Личный кабинет

Социальные сети для учителей

их много, мало и надо ли?
Анна Коровко ( Пользователь )
В последнее время о социальных сетях как феномене не говорят только те, кто совсем не видел Итернета.
Социальные сети проникают в сферу образования. Уже сейчас можно выделить замечательные сетевые сообщества учителей, родителей, которые помогают активным участникам этих сообществ жить, работать, общаться, поддерживать друг друга.

Как вы считаете - должно ли быть сетевых интернет-сообществ педагогов много? Или нужно одно, но стабильное? Должны ли быть жесткие, кем то установленные правила по участию в сообществе или они могут формироваться, видоизменяться под влиянием участников? И вообще: какие возможности должны быть у технологической оболочки сообщества, чтобы учителю или родителю было удобно, комфортно и захотелось "жить" в таком сообществе?
Сергей Сафронов ( Пользователь )
(Анна Коровко @ 22.08.2008, 16:23) <{POST_SNAPBACK}>
В последнее время о социальных сетях как феномене не говорят только те, кто совсем не видел Итернета.
Социальные сети проникают в сферу образования. Уже сейчас можно выделить замечательные сетевые сообщества учителей, родителей, которые помогают активным участникам этих сообществ жить, работать, общаться, поддерживать друг друга.

Как вы считаете - должно ли быть сетевых интернет-сообществ педагогов много? Или нужно одно, но стабильное? Должны ли быть жесткие, кем то установленные правила по участию в сообществе или они могут формироваться, видоизменяться под влиянием участников? И вообще: какие возможности должны быть у технологической оболочки сообщества, чтобы учителю или родителю было удобно, комфортно и захотелось "жить" в таком сообществе?

Сетевых сообществ должно быть много! Сегодня в России 1.500.000 учителей, а всероссийские сетевые сообщества, такие как ИнтергуРУ, Сеть творческих учителей и уважаемый ВИП охватывают, по скромным подсчетам, только 3 процента от этого числа. А ведь к нам еще ходят родители, ученики, активно использующие ресурсы этих сообществ.

В ближайшее время анонсировано появление новых проектов в этой области. Но о какой-либо конкуренции говорить не приходится. Мало того, никому не запрещено быть членом разных сообществ, так как, мы читаем несколько газет для того, чтобы получить полную картину мира.

Сегодня технологии отечественного и импортного производства позволяют сравнительно дешево, за счет стандартного программного обеспечения создать сайт, снабженный всеми инструментами для поддержания сообществ. В результате есть сайты учителей, на которых посещаемость больше, чем у официальных образовательных порталов, там на форумах теплится жизнь, информация постоянно обновляется.

Посетитель сайта может, как телезритель, при помощи пульта перемещаться с одного ресурса на другой, его может удержать только хороший контент, его яркая подача, и, конечно, бренд проекта.

Можно предположить, что образовательные сетесвые сообщества будут развиваться на уровне школы, региона, предметных областей, проблем. Их будет тысячи, если не десятки.

Всероссийских ресурсов с большой посещаемостью будет, конечно, меньше. При серьезном развитии образовательного Рунет мы придем через 5-10 лет к ситуации, существующей в мобильной связи. У нас будут три-четыре крупных оператора, как Билайн, Мегафон и МТС и десяток поменьше. Кто из сегодняшних лидеров сетевых сообществ сможет удержать планку и развиваться очень быстро, покажет время.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(Анна Коровко @ 22.08.2008, 16:23) <{POST_SNAPBACK}>
Как вы считаете - должно ли быть сетевых интернет-сообществ педагогов много? Или нужно одно, но стабильное? Должны ли быть жесткие, кем то установленные правила по участию в сообществе или они могут формироваться, видоизменяться под влиянием участников? И вообще: какие возможности должны быть у технологической оболочки сообщества, чтобы учителю или родителю было удобно, комфортно и захотелось "жить" в таком сообществе?

Лишь бы создать сообщество мне кажется нет смысла, с другой стороны в каждом регионе такое сообщество нужно.
Прекрасные, с моей точки зрения, примеры сетевого сообщества учителей это:
1. Интергуру http://intergu.ru/
2.Сеть творческих учителей-http://it-n.ru/about.aspx?cat_no=232
Я очень благодарна этим сообществам.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Татьяна Дедюлькина @ 22.08.2008, 18:04) <{POST_SNAPBACK}>
Лишь бы создать сообщество мне кажется нет смысла, с другой стороны в каждом регионе такое сообщество нужно.
Прекрасные, с моей точки зрения, примеры сетевого сообщества учителей это:
1. Интергуру http://intergu.ru/
2.Сеть творческих учителей-http://it-n.ru/about.aspx?cat_no=232
Я очень благодарна этим сообществам.

+1

Однако и наш сайт - не хуже.
Иван Рыженко ( Пользователь )
Скорее сетевых сообществ должно быть много и разных (это с одной стороны) а можеть быть и участие хоть в каком либо должно быть обязательным (например при аттестации). Почему такое странное мнение? Я себя считаю довольно таки продвинутым человеком, однако я не являюсь активным участником ни одного сетевого проф. сообщества (просто зарегистрирован в сети творческих учителей, разок отправил статью на фестиваль педагогических идей от "Первого сентября" - это не в счет). Ни одно сообщество меня не зацепило! Мне не было интересно! Все ныне существующие сетевые сообщества какието искуственные!

Вот...

А возможно я сам ленивый...
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Анна Коровко @ 22.08.2008, 16:23) <{POST_SNAPBACK}>
В последнее время о социальных сетях как феномене не говорят только те, кто совсем не видел Итернета.
Социальные сети проникают в сферу образования. Уже сейчас можно выделить замечательные сетевые сообщества учителей, родителей, которые помогают активным участникам этих сообществ жить, работать, общаться, поддерживать друг друга.
Как вы считаете - должно ли быть сетевых интернет-сообществ педагогов много? Или нужно одно, но стабильное? Должны ли быть жесткие, кем то установленные правила по участию в сообществе или они могут формироваться, видоизменяться под влиянием участников? И вообще: какие возможности должны быть у технологической оболочки сообщества, чтобы учителю или родителю было удобно, комфортно и захотелось "жить" в таком сообществе?

Чтобы захотелось участвовать - совершенно очевидно неангажированность, независимость, профессионализм и ответсвенность. Главное - ОТДАЧА, удовлетворение.

Важна и просто интересная, яркая форма общения, но с четкими итогами и закрепленным постоянно сухим остатком.

Есть однако и проблемы... Еще важнее ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ( чтоб не боялись ошибаться) обратная связь - от грамоты в школу, значимого отзыва о внедрении конкретики в работу... Помощь в РЕАЛЬНОЙ и ПРОФжизни учителя. Однако... пока на сетевые заслуги в системе образования смотрят сковозь пальцы, добро хоть не наказывают за участие...
Анна Коровко ( Пользователь )
Позволю добавить в список сообществ (тех, у кого участников больше тысячи smile.gif) замечательные Letopisi.ru - пример сообщества (вернее объединения сообществ - скорее уже СЕТИ, которыми, безусловно, являются и ВИП и ITN и ИнтерГуру), которое развилось из простой идеи и, кстати, что немаловажно - поддерживается и развивается и школьниками в том числе.

Интересна мысль про обязательность в аттестации - тоже все время хочется таким вот "пряником" учителей в рай затащить smile.gif Надо?

А вот про крупных операторов вопрос - Вам кажется это будет естественный процесс слияния монополий? Или такой вот госзаказ - типа Школьного портала?
Сергей Сафронов ( Пользователь )
(Анна Коровко @ 22.08.2008, 19:18) <{POST_SNAPBACK}>
... А вот про крупных операторов вопрос - Вам кажется это будет естественный процесс слияния монополий? Или такой вот госзаказ - типа Школьного портала?

Госзаказом сообщество не создашь, только его имитацию, госзаказ, как и бизнес может создать условия, инфраструктуру для появления сообщества. Сообщества же формируются прежде всего лидерами. Есть лидеры - есть сообщества.
Анна Коровко ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 22.08.2008, 18:31) <{POST_SNAPBACK}>
Госзаказом сообщество не создашь, только его имитацию, госзаказ, как и бизнес может создать условия, инфраструктуру для появления сообщества. Сообщества же формируются прежде всего лидерами. Есть лидеры - есть сообщества.

Ну, по большому счету, без инфраструктуры и лидеры ничего не сделают smile.gif

Вопрос немного в сторону - а вот по Вашему ощущению - есть сейчас необходимость крупным сообществам начать пересекаться не только лидерами (а именно так сейчас и есть), но и совместными акциями и прочее. Или не время еще?
Артем Андреев ( Пользователь )
Я бы не стал ставить знак равенства между "сетевыми сообществами" и "социальными сетями". Ключевыми особенностями социальных сетей являются системы друзей, групп, каких-то иных социальных взаимоотношений. В социальных сетях это центр всего и вокруг уже различные сервисы. Не знаю, возможно Интергуру потянет на соц сеть (не особо знаком с этим проектом). Но с другой стороны, на мой взгляд, необходимость создания именно социальных сетей для учителей вопрос дискуссионный. Сходу не очень понятно, зачем?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+