Личный кабинет

Зачем ученику оценка

Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Что реально оценивают школьные оценки: знания, старания, а может самого ученика? Есть ли методики, которые позволяют вести учет успеваемости без оценок? Что в таком случае является показателем успеваемости? Где грань объективности и субъективности в оценке знаний ученика?

На эти и другие вопросы ответил депутат Московской городской Думы, Заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук, член Президиума Федерального экспертного совета по образованию Евгений БУНИМОВИЧ. http://www.rian.ru/online/20071123/89329613.html
Как Вы оцениваете своих учеников?
Мы в ВИПе говорили об этом неоднократно, но...
Итак, Ваше мнение коллеги
Дмитрий Кирсанов ( Пользователь )
Это сложное дело - "оценка". Помниться бестолковый школьный словарь объяснял слово "оценка" так - каждой твари по паре. rolleyes.gif Оценка - вещь жутко субъективная, особенно в последнее время. Как одной оценкой можно оценить двух совершенно разных учеников, для меня не ясно по сей день. Тем более с введением ЕГЭ наша по сути 4х бальная система, я "1" не считаю, вообще изжила себя. sorry.gif
Нина Мамонтова ( Пользователь )
я считаю, что необходимо расширять оценочную систему, пятибальной шкалы явно недостаточно.
Владимир Заборников ( Пользователь )
(Татьяна Дедюлькина @ 22.08.2008, 13:46) <{POST_SNAPBACK}>
На эти и другие вопросы ответил депутат Московской городской Думы, Заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук, член Президиума Федерального экспертного совета по образованию Евгений БУНИМОВИЧ. <a href="http://www.rian.ru/online/20071123/89329613.html" target="_blank">http://www.rian.ru/online/20071123/89329613.html</a>
Как Вы оцениваете своих учеников?
Мы в ВИПе говорили об этом неоднократно, но...
Итак, Ваше мнение коллеги
Да, Татьяна Васильевна, есть понятие "отметка", а есть - "оценка". Очень разные понятия!
Анна Борисова ( Пользователь )
(Дмитрич @ 25.08.2008, 06:48) <{POST_SNAPBACK}>
Это сложное дело - "оценка". Помниться бестолковый школьный словарь объяснял слово "оценка" так - каждой твари по паре. rolleyes.gif Оценка - вещь жутко субъективная, особенно в последнее время. Как одной оценкой можно оценить двух совершенно разных учеников, для меня не ясно по сей день. Тем более с введением ЕГЭ наша по сути 4х бальная система, я "1" не считаю, вообще изжила себя. sorry.gif



Особенно если задания разные...
Наталья Баштанник ( Пользователь )
Да, конечно 5 (4) бальная оценка себя изжила, но в тоже время как равняться на ЕГЭ, если каждый год перевод балл-оценка меняется и мы все равно приходим к комментарию "не хватило 1 балла до пятерки".
Я в своей работе часто использую "накопительную оценку", т.к. предмет "устный" (биология) - полный ответ на уроке дает отсилы 2 человека, основная накопляемость оценок за счет лабораторных работ, тестирования и т.д. Но есть определенная группа учащихся, которые "не пишут" работ - не справляются в силу различных обстоятельств, но на уроке устно дополняют ответы других, активно участвуют в беседе и проч. Я говорю: "ученик такой-то сегодня получает балл (плюс или др символ)". За 4 балла набранные в любой промежуток времени по данной теме в журнал выставляю "5", а за 3 балла "4", если ребенок согласен при завершении темы. Многих учащихся это стимулирует для усной работы. Самое интересное, что из-за того, что письменные работы у таких учащихся слабые они все же имеют возможность выйти на итоговую "4" в четверти. smile.gif
Михаил Кушнир ( Пользователь )
(Татьяна Дедюлькина @ 22.08.2008, 13:46) <{POST_SNAPBACK}>
Есть ли методики, которые позволяют вести учет успеваемости без оценок?

В этом вопросе смешаны понятия, поэтому его нужно скорректировать

1. Успеваемость - формальный признак. Для индикации успеваемости нужна отметка:
- выше определенного значения успеваемость успешна
- ниже него - неуспешна
Поэтому успеваемость без отметки невозможна, как линейка без делений, весы без гирек и т.п.

2. Может ли быть отметка без оценки?
В принципе может, но это патология, которая имеет место, но обсуждать которую неинтересно

3. Можно ли учить без оценок? Нельзя!!!
Оценка - обратная связь, позволяющая понять, что получается, что не получается, где прибавить, где убавить.
Можно обучитьСЯ без оценок, но тогда сомнительна роль учителя - достаточно самоучителя

4. Можно ли учить без отметок? Можно!!!
Яркий пример из истории - Сократ, Аристотель учили без отметок. Их ученикам было достаточно оценок - ради них они и общались с великими.
Но их не волновала успеваемость smile.gif
Никуличева Наталия ( Пользователь )
(МЭК @ 25.08.2008, 23:15) <{POST_SNAPBACK}>
В этом вопросе смешаны понятия, поэтому его нужно скорректировать

1. Успеваемость - формальный признак. Для индикации успеваемости нужна отметка:
- выше определенного значения успеваемость успешна
- ниже него - неуспешна
Поэтому успеваемость без отметки невозможна, как линейка без делений, весы без гирек и т.п.


Возможна. Я несколько лет веду дистанционные курсы по повышению квалификации педагогов. С годами поняла, что ставить двойки-пятёрки им как-то неэффективно. В итоге рабоаю по системе "принято - не принято". Каждое выполненное ими задание либо засчитано, либо возвращено на доработку с замечаниями. В итоге ВСЕ задания выполнены. Отметки нет - успеваемость 100%.

(МЭК @ 25.08.2008, 23:15) <{POST_SNAPBACK}>
3. Можно ли учить без оценок? Нельзя!!!
Оценка - обратная связь, позволяющая понять, что получается, что не получается, где прибавить, где убавить.
Можно обучитьСЯ без оценок, но тогда сомнительна роль учителя - достаточно самоучителя


Самоучитель не сделает замечаний и не прокомментирует ошибки. Поэтому самообучение менее эффективно. Без оценок обучать можно. От учителя важны комментарии ошибок, а не оценки. Пример - репетиторство.
Но при обучении без оценок у ученика должен быть стимул. Например, получение сертификата, удостоверения, диплома.

(МЭК @ 25.08.2008, 23:15) <{POST_SNAPBACK}>
4. Можно ли учить без отметок? Можно!!!
Яркий пример из истории - Сократ, Аристотель учили без отметок. Их ученикам было достаточно оценок - ради них они и общались с великими.
Но их не волновала успеваемость smile.gif


Сегодняшним детям предметы в школе тогда должны поп-певцы преподавать - тогда они будут общаться как те - с великими... smile.gif
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Наталья, у нас с Вами разное понимание отметки и оценки. Я не воспринимаю Ваши комментарии как опровержение - скорее, наоборот.
В частности, зачет/незачет для меня 2-бальная отметка, т.к. основное назначение - административные последствия.
Виталий Лебедев ( Пользователь )
(Никуличева Наталия @ 26.08.2008, 00:43) <{POST_SNAPBACK}>
Самоучитель не сделает замечаний и не прокомментирует ошибки. Поэтому самообучение менее эффективно.

В случае самообучения происходит самооценивание, то есть оценки все равно есть. Если самооценивание осуществляется по неактуальным критериям, то его эффективность низка (к примеру, оценивать ежедневную успешность от самостоятельных занятий можно по степени усталости от занятий или по кол-ву затраченного времени).

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+