Личный кабинет

Социальные сети для учителей

их много, мало и надо ли?
Анна Коровко ( Пользователь )
(Артем @ 23.08.2008, 19:02) <{POST_SNAPBACK}>
Я бы не стал ставить знак равенства между "сетевыми сообществами" и "социальными сетями". Ключевыми особенностями социальных сете являются системы друзей, групп, каких-то иных социальных взаимоотношений. В социальных сетях это центр всего и вокруг уже различные сервисы. Не знаю, возможно Интергуру потянет на соц сеть (не особо знаком с этим проектом). Но с другой стороны, на мой взгляд, необходимость создания именно социальных сетей для учителей вопрос дискуссионный. Сходу не очень понятно, зачем?

Ну, хотя бы в силу следующих соображений:

- сети начали эффективно работать в других отраслях жизни (и Вы отлично перечислили как - поиск коллег=друзей, связи, разные взаимоотношения, в том числе и профессиональные). Так почему же в образовании этот инструмент не задействовать???

- сети (которые все же состоят из сообществ smile.gif) - это инструмент профессионального роста (такие примеры уже есть) и принятия, примеривания других, новых ролей - что иногда очень важно бывает для учителей, подверженных синдрому профессионального выгорания

- сети - возможность совместно действовать с коллегами совершенно не по географическому признаку, а по признаку заинтересованности друг в друге. Независимо от того факта где вам приходится жить

- сети - это инструмент, которым пользуются наши дети, и не мне вам рассказывать КАК smile.gif А кому как не педагогам, может стать под силу подкорректировать основные виды деятельности и их результаты в сетевой жизни школьников?
Сергей Сафронов ( Пользователь )
(Анна Коровко @ 22.08.2008, 19:42) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос немного в сторону - а вот по Вашему ощущению - есть сейчас необходимость крупным сообществам начать пересекаться не только лидерами (а именно так сейчас и есть), но и совместными акциями и прочее. Или не время еще?

Года два назад На ВИПе был фестиваль сетевых сообществ, где все тогда активные сообщества были представлены. Можете посмотреть в архиве. Что касается будущего, то, наверное, пока нет какой-то совместной идеи и координации усилий. Мы в Лиге образования выступаем за объединение, за сотрудничество, синергию. Если у Вас есть мысли про совместные акции и прочее - давайте обсудим.
Анна Коровко ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 24.08.2008, 13:40) <{POST_SNAPBACK}>
Года два назад На ВИПе был фестиваль сетевых сообществ, где все тогда активные сообщества были представлены. Можете посмотреть в архиве. Что касается будущего, то, наверное, пока нет какой-то совместной идеи и координации усилий. Мы в Лиге образования выступаем за объединение, за сотрудничество, синергию. Если у Вас есть мысли про совместные акции и прочее - давайте обсудим.

Мне так кажется, что за последние два года много чего произошло smile.gif И сообществ явно больше стало. Мало того - некоторые существуют на принципиально новых технологических решениях - используя социальные сервисы Веб 2.0 и наиболее популярные сети (например VKontakte есть сообщество родителей, насчитывающее более 150 ТЫСЯЧ участников).

И про идею, которой нет - не соглашусь с Вами. Идеи есть - если побродить по сайтам сообществ. В Летописи, например, запущен проект для школ (уже не только России), где одним из условий участия - совместные проекты и действия - коллективы школ пишут и рецензируют статьи для википедии, инициируют сетевые проекты разно рода. На сайте ИнтерГуру была акция по совместной общественной оценке ЦОРов. Ну и прочее.

А вот совместные акции для представителей разных сообществ - к чему это приведет - к укрупнению их? И как Вы считаете - нужно ли специальное "место запуска" - другой сайт или достаточно дублировать действия на сайтах сообществ-участников?
Сергей Сафронов ( Пользователь )
(Анна Коровко @ 24.08.2008, 14:54) <{POST_SNAPBACK}>
Мне так кажется, что за последние два года много чего произошло smile.gif И сообществ явно больше стало. Мало того - некоторые существуют на принципиально новых технологических решениях - используя социальные сервисы Веб 2.0 и наиболее популярные сети (например VKontakte есть сообщество родителей, насчитывающее более 150 ТЫСЯЧ участников).
И про идею, которой нет - не соглашусь с Вами. Идеи есть - если побродить по сайтам сообществ. В Летописи, например, запущен проект для школ (уже не только России), где одним из условий участия - совместные проекты и действия - коллективы школ пишут и рецензируют статьи для википедии, инициируют сетевые проекты разно рода. На сайте ИнтерГуру была акция по совместной общественной оценке ЦОРов. Ну и прочее.
А вот совместные акции для представителей разных сообществ - к чему это приведет - к укрупнению их? И как Вы считаете - нужно ли специальное "место запуска" - другой сайт или достаточно дублировать действия на сайтах сообществ-участников?


Ну так Вы спрашивали не про идеи, а про совместные действия сообществ. 1 сентября открывается еще и всероссийская социальная сеть "Дневник". И в ЖЖ есть сообщества образовательные. Все это надо изучать тем, кому интересно. Проясните цель Вашего вопроса и Ваши личные задачи. Если мне нужно будет что-то продублировать - я продублирую, новый сайт - аналогично. Чем я могу Вам помочь в соответствии с Вашими целями и задачами?
Артем Андреев ( Пользователь )
(Анна Коровко @ 24.08.2008, 11:32) <{POST_SNAPBACK}>
-сети начали эффективно работать в других отраслях жизни (и Вы отлично перечислили как - поиск коллег=друзей, связи, разные взаимоотношения. в том числе и профессиональные). Так почему же в образовании этот инструмент не задействовать???

Хммм... Соц сети начали съедать у людей немало времени, в связи с тем, что предоставили им желаемый инструмент в большинстве случаев для развлечений. Это самое популярное направление, в том числе и потому, что альтруистов мало, людям (создателям этих соц сетей) деньги надо зарабатывать, а в случаях соц сетей деньги зарабатываются их монетизацией... Проф соц сети есть, но их мало, и они были созданы под конкретные запросы конкретных кругов специалистов. У работников образования подобные запросы есть? Чтобы они были не только на словах, но и в делах продолжались?
Общий смысл, если инструмент хорошо работает в какой-то области - это совсем не значит, что его надо сразу же прямым копированием задействовать и в других областях. Если спроса нету, то предложение вряд ли к чему-то приведет?

(Анна Коровко @ 24.08.2008, 11:32) <{POST_SNAPBACK}>
-сети (которые все же состоят из сообществ smile.gif) - это инструмент профессионального роста (такие примеры уже есть) и принятия, примеривания других, новых ролей - что иногда очень важно бывает для учителей, подверженных синдрому профессионального выгорания

Сети сотоят не только и не столько из сообществ. С тем, что Вы сказали я согласен. Для сообществ... Но зачем тут соц сеть, лично мне, не очень понятно...

(Анна Коровко @ 24.08.2008, 11:32) <{POST_SNAPBACK}>
- сети - возможность совместно действовать с коллегами совершенно не по географическому признаку, а по признаку заинтересованности друг в друге. независимо от того факта где вам приходится жить

А причем тут соц сети? Интеренет сам по себе - это возможность взаимодействовать с коллегами не по геграфическому признаку...

(Анна Коровко @ 24.08.2008, 11:32) <{POST_SNAPBACK}>
-сети - это инструмент, которым пользуются наши дети, и не мне вам рассказывать КАК smile.gif А кому как не педагогам, может стать под силу подкорректировать основные виды деятельности и их результаты в сетевой жизни школьников?

Мда уж. И для чего дети этим инструментом пользуются?

Честно говоря, из Вашего сообщения я так и не понял, зачем нужны именно соц сети. Соц. сети - это всего лишь инструмент, со своими особенностями. И инструмент не стоит ставить во главу угла. Первичны все же цели и задачи.
Елена Ястребцева ( Пользователь )
(Артем @ 24.08.2008, 18:32) <{POST_SNAPBACK}>
Интернет сам по себе - это возможность взаимодействовать с коллегами не по геграфическому признаку...
Мда уж. И для чего дети этим инструментом пользуются?

Честно говоря, из Вашего сообщения я так и не понял, зачем нужны именно соц сети. Соц сети - это всего лишь инструмент, со своими особенностями. И инструмент не стоит ставить во главу угла. Первичны все же цели и задачи.

Добрый день, коллеги! Думаю, что некоторая путаница в понятиях присутствует в данном разговоре. Действительно, социальные сети - инструмент, и, как говорил Кристоф Агитон: "это революция, прежде всего, в сфере пользования, в том, как люди пользуются Интернетом". Это очень удобный инструмент для... решения педагогических задач, в частности, и что на сегодня очевидно - для реализации проектной методики и представления самостоятельных исследований школьников (они обмениваются фотографиями, видео, музыкой с друзьями по всему миру).

Социальные сервисы позволяют объединять людей в группы по интересам так же, как и другие сервисы Интернет, но только обмен идеями, информацией, объектами происходит значительно быстрее и более образно за счет "свободных" программ! Веб 2.0 поддерживает "горизонтальное сотрудничество" (новое дополнение к возможностям Веб).

Сетевые сообщества для сотрудничества по различным вопросам есть и продолжают образовываться сейчас везде - на специальных сайтах, блогах, форумах.

Здорово, что есть среда Wiki, в которой, благодаря, прежде всего, начальным усилиям программы Intel и региональным "активаторам" созданы условия для сотрудничества. Если в этом сотрудничестве участвуют школьники (работая в проектах) - это, на мой взгляд, первые шаги в освоении данного пространства для учебных целей и сотрудничества взрослых и школьников, которого сейчас, увы, мы наблюдаем не так много, чтобы делать выводы о кардинальных изменениях в образовании под влиянием Веб 2.0. Увы...
Сергей Сафронов ( Пользователь )
(School-Sector @ 25.08.2008, 11:23) <{POST_SNAPBACK}>
Если в этом сотрудничестве участвуют школьники (работая в проектах) - это, на мой взгляд, первые шаги в освоении данного пространства для учебных целей и сотрудничества взрослых и школьников, которого сейчас, увы, мы наблюдаем не так много, чтобы делать выводы о кардинальных изменениях в образовании под влиянием Веб 2.0. Увы...




Согласен, и вот тут как раз - в популяризации, мне кажется, все сетевые сообщества и должны объединить усилия. Нужны брошюры, истории успеха, методики, учитеелй-пионеров как-то поддержать.
Елена Ястребцева ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 22.08.2008, 18:31) <{POST_SNAPBACK}>
Госзаказом сообщество не создашь, только его имитацию, госзаказ, как и бизнес может создать условия, инфраструктуру для появления сообщества. Сообщества же формируются прежде всего лидерами. Есть лидеры - есть сообщества.


Аплодисменты, овации ar.gif Соглашусь - "есть лидеры, есть сообщества". Дополню - есть идеи, есть сообщества. Раздумываю над тем, о чем пишет Анна - о глобализации, об объединении сообществ в общих мероприятиях (акциях) для сообществ (даже образовательных)... Скорее не соглашусь с ней. Как и в каких акциях нужно объединить любителей французской поэзии и сетевого сообщества информатиков?...
Сергей Сафронов ( Пользователь )
(School-Sector @ 25.08.2008, 11:56) <{POST_SNAPBACK}>
Аплодисменты, овации ar.gif Соглашусь - "есть лидеры, есть сообщества". Дополню - есть идеи, есть сообщества. Раздумываю над тем, о чем пишет Анна - о глобализации, об объединении сообществ в общих мероприятиях (акциях) для сообществ (даже образовательных)... Скорее не соглашусь с ней. Как и в каких акциях нужно объединить любителей французской поэзии и сетевого сообщества информатиков?...


Ну а как же лидер без идеи? tongue.gif Хотя, бывают, и такие. Но я о реальных, настоящих, не заказных.
Елена Ястребцева ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 25.08.2008, 12:52) <{POST_SNAPBACK}>
Ну а как же лидер без идеи? tongue.gif Хотя, бывают, и такие. Но я о реальных, настоящих, не заказных.

Сергей, на самом деле вопрос о роли педагога в социальных сервисах - важный вопрос. Ответ на него: "все действуют на равных, нет лидера" , который я слышу периодически на разных конференциях о социальных сервисах, меня не удовлетворяет.
Хотя все в той же Лекции Кристофа Агитона "Сетевые сообщества и будущее Интернет технологий. Web 2.0", цитату из которой я уже упоминала выше, приводится высказывание еще одного "посвященного" человека: " Мы говорим, что переход к Web 2.0. – это переход от сильной кооперации к слабой кооперации. Сейчас я поясню в чем сила слабой кооперации. То, что называют слабой кооперацией, позволяет объединить для общего дела тысячи людей. Это создает гораздо больше возможностей, чем сильная кооперация между несколькими личностями. И такая слабая кооперация позволяет задействовать одновременно людей, которые могут выполнять некую совсем небольшую задачу, например, исправлять орфографические ошибки в Википедии, а также людей, которые действительно поглощены этим проектом, которые проводят часы за составлением энциклопедических статей. При сильной кооперации изначально некий проект создается несколькими людьми, они его основатели, они замыкаются в себе и не склонны принимать посторонних, а при слабой кооперации участвуют тысячи людей, она очень открыта, очень приветствует новых участников".

Одним словом, размышляю...

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+