Личный кабинет

Социальные сети для учителей

их много, мало и надо ли?
Юрий Леонтьев ( Пользователь )
(Анна Коровко @ 22.08.2008, 16:23) <{POST_SNAPBACK}>
В последнее время о социальных сетях как феномене не говорят только те, кто совсем не видел Итернета.
Социальные сети проникают в сферу образования. Уже сейчас можно выделить замечательные сетевые сообщества учителей, родителей, которые помогают активным участникам этих сообществ жить, работать, общаться, поддерживать друг друга.

Как вы считаете - должно ли быть сетевых интернет-сообществ педагогов много? Или нужно одно, но стабильное? Должны ли быть жесткие, кем то установленные правила по участию в сообществе или они могут формироваться, видоизменяться под влиянием участников? И вообще: какие возможности должны быть у технологической оболочки сообщества, чтобы учителю или родителю было удобно, комфортно и захотелось "жить" в таком сообществе?


Здравствуйте!
К Вам присоединяется Юрий Леонтьев.
Я очень часто пользуюсь услугами Сети творческих учителей (особенно интересны мне материалы из сообществ классных руководителей, учителей информатики). Я считаю, что такие сообщества нужны. Они необходимы для общения с коллегами, помогают находить единомышленников.
Ничто на Земле не неизменно. И видоизменения сообществ со временем неизбежны.
Нам, сельским учителям, всё, что можно получить в такой форме, бесценно. Спасибо.
Анна Коровко ( Пользователь )
(Алексей Шелест @ 26.08.2008, 19:08) <{POST_SNAPBACK}>
Прочитал я эту тему от корки до корки. Очень сильно выражено явление "языковой путаницы". Давайте для начала (надо было сделать это автору первого поста) определимся с терминами, которыми будем оперировать:
...
Это не классификатор, а просто удобное разграничение, которое можно применить подбирая выражения.
А вот теперь, можно высказываться о каждом направлении относительно образовательной среды. И решить, чего не хватает.


Алексей, спасибо за интерес выраженный в терминах "от корки до корки" smile.gif

Подскажите - чьей типологией пользуетесь? Мы уже упоминали о том, что аппарат, собственно не сформирован пока. Есть варианты и вариации.

В любом случае - спасибо за включение, тем более, что Вы увидели во введении четкой терминологии некоторое средство по более конструктивному развитию дискуссии.

Мне так кажется, что все, что Вы предложили связано, при этом тесно. Или Вы настаиваете на раздельном препарировании потребностей образования в этих элементах?

Кстати, от автора первого поста smile.gif Я всегда была приверженкой другой методики работы со взрослыми. Вначале выяснить потребность в лекции с помощью вопросов, а потом ее читать smile.gif Часто бывает, что в лекции и потребности нет smile.gif
Анна Коровко ( Пользователь )
(Юрий Леонтьев @ 26.08.2008, 20:05) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте!
К Вам присоединяется Юрий Леонтьев.
Я очень часто пользуюсь услугами Сети творческих учителей (особенно интересны мне материалы из сообществ классных руководителей, учителей информатики). Я считаю, что такие сообщества нужны. Они необходимы для общения с коллегами, помогают находить единомышленников.
Ничто на Земле не неизменно. И видоизменения сообществ со временем неизбежны.
Нам, сельским учителям, всё, что можно получить в такой форме, бесценно. Спасибо.


Спасибо Вам, Юрий! А может подскажете как, с Вашей точки зрения тех учителей, которые вокруг Вас, в Вашей школе можно было бы заинтересовать? У Вас есть рецепт?
Алексей Шелест ( Пользователь )
(Анна Коровко @ 26.08.2008, 20:05) <{POST_SNAPBACK}>
Подскажите - чьей типологией пользуетесь?

Основано на выступлениях с РИФ, точнее подсказать не могу, так как обладаю плохой памятью на фамилии.
(Анна Коровко @ 26.08.2008, 20:05) <{POST_SNAPBACK}>
Или Вы настаиваете на раздельном препарировании потребностей образования в этих элементах?

Взаимосвязи тут есть, но они не мешают все разделить на категории (те или иные). Всегда какая-то часть наиболее выражена.
(Анна Коровко @ 26.08.2008, 20:05) <{POST_SNAPBACK}>
Кстати, от автора первого поста smile.gif Я всегда была приверженкой другой методики работы со взрослыми. Вначале выяснить потребность в лекции с помощью вопросов, а потом ее читать smile.gif Часто бывает, что в лекции и потребности нет smile.gif

У каждого своя методика. Наиболее интересной мне показалась методика специалиста из МАГАТЭ: она легко выделяла в группе индивидуумов (ведь есть, кто знает много, кто хуже, кто спит) и из этого вела занятие. Тому кто знает много - давали высказаться, кто хуже - узнавал больше, того кто спит - шевелили вопросами и втягивали в полемику. Так все лекции шли по графику, но из них каждый выносил свой урок thumbs.gif
Анна Коровко ( Пользователь )
полагаю, что в этой аудитории Вы оказались в числе тех, кому "дали высказаться" smile.gif

Ну так и как Вы считаете, исходя из уже имеющегося опыта - какие приемы смогут помочь учителям быстрее адаптироваться в профессиональных сетях, которые состоят из сообществ?
Алексей Шелест ( Пользователь )
Сама тема внедрения элементов электронного образования тянется за мной все время - везет на нее, вот поэтому и высказываюсь часто. Опыт пока не самый лучший. На данный момент, если учителя и используют Интернет, то больше для получения информации, чем для взаимодействия.

Вот, что у меня получилось:
1) узкая специализация. не стоит делать обширных сетей - "для преподавателей", это конечно позволит собрать в одном месте больше людей, но и создаст большую путаницу. преподаватель биологии и хочет видеть биологию как на главной, так и на внутренних страницах, а так же и общаться с преподавателями биологии.
2) персонализация. это свойственно теперь для всех развивающихся сетей - в пару кликов удобно внести изменение в расположение часто используемых блоков, или цветовой гаммы под свой глаз.
3) проект должен быть достаточно закрытым, так как преподаватели боятся зачастую показывать свои материалы. надо дать им какие-то гарантии минимальной приватности, что каждый встречный не заберет материал.
4) простой способ связи с участниками и легкий способ передачи файлов ppt; pdf; doc; jpg
5) возможность ненавязчиво сообщить о необходимости нового места работы. в среде преподавателей это наиболее актуально, так как часто бывают текучки. можно внести предложения по работе
6) хорошо бы открыть API, если есть такая возможность. зачастую пользователи энтузиасты сами нарастят функционал
Елена Ястребцева ( Пользователь )
(Алексей Шелест @ 26.08.2008, 19:45) <{POST_SNAPBACK}>
Большое спасибо за ссылку.
Я все это писал, не для причесывания под одну гребенку. Без каких либо претензий на классификацию. Меня удивило другое.
Как называется тема - "Социальные сети для учителей". Что-то я очень сомневаюсь, что у вас на первом плане стоят простые знакомства. smile.gif

Скорее, более точно следовало бы назвать социальные сервисы
Елена Ястребцева ( Пользователь )
(School-Sector @ 27.08.2008, 10:02) <{POST_SNAPBACK}>
Скорее, более точно следовало бы назвать социальные сервисы

В нашем форуме обсуждаются следующие вопросы:
* Возможно ли эффективное использование социальных сервисов для организации дистанционного руководства деятельностью участников КМ-Школы?
* Что может стать "камнем преткновения"?
* Или Социальные сервисы настолько универсальны, что организация и руководство не составит особых трудностей и сложностей?
Подключайтесь!
Анна Коровко ( Пользователь )
(Алексей Шелест @ 26.08.2008, 21:13) <{POST_SNAPBACK}>
На данный момент, если учителя и используют Интернет, то больше для получения информации, чем для взаимодействия.

Вот, что у меня получилось:
1) узкая специализация. не стоит делать обширных сетей - "для преподавателей", это конечно позволит собрать в одном месте больше людей, но и создаст большую путаницу. преподаватель биологии и хочет видеть биологию как на главной, так и на внутренних страницах, а так же и общаться с преподавателями биологии.

Как где-то вверху заметил Антон Огородников - "учителя тоже люди", и как мне кажется биологам бывает интересно в учительской общаться с филологами smile.gif И ДАЖЕ проводить совместные проекты и виртуальные семинары и прочее, прочее. Говорю не голословно, а также, опираясь, на свой опыт. Загляните на Летописи - там вообще неважно какой специальности учитель - но это не мешает ему в компании с другим учителем другой специальности из другого города, а иногда и другой страны, совместно со школьниками заниматься полезной образовательной деятельностью. Походите по региональным сайтам сообществ, где учителям нравится и в своем предметном сообществе находиться, но и не менее увлекательно независимо от преподаваемой дисциплины и общаться и продуктивно действовать. В качестве конкретных примеров могу привести "Цифровые каникулы" Хабаровского края и самостоятельно возникшее сообщество ИКТ-затронутых учителей, которое объединяет учителей по крайней мере 5 специальностей.

Да и на этом сайте посмотрите активность на "непредметных" форумах - она же не меньше, а больше чем в узкоспециализированных.
Поэтому, как мне кажется, должно быть место и предметному и межпредметному и надпредметному.

Навигация должна быть просто четкая и такие - инструкции "быстрый старт" - чтобы понятно было куда тебе идти в соответствии с твоими интересами, если ты попал сюда первый раз.

(Алексей Шелест @ 26.08.2008, 21:13) <{POST_SNAPBACK}>
3) проект должен быть достаточно закрытым, так как преподаватели боятся зачастую показывать свои материалы. надо дать им какие-то гарантии минимальной приватности, что каждый встречный не заберет материал.

Можно и закрывать. Но как тогда перейти от преимущественного способа использования Интернета - "брать " к "отдать и совместно сделать"? Процитирую свою любимую цитату любимого автора Патаракина Е.Д. "Не бойтесь, что украдут - бойтесь, что никому не понадобится!" (может и не его тезис. но от него слышала).
Правда, что боятся, но только если совсем закрыть - то и будут бояться. Опять же - посмотрите на википроекты - ВСЕ открыто, но живут и развиваются smile.gif

Хотя про гарантии приватности - отлично - причем этой степенью приватности должен управлять сам владелец контента.
Алексей Шелест ( Пользователь )
(Анна Коровко @ 27.08.2008, 13:14) <{POST_SNAPBACK}>
Поэтому, как мне кажется, должно быть место и предметному и межпредметному и надпредметному.

Для таких вещей необходимо использовать OpenID. В теории, сама сеть преподавателей может состоять из ряда узкопрофильных поддоменов связанных между собой основным сайтом. В системе везде OpenID, что позволяет легко перемещаться в любую область и участвовать в обсуждении без каких-либо проблем и лишних регистраций.

(Анна Коровко @ 27.08.2008, 13:14) <{POST_SNAPBACK}>
Опять же - посмотрите на википроекты - ВСЕ открыто, но живут и развиваются smile.gif

У википроекта - это основная цель и это вынесено сразу в суть проекта. К тому же я не стал бы оперировать такими сравнениями, там много проблем и своих заковырок smile.gif .
Другое дело, захочет ли каждый преподаватель, чтоб его информацию использовали. Как минимум, должно быть обещание о соблюдении авторских прав (взял информацию - сошлись на меня, ведь я работал).

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+