Личный кабинет

Социальные сети для учителей

их много, мало и надо ли?
Анна Коровко ( Пользователь )
(Лавренко Михаил @ 28.08.2008, 11:47) <{POST_SNAPBACK}>
А в Контакте люди уже действуют. Например: http://vkontakte.ru/club402900

И не только, там уже много натоптано про образование. и про воспитание, и про обучение дистанционное этим средством.
Надежда Бысик ( Пользователь )
Не знаю интересно ли кому...., но это единственный форум, который я прочитала от первого сообщения до последнего. Размышляю почему?
1. Тема животрепещущая , а у меня есть некоторый опыт общения и в сетях, и в сообществах, и в инете.
2. Участники форума - во-первых, известные лица, во вторых - не только "образованцы"
3. Большая часть времени ушла на просмотр размещенных ссылок. Причем, каждая заинтересовала, а про Social Graph вообще впервые услышала и потратила кучу времени на перевод (английский не очень)
4. В ближайшее время тему профессиональных сетевых сообществ буду обсуждать с коллегами, материал форума очень пригодится.

Вот основные мотивы того, что я подключаюсь к общению.

А если анализировать мое присутствие в сообществах вообще, то, пожалуй, главный мотив - узнавание новой информации, компетентных мнений референтных мне людей, которых к тому же можно расспросить о подробностях и попросить помочь. Ведь в последнее время кажется, что все время немного опаздываешь за развитием технологий и вообще....
Анна Коровко ( Пользователь )
Коллеги, в материалах одного и региональных августовских совещаний на Дальнем-предальнем Востоке нашла вот такую презентацию доктора педагогических наук, ректора института повышения квалификации педагогов, учителя средней школы Хабаровска Аллы Геннадьевны Кузнецовой (текст самого доклада - в заметках к слайдам).

Тема как раз о лидерстве, которое мы обсуждали выше. Мне кажется, что социальные сети, сетевые сообщества учителей - как раз одно из средств, способных позволить лидерам, профессионалам, "звездам" развиваться и существовать, обходя, или хотя бы компенсируя, Обиды и поводы, речь о которых идет в докладе.
Галина Стругарян ( Пользователь )
(Бысик Надежда @ 28.08.2008, 15:41) <{POST_SNAPBACK}>
Не знаю интересно ли кому...., но это единственный форум, который я прочитала от первого сообщения до последнего. Размышляю почему?
1. Тема животрепещущая , а у меня есть некоторый опыт общения и в сетях, и в сообществах, и в инете.
2. Участники форума - во-первых, известные лица, во вторых - не только "образованцы"
3. Большая часть времени ушла на просмотр размещенных ссылок. Причем, каждая заинтересовала, а про Social Graph вообще впервые услышала и потратила кучу времени на перевод (английский не очень)
4. В ближайшее время тему профессиональных сетевых сообществ буду обсуждать с коллегами, материал форума очень пригодится.

Вот основные мотивы того, что я подключаюсь к общению.

А если анализировать мое присутствие в сообществах вообще, то, пожалуй, главный мотив - узнавание новой информации, компетентных мнений референтных мне людей, которых к тому же можно расспросить о подробностях и попросить помочь. Ведь в последнее время кажется, что все время немного опаздываешь за развитием технологий и вообще....

Согласна с автором. Я думаю, что у большенства учителей именно это главный мотив - узнавание. Особенно у новичков rolleyes.gif
Маргарита Кузьмина ( Пользователь )
Добрый день.
В Кировской области есть замечательный пример сетевой деятельности учителей информатики области. Это наш сайт http://www.kirov.ex6.ru/.
Сайт сетевого методического объединения учителей информатики Кировской области.
Постоянно работает форум, мы общаемся по актуальным вопросам 15 числа каждого месяца с 14.00 до 15.00.
Координирует работу объединения Кировский региональный центр дистанционного образования и общественная организация "ОУИКО"- учителей информатики Кировской области.
Если заинтерессовали, пишите.
Маргарита Кузьмина, metodistrcdo@bk.ru/
Анна Коровко ( Пользователь )
(Маргарита Кузьмина @ 29.08.2008, 17:24) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый день.
В Кировской области есть замечательный пример сетевой деятельности учителей информатики области. Это наш сайт http://www.kirov.ex6.ru/.
Сайт сетевого методического объединения учителей информатики Кировской области.
Постоянно работает форум, мы общаемся по актуальным вопросам 15 числа каждого месяца с 14.00 до 15.00.
Координирует работу объединения Кировский региональный центр дистанционного образования и общественная организация "ОУИКО"- учителей информатики Кировской области.
Если заинтересовали, пишите.
Маргарита Кузьмина, metodistrcdo@bk.ru/


Маргарита, а если бы у вашего методобъдинения общаться:
1) с учителями других предметов? И что бы вы делали в ходе этого общения?
2) с учителями других регионов - ведь вы же в интернете что то делаете, а не в Кирове, верно? smile.gif И чтобы вам было интересно вместе?

Спасибо, Маргарита, если ответите - это будет важно!
Ольга Зелинская ( Пользователь )
(Анна Коровко @ 27.08.2008, 13:14) <{POST_SNAPBACK}>
Как где-то вверху заметил Антон Огородников - "учителя тоже люди", и как мне кажется биологам бывает интересно в учительской общаться с филологами smile.gif И ДАЖЕ проводить совместные проекты и виртуальные семинары и прочее, прочее. Говорю не голословно, а также, опираясь, на свой опыт. Загляните на Летописи - там вообще неважно какой специальности учитель - но это не мешает ему в компании с другим учителем другой специальности из другого города, а иногда и другой страны, совместно со школьниками заниматься полезной образовательной деятельностью. Походите по региональным сайтам сообществ, где учителям нравится и в своем предметном сообществе находиться, но и не менее увлекательно независимо от преподаваемой дисциплины и общаться и продуктивно действовать. В качестве конкретных примеров могу привести "Цифровые каникулы" Хабаровского края и самостоятельно возникшее сообщество ИКТ-затронутых учителей, которое объединяет учителей по крайней мере 5 специальностей.

Да и на этом сайте посмотрите активность на "непредметных" форумах - она же не меньше, а больше чем в узкоспециализированных.
Поэтому, как мне кажется, должно быть место и предметному и межпредметному и надпредметному.

Навигация должна быть просто четкая и такие - инструкции "быстрый старт" - чтобы понятно было куда тебе идти в соответствии с твоими интересами, если ты попал сюда первый раз.
Можно и закрывать. Но как тогда перейти от преимущественного способа использования Интернета - "брать " к "отдать и совместно сделать"? Процитирую свою любимую цитату любимого автора Патаракина Е.Д. "Не бойтесь, что украдут - бойтесь, что никому не понадобится!" (может и не его тезис. но от него слышала).
Правда, что боятся, но только если совсем закрыть - то и будут бояться. Опять же - посмотрите на википроекты - ВСЕ открыто, но живут и развиваются smile.gif

Хотя про гарантии приватности - отлично - причем этой степенью приватности должен управлять сам владелец контента.


Во-первых, разрешите поприветствовать проДвинутых участников yes.gif данного форума от имени заТронутых учителей an.gif Хабаровского края. Анна Валентиновна, Вам отдельный респект aj.gif от всего костяка!
Мы за мир, за дружбу!!! За предметные, межпредметные, а особенно за НАДпредметные сообщества. Поскольку все мы разные и каждый учитель сможет найти себе уютное местечко в сети, удовлетворяя свои профессиональные потребности, возможности и интересы. На то оно и сообщество. pilot.gif
Ольга Урсова ( Пользователь )
Тема действительно очень актуальная, дискуссия развернулась интересная, я тоже прочитала все от начала до конца smile.gif
Думаю, что сообщества будут расти как грибы. И на основе традиционных сервисов, и на основе Веб 2.0. Процесс этот не остановишь. Как раз ИКТ-компетентных педагогов уже достаточно, чтоб процесс стал набирать обороты. Вопрос больше в мотивации, многие авторы уже отметили это.

И если абстрагироваться от образования и рассмотреть активность других сообществ, ведь никто не заставляет владельцев собак или автомобилей smile.gif осваивать компьютеры и учиться работать в Интернете, никто силком их не вовлекает в сообщества. Если у людей возникают проблемы или есть огромный интерес к чему-либо, они весь Интернет перевернут, все форумы перечитают, начнут общаться, не побоятся спросить или высказаться...
Что же должно увлечь учителей так, чтобы они окунулись в сетевые сообщества, сами туда тянулись, почувствовали потребность, необходимость в этом? Я пока не могу ответить на этот вопрос... Хотя понимаю, что жизнь сама все расставит на свои места, будут развиваться те сообщества, которые будут нужны, остальные просто «уйдут». Сообщества востребованы на любом уровне (страна – регион – город – район). Хорошо, что есть "Сеть творческих учителей", но и региональные сообщества тоже имеют право на существование. Система повышения квалификации педагогов уже не сможет существовать в старом виде. Как еще, например, методисту ИПКРО работать с учителями физики в своем регионе, как не через сообщество?
Анна Коровко ( Пользователь )
(Ольга Урсова @ 02.09.2008, 20:54) <{POST_SNAPBACK}>
Система повышения квалификации педагогов уже не сможет существовать в старом виде. Как еще, например, методисту ИПКРО работать с учителями физики в своем регионе, как не через сообщество?


Ольга, интересную тему еще одну "вытащила". Ведь при использовании инструмента сетей, сообществ в системе повышения квалификации - кардинально разрушается существующая система! Ведь теперь не обязательно методисту ИПКРО по физике жить во Пскове, чтобы оказывать поддержку учителям Псковской области, мало того он же может поддерживать учителей не только этой области! Сколько сразу возникает вопросов: кто и как будет платить, каковы критерии успешной деятельности, и прочее...
Ольга Урсова ( Пользователь )
Когда речь идет о сообществах педагогов, меня настораживает то, что деятельность координатора (сетевого методиста) очень часто понимают как обязательно "каторжный " труд, что надо просто "костьми лечь" smile.gif чтобы сообщество развивалось. Наверное, должно быть по-другому, социальные сервисы как раз предоставляют возможность совместными коллективными усилиями развивать сообщество. Как часто повторяет Евгений Патаракин: "по кирпичику" каждый принесет и вместе построим что-то хорошее.

Вот еще вопросы, которые меня волнуют:
* Сетевое сообщество должно иметь централизованную или децентрализованную структуру?
* Сетевое сообщества всегда носит неформальный характер?
* Какое сообщество будет более жизнеспособным, то которое возникает стихийно или то, которое спроектировано?
* Какое количество участников оптимально для развития и жизнеспособности сообщества?
* Есть ли место региональным сетевым предметным сообществам, насколько они будут востребованы и жизнеспособны?

Коллеги! Напишите свое мнение, может уже кто-то знает ответы?

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+