Личный кабинет

Социальные сети для учителей

их много, мало и надо ли?
Ярослав Быховский ( Пользователь )
Добрый день, раз уж зашёл на этот форум, надо бы и отметиться... Тем более, что участники осуждения - добрые знакомые yes.gif

Наш опыт запуска и поддержки краеведческого проекта Летописи.ру на основе технологии вики-вики показывает, что учителя "сами по себе" или в "сообществе" способны освоить и применить на практике новые для них информационные технологии. Количество таких учителей невелико, часть из них становится "лидерами, администраторами" сообщества, большинство же, попробовав поработать в необычной среде пару раз, исчезают навсегда.

Мы попытались решить одну простую, на первый взгляд, задачу - применить общедоступную и интуитивно-понятную технологию коллективного создания, редактирования и рецензирования статей, в сфере школьного образования. За год от "летописей" отпочковались региональные вики-сайты, на которых коллеги решают уже свои собственные задачи.

Таким образом, экспериментальным путём была доказана возможность объединения педагогов и школьников в "социальные сети" вокруг одного ресурса, одной прогрессивной технологии. Без приказов и финансирования "сверху", при доброжелательном отношении друг к другу, для решения общих задач.

Очевидно, что "социальные сети" для учителей, "школьные" социальные сети и т.п. явления будут появляться в Рунете, дай Бог всем здоровья не запутаться в собственных многочисленных паролях и логинах.

Лично я хотел бы попробовать организовать в 2008-09 учебном году тематический ресурс, основанный на социальных сервисах, для профессиональных историков и филологов, молодых исследователей, аспирантов и студентов ВУЗов.
Анна Коровко ( Пользователь )
(Антон Огородников @ 26.08.2008, 14:21) <{POST_SNAPBACK}>


Для кого-то и мечта - реальность smile.gif

Гугл - монстр, конечно.
Помню как сейчас о мечте - совместно текст писать быстро и с умными людьми, живущими в разных городах. А теперь это ТАКАЯ реальность smile.gif И все с тем же гугл-доксом smile.gif

А вообще открытые, горизонтальные связи в образовании - это, конечно, враг существующих систем управления образованием. Ведь уютная жесткая вертикаль - "то что надо"?
Да и учителям ой как трудно учиться понимать, что предлагаемые инструменты, все более нас "открывают" и тем самым делают более ответственными за собственные действия в сети. Из ComputerWorld от 19.08.08: " в голом виде надо особенно хорошо выглядеть" smile.gif (это про веб 2.0, разумеется )
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Антон Огородников @ 26.08.2008, 14:52) <{POST_SNAPBACK}>
Google Social Graph в образовании - мечта или реальность? smile.gif


http://www.youtube.com/watch?v=shhTi5OAgL0...feature=related ...

http://www.youtube.com/watch?v=E1xn7UlkcO4&feature=user
Елена Ястребцева ( Пользователь )
Сергей Игоревич, как Вы правильно обратили наше внимание на основные социальные проблемы нашего общества. Вот куда надо направлять финансирование в образовании - на высвечивание социальных проектов, на организацию помощи всем нуждающимся. А это можно делать через разные формы - прежде всего, проектные, где учителя и учащиеся делают "добрые дела" и об этом рассказывают, привлекая внимание других..
Анна Коровко ( Пользователь )
Сергей Игоревич, отличные видеосюжеты!
Особенно первый - такое пособие по всей жизни в интернет, особенно для тех кто туда только приходит.

Но когда я думаю о профессиональных сетях педагогов. то все время действительно вопрос стоит о такой вот мотивации, как в сюжете. Почему в основной массе нет желания так любить и так хотеть улучшить себя как учителя, ради школьников, ради себя самого. Что то другое держит учителей пока в профессии.

А вот про оборотную сторону интернет-сетей - супер-пример просто!
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Анна Коровко, 26.08.2008, 12:59) <{POST_SNAPBACK}>
Елена Николаевна, опять плохо артикулирую smile.gif

Речь о том, что немодно у нас нынче говорить о формировании потребностей, а все больше о РАЗВИТИИ. Так вот я про то, что незазорно на определенном этапе их ФОРМИРОВАТЬ smile.gif А развивать и удовлетворять - так это любимое занятие smile.gif


Формировать можно сознательно собирая и в меру рекламируя лучшее. Как пример - Инфотека в Интергу.ру. Помню мы в 99-м в проекте ДООИ попробвали и буквально захлебнулись от ручного учета и количества разработок присланых учителями. Стоило профинасировать создание более-менее премлимую среду в с сети и минимаьную рекламу на сайте - абсолютный успех. Не обидно будет, если я нисколько не умаляя ценности вывереных госЦОР, предположу, что материлы Инфотеки возможно несколько более в реале популярны чем ЦОРы и государству - бесплатны и участникам полезнее.
Анна Коровко ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 26.08.2008, 17:28) <{POST_SNAPBACK}>
Формировать можно сознательно собирая и в меру рекламируя лучшее. Как пример - Инфотека в Интергу.ру. Помню мы в 99-м в проекте ДООИ попробвали и буквально захлебнулись от ручного учета и количества разработок присланых учителями. Стоило профинасировать создание более-менее премлимую среду в с сети и минимаьную рекламу на сайте - абсолютный успех. Не обидно будет, если я нисколько не умаляя ценности вывереных госЦОР, предположу, что материлы Инфотеки возможно несколько более в реале популярны чем ЦОРы и государству - бесплатны и участникам полезнее.


Я даже больше скажу. Для меня лично, например, гораздо важнее и ценнее ресурсы, существующие на Летописи.ру, а также на ХабаВики, а также ссылки в блогах моих любимых авторов smile.gif

Но деньги уже потрачены. Ресурсы единой коллекции имеются, они доступны, бесплатны для пользователей и прочее. Нельзя сказать, что там нет лучшего, вернее хорошего. Правы Вы, безусловно, надо рекламировать, но и стараться изменять этот массив тоже надо пробовать. Под заказ заинтересованных пользователей.
Алексей Шелест ( Пользователь )
Прочитал я эту тему от корки до корки. Очень сильно выражено явление "языковой путаницы". Давайте для начала (надо было сделать это автору первого поста) определимся с терминами, которыми будем оперировать:
1) Сообщества - это явление социальное, в основу которого положено объединение конкретных людей. Обычно под сообществом понимают группу людей, объединенных общей темой и поддерживающих общение в рамках этой темы. Люди являются основой всего в сообществе.
2) Социальный сервис - это интернет-проект, который делает возможным взаимодействие между людьми. В данном случае понимается взаимодействие между людьми (друг с другом), а не людей с информацией. Так что для работы такого сервиса нужны люди, без них - это будет сервис, но не работающий.
Вот мы немного определились в понятиях. Теперь пойдем дальше:
а) Социальные сети - сюда стоит относить проекты, основной функцией которых являются поиск людей, а так же поддержание связей. Тут можно вспомнить знаменитый принцип "6 рукопожатий".
б) Социальные базы-информации - это понятно, различные вики ресурсы, которые наполняются толпой.
в) Социальные медиа ресурсы - тоже достаточно понятное явление. Тут каждый может стать журналистом добавляя новости.
г) Презентационные ресурсы - это сервисы, где можно завести личные блоги в различных вариациях и тем самым представить себя миру.
д) Социальные компасы - сервисы, которые помогают сориентироваться в какой-либо профессии.
е) Так же можно выделить социальное хранилище данных - это проекты вида гугловского ютюба, выкладываем информацию, структурируем, обсуждаем.
Это не классификатор, а просто удобное разграничение, которое можно применить подбирая выражения.
А вот теперь, можно высказываться о каждом направлении относительно образовательной среды. И решить, чего не хватает.
Антон Огородников ( Пользователь )
Как же вы категоричны, Алексей smile.gif
А вот небезызвестный Леха Андреев еще одну категорию вводит, что вы об этом думаете?
Алексей Шелест ( Пользователь )
Большое спасибо за ссылку.
Я все это писал, не для причесывания под одну гребенку. Без каких либо претензий на классификацию. Меня удивило другое.
Как называется тема - "Социальные сети для учителей". Что-то я очень сомневаюсь, что у вас на первом плане стоят простые знакомства. smile.gif

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+