" ключевых моментов из прошлогодней дискуссии? Я было пошел читать, но утомился rolleyes.gif . Вам, как непосредственному участнику, скорее всего, проще. Было бы здорово сделать подборку из десятка фраз (примерно), что бы было понятно, от чего отталкиваться в этом году...
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Aron @ Sep 29 2005, 05:34 PM) <{POST_SNAPBACK}>
ИМХО, авторское право есть (точнее - востребовано) там, где есть выгода. Если учитель тихо-мирно насобирал в разных источниках разной информации и проводит с ее помощью уроки, то ни его никто "авторским правом", ни он никого не будет "напрягать"...

Кстаи, уважаемый Игорь, а не сложно ли сделать "выжимку" ключевых моментов из прошлогодней дискуссии? Я было пошел читать, но утомился rolleyes.gif . Вам, как непосредственному участнику, скорее всего, проще. Было бы здорово сделать подборку из десятка фраз (примерно), что бы было понятно, от чего отталкиваться в этом году...

О выжимке ключевых моментов. Хороший вопрос. И непростой. Он разбивается на два: 1) Какие вопросы поставлены; 2) Какие ответы даны. Сейчас попробую ответить на первую часть. Итак, поставленные вопросы:
А.Кибешев: "Кто меня может наказать за использование нелицензионных программных продуктов на уроке информатики. Я сплошь и рядом нарушаю Закон, используя нелицензионное программное обеспечение, начиная от операционной системы, заканчивая офисными программами и программными продуктами для урока. Если прекратить пользоваться - у школы нет денег даже на ремонт, не говоря уже про ПО. Что делать?"
А.Лукутин: "Что мы понимаем под "авторскими правами", когда дело касается интеллектуальной собственности учителя? Его неопубликованные разработки, методики и.т., а может быть продукт, который он получает на выходе из 11 класса?"
Л.Рождественская: "Свое надо выращивать. Но как?"
С.Косаченко: "А где публиковаться учителям?"
Е.Дрожжина: "С чего начать? Кто может быть рецензентом? Где и как распространять?"
А.Кибешев: "Знает ли кто-нибудь из вас о прецедентах по несению ответственности за нарушение авторского права в отношение печатных материалов учителя или статьи, реферата и т.п.?"
Е.Дрожжина: "А если издать самиздатом в любой типографии и обратиться к фирме распространителю литературы? Какие здесь подводные камни?"
И в заключение - самый забавный момент обсуждения:
И.Сухин: "Где-то прозвучало, что один из путей для начинающего писателя - обратиться в Благотворительные фонды. Это вызывает у меня ооооогромные сомнения. Как бы поточнее выразиться в двух словах, чтобы все сразу всё поняли?... Думаю так - "там постреливают".
В.Редюхин: "Игорь Георгиевич, что я буду спорить в Вашей области. Раз в морг, значит - в морг:=))"
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Гаврилов Н.А. @ Sep 29 2005, 05:31 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Хотелось бы обсудить вопросы интеллектуальной собственнсти в части дистанционных образовательных технологий,в частности,мной затронуты скользь проблемы авторского права на курсы дистанционного обучения в
данном форуме в разделе Дистанционное обучение ,ссылка:
http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=19My Webpage

Прошёл по Вашей ссылке, Николай Анатольевич, и с большим интересом прочитал Ваш материал "Практика нормотворчества в области внедрения дистанционных технологий в образовательный процесс института повышения квалификации работников образования". Очень ценно, что Вы привели глоссарий, у нас ведь многие до сих пор путают термины "обучение" и "образование"; дистанционное обучение" и "дистанционное образование" и т.п.
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Гаврилов Н.А. @ Sep 29 2005, 05:31 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Хотелось бы обсудить вопросы интеллектуальной собственнсти в части дистанционных образовательных технологий,в частности,мной затронуты скользь проблемы авторского права на курсы дистанционного обучения в
данном форуме в разделе Дистанционное обучение ,ссылка:
http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=19My Webpage

На форуме "Информатика" также затронут данный вопрос - http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=47
Альбина Шелепаева ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
У авторского права есть две стороны. Коль закон распространяется на последовательность символов (синтаксический аспект), то попытка переставить слова местами прослеживается везде и повсюду. Зато будто бы не затронуты интересы второй стороны. При этом нарушается семантический аспект. И что получаем на практике. школьные учебники пестрят вольной трактовкой основных (базовых) понятий, что на трезвую голову и не разберешь, зато авторские права ничьи не нарушены. В учебнике физики механическая работа описана очень своеобразно. Если тело движется направо, то работа положительна, если налево, то работа отрицательна. И никого не волнует, что работа величина скалярная. Авторские права Ньютона не нарушены, но можно ли гарантировать положительную оценку ребенку за этот бред на экзамене? Это я вас как родитель спрашиваю, который изучает и перерабатывает авторский бред современных учебников?
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Альбина @ Sep 29 2005, 09:38 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги!
У авторского права есть две стороны. Коль закон распространяется на последовательность символов (синтаксический аспект), то попытка переставить слова местами прослеживается везде и повсюду. Зато будто бы не затронуты интересы второй стороны. При этом нарушается семантический аспект. И что получаем на практике. школьные учебники пестрят вольной трактовкой основных (базовых) понятий, что на трезвую голову и не разберешь, зато авторские права ничьи не нарушены. В учебнике физики механическая работа описана очень своеобразно. Если тело движется направо, то работа положительна, если налево, то работа отрицательна. И никого не волнует, что работа величина скалярная. Авторские права Ньютона не нарушены, но можно ли гарантировать положительную оценку ребенку за этот бред на экзамене? Это я вас как родитель спрашиваю, который изучает и перерабатывает авторский бред современных учебников?

Вы правы, Альбина.
А теперь если можно, маленький совет. Я посмотрел Вашу личную страницу и узнал, что у Вас есть сайт. Его адрес прописан не полностью в разделе "Дополнительная информация". Если Вам нетрудно, зайдите на свою страничку ("Профиль") и в разделе "Информация" (через "Редактирование профиля"), пункт "Сайт" (точно не помню или "веб-сайт") вставьте полную точную интерактивную ссылку на Ваш персональный сайт (я у себя так сделал через Ворд) - Ваша ссылка на сайт станет интерактивной после сохранения изменений. Тогда любой сразу же сможет попасть на Ваш сайт, и я тоже. Совет конечно пустяковый, но, может, он Вам пригодится. Я у себя так сделал, когда разобрался.
Александр Шкатов ( Пользователь )
(Альбина @ Sep 29 2005, 11:38 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Если тело движется направо, то работа положительна, если налево, то работа отрицательна. И никого не волнует, что работа величина скалярная.

Лучше было бы, если налево - то отрицательно... Хотя по нынешним меркам, может, самое то.
Вот они плоды информатизации. Помнится, лет 20 назад, в ГК КПСС, сидела одна машнистка, т.Маша, и на весь район (70 тыс. душ) успевала бумаг налепить. А сейчас..., бумаг море, книги выпекаются как блины. И то хорошо: что бы издать или напечатать указивку надо потратиться,как минимум на бумагу. А когда сеть доступной станет, что будет: только и будем виртуально общаться (как сейчас по сотовому), а сколько электронных "учебников" полезет?! Во будет...
Игорь Сухин ( Пользователь )
(А.В.Шкатов @ Sep 30 2005, 08:29 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Лучше было бы, если налево - то отрицательно... Хотя по нынешним меркам, может, самое то.
Вот они плоды информатизации. Помнится, лет 20 назад, в ГК КПСС, сидела одна машнистка, т.Маша, и на весь район (70 тыс. душ) успевала бумаг налепить. А сейчас..., бумаг море, книги выпекаются как блины. И то хорошо: что бы издать или напечатать указивку надо потратиться,как минимум на бумагу. А когда сеть доступной станет, что будет: только и будем виртуально общаться (как сейчас по сотовому), а сколько электронных "учебников" полезет?! Во будет...

О книгах, которые как блины. Вы правы. Меня интересуют занимательные книги по самым различным предметам, но, несмотря на то, что их сейчас миллионы, оригинальных-то работ почти нет. Авторы ленятся сделать от классических работ хотя бы шаг вправо или влево. А там масса интересных тем. Скажем, занимательная математика - в лучшем случае, почти все работы, это перепевы Перельмана и Кордемского, а в худшем - полный плагиат.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+