Личный кабинет

Социальные сети для учителей

их много, мало и надо ли?
Елена Ястребцева ( Пользователь )
(Анна Коровко @ 25.08.2008, 14:27) <{POST_SNAPBACK}>
Правильно!
Но если уже есть заказ "создать", а ведь он есть - посмотрите список на сайте МОНа, то либо еще один новый движок и еще один ВКонтакте (в лучшем случае), либо другие принципы организации - новая система поиска - нету ее еще специализированной, адаптированной для пенсионеров, ведь мы же знаем сколько среди уителей пенсионеров и даже не о возрасте речь. Чтобы им было проще найти то самое - созданное и крепкое.


Любой программе, на которую предполагают выделять финансирование, должен предшествовать ну хоть какой-то анализ ситуации (есть потребность - нет ее, нужно - не нужно). Без этого любые разговоры про программы бессмыслены , на мой взгляд. Поэтому и удовлетворенность от программ, проводимых в эти годы, чем дальше от Центра, тем ниже...

Кстати, вот что начали создавать в компании "Кирилл и Мефодий" - КМ-Wiki. Это образовательный портал посвященный использованию информационных и педагогических технологии в школе. На страницах портала представлены тренинги, конкурсы, сообщества, опыт, мнения. Это наша попытка с помощью социальных сервисов сформировать сообщество педагогов - директоров, завучей, учителей, библиотекарей всех тех образовательных учреждений, которые являются пользователями ИИП «КМ-Школы», развить (т.е. повысить уровень их квалификации, пробудить интерес к использованию ИКТ в образовательном процессе) наиболее активную его часть - региональных организаторов, тьюторов и тренеров «КМ-Школы».
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (School-Sector, 25.08.2008, 14:43) <{POST_SNAPBACK}>
Кстати, вот что начали создавать в компании "Кирилл и Мефодий" - КМ-Wiki.


Я хочу особенно подчеркнуть тенденцию, когда сообщества начинают использовать лидеров свободного ПО, в данном случае WIKI и Google для поддержки своего контента. Если уже есть ресурсы, которые массово распространены, то зачем городить еще одну технологическую площадку? Лучше вкладываться в контент, в авторов, что кстати, единая коллекция делает. Может сделать ее копию, в других популярных средах?
Ильфат Исмагилов ( Пользователь )
В любой социальной сети пользователей объединяет какой-то интерес, это факт. И этот интерес постоянно требует повторного посещения ресурса.
Но какой интерес может быть у учителя в школе к тому что творится в сети? Думаю, что только стремление к развитию. Это стремление побуждает желание общаться, искать, высказываться, ......
Или....

Нельзя не отметить - "Самый тормозящий фактор - это отстуствие ИКТ - компетентности".

ЗЫ Начал проект сообщества учителей информатики http://oivt.ru , думаю после запуска возможности создавать группы по интересам, она когда нибудь станет социальной сетью.
Антон Огородников ( Пользователь )
Я, может быть, несколько циничную мысль выскажу, но... мне кажется, "решение педагогических задач", "освоение веб 2.0", "обмен опытом" - это все не первоочередные потребности среднестатистического педагога-в-интернете сегодня и сейчас. Поэтому и нет никакого бума образовательных социальных сетей, и искусственно его невозможно создать. Нет удовлетворения потребностей большинства - нет бума. Следовательно, необходимо или эту потребность у большинства создать (но это небыстрый процесс), или найти другую, уже существующую smile.gif

Обычному интернет-пользователю нужно около трех лет, чтобы кроме стандартных "почта-поиск-общение" начать использовать продвинутые сервисы. Кстати, во многом поэтому так стали популярны "Одноклассники" и "ВКонтакте" - они смогли предложить лучшую альтернативу этой массовой третьей потребности в общении, чем icq. И успех социальной сети для учителей "здесь и сейчас", на мой взгляд, может быть достигнут только при условии, что она будет ориентироваться не только на учителя как на профессионала, но и как на обычного, в основном, начинающего, интернет-пользователя. Учителя - тоже люди, другими словами smile.gif

С другой стороны, будет ли интересна учителю социальная сеть, в которой нет места для профессиональных потребностей? Я думаю, нет, потому что, несмотря ни на что, у учителя больше потребность в профессиональном росте и обмене опытом, чем у представителей большинства других профессий. Мне кажется, идеальная для учителей модель - та, в которой эти две стороны, профессиональная и не-профессиональная, совмещены. Вопрос в том, как это лучше сделать - просто взять и приладить к профессиональному сообществу чат, очевидно, не работает smile.gif Хотя есть еще вопрос "надо ли это делать" smile.gif
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
Я, может быть, несколько циничную мысль выскажу, но... ...

Жаль что нет пока модуля оценки сообщений: поставил бы наивысший балл thumbs.gif

Что касается тормозящих факторов, то разумеется как и сказал Ильфат Исмагилов это "Отсутствие ИКТ - компетентности" вкупе с отсутствием мотивации. На сегодняшний день мы имеем только 3-6 % учителей которые пользуются Интернетом.
Артем Андреев ( Пользователь )
(Ильфат Исмагилов @ 25.08.2008, 18:44) <{POST_SNAPBACK}>
Нельзя не отметить - "Самый тормозящий фактор - это отстуствие ИКТ - компетентности".

А мне кажется самый тормозящий фактор - отсутствие желания. Что произростает из отсутствия времени. Что в свою очередь произрастает из необходимости работать на нескольких работах, и/или репетиторствовать, чтобы выжить, семью прокормить и т.п.

А нарастить ИКТ-компетентность при наличии желания - это совсем не проблема...
Елена Ястребцева ( Пользователь )
(Артем @ 26.08.2008, 10:29) <{POST_SNAPBACK}>
А мне кажется самый тормозящий фактор - отсутствие желания. Что произростает из отсутствия времени. Что в свою очередь произрастает из необходимости работать на нескольких работах, и/или репетиторствовать, чтобы выжить, семью прокормить и т.п.


...Какое счастье, что школьники самостоятельно осваивают то, на что "отсутствует время", на что "нет желания" у взрослых, учителей, в частности! Речь идет, как вы понимаете из темы форума, о социальных сервисах. И если тем, кто понимает важность привлечения педагогов к использованию компьютеров и их возможностей в образовании, в том числе, социальных сервисов, на мой взгляд, меньше разглагольствовать "о тормозящих факторах" (хотя и их изучать надо, но ИЗУЧАТЬ!), а стараться искать пути и методы исправления ситуации, привлечения педагогов к освоению хоть "маленькими шажками", о которых уже говорила Анна выше, и хоть части того, о чем мы тут с вами говорим, всего нового, что уже освоено учащимися и студентами, думаю, пользы было бы больше.

Есть ли удачный опыт внедрения в образовательный процесс социальных сервисов? - Есть! Прекрасный проект Жени Патаракина "Летописи.ру", апробированный ранее в другой среде и совсем с другими технологическими возможностями (в Переяславле), но на радость все тем же детям, которые работают в проектах.
Есть ли опыт использования коммерческими компаниями в образовательных целях социальных сервисов? - Есть. Компания "Кирилл и Мефодий" создала КМ-Wiki для дистанционных тренингов своих пользователей.
Есть ли удачный опыт объединения регионального образования в социальных сетях? - Есть. ТолВики, Хаба Вики, ВикиВладимир и др.
Есть ли опыт тематических вики? - Есть. ГеоВики, напр.

Изучаем, делаем выводы, пытаемся пробовать разные формы организации образовательного и учебного процесса. Никто за нас это не сделает, уважаемые "продвинутые" товарищи-практики! Наука пока плетется в хвосте в освоении социальных сервисов в силу разных обстоятельств - нет компьютеров, нет навыка работать по-новому, на ходу что-то осваивая новое, пр.
Артем Андреев ( Пользователь )
(School-Sector @ 26.08.2008, 10:47) <{POST_SNAPBACK}>
...Какое счастье, что школьники самостоятельно осваивают то, на что "отсутствует время", на что "нет желания" у взрослых, учителей, в частности!

Ну да, они же пока работниками гос сферы не стали, время есть, желание smile.gif (Шутка = смех сквозь слезы)

(School-Sector @ 26.08.2008, 10:47) <{POST_SNAPBACK}>
И если тем, кто понимает важность привлечения педагогов к использованию компьютеров и их возможностей в образовании, в том числе, социальных сервисов, на мой взгляд, меньше разглагольствовать "о тормозящих факторах" (хотя и их изучать надо, но ИЗУЧАТЬ!), а стараться искать пути и методы исправления ситуации, привлечения педагогов к освоению хоть "маленькими шажками", о которых уже говорила Анна выше, и хоть части того, о чем мы тут с вами говорим, всего нового, что уже освоено учащимися и студентами, думаю, пользы было бы больше.

Мы с Вами немного о разном: я ничего не имею против того, что уже сделано и делается где-то энтузиастами, где-то, слава богу, подключаются и профессионалы, уделяя внимание не только денежной стороне вопроса, но и содержательной.
Но эксперименты с формами, внедрение отдельных технологий в масштабах конкретной организации, подразделения, круга единомышленников-энтузиастов - это какие масштабы? Сколько там реальных активных участников?
И на мой взгляд, "пути и методы исправления ситуации" лежат совсем не в стороне изучения и внедрения отдельных технологий. Если уж исправлять ситуацию, то надо с причинами разбираться и их устранять. А то как бы залечивание болезни не получилось...

(School-Sector @ 26.08.2008, 10:47) <{POST_SNAPBACK}>
Наука пока плетется в хвосте в освоении социальных сервисов в силу разных обстоятельств - нет компьютеров, нет навыка работать по-новому, на ходу что-то осваивая новое, пр.

Не знаю, что Вы подразумевали под фразой про науку в хвосте. Но обучение в сотрудничестве появилось совсем не с Web 2.0. И написано про это на самом деле немало, в том числе и в союзе с информационными технологиями...

P.S. Плюс ко всему прочему с терминологией все еще путаница, так соц сетями все что угодно можно называть: люди же регистрируются, общаются. Итого получается, что за достаточно модным термином часто скрываются давно известные и используемых технологии без всякой специфики...
Антон Огородников ( Пользователь )
Эх. Вроде бы и не очень разглагольствовал о тормозящих факторах, а как ножом по сердцу. smile.gif А вот если бы тем, кто маленькими шажками привлекает, эти тормозящие факторы учитывать - может, побольше они были бы, шажки-то? Интерфейс подружественнее? Подсказки попонятнее?
Елена Ястребцева ( Пользователь )
(Артем @ 26.08.2008, 11:26) <{POST_SNAPBACK}>
Но эксперименты с формами, внедрение отдельных технологий в масштабах конкретной организации, подразделения, круга единомышленников-энтузиастов - это какие масштабы? Сколько там реальных активных участников?

И на мой взгляд, "пути и методы исправления ситуации" лежат совсем не в стороне изучения и внедрения отдельных технологий. Если уж исправлять ситуацию, то надо с причинами разбираться и их устранять. А то как бы залечивание болезни не получилось...

Не знаю, что Вы подразумевали под фразой про науку в хвосте. Но обучение в сотрудничестве появилось совсем не с Web 2.0. И написано про это на самом деле немало, в том числе и в союзе с информационными технологиями...


Артем, спасибо.
Думаю, что бОльшее количество действующих учителей в Интернете - находятся именно в "экспериментах" :-). Не буду подсчитывать, но сравнить заинтересованным людям думаю имеет смысл - зайдите хотя бы на Вики, которые я назвала и на некоторые официальные порталы, в одном случае - деятельность, в другом - пассивные вялые заходы.

Позвольте напомнить, что наука как раз и разбирается с причинами и прописывает пути устранения...

Но Вы абсолютно правы в отношении первичности педагогической технологии (обучение в сотрудничестве, в том числе), и этому обстоятельству я особенно рада. Спасибо! smile.gif

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+