Личный кабинет

Что происходит при переходе?

Какова реальная картина при переходе на новую систему оплаты труда учи
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Идет очередное реформирование в системе образования - переход на подушевое фининсирование. Вот и до нашей школы дошло, с 1 сентября начнется "новая жизнь". Что на данный момент видно: переходим на пятидневку в основной школе (10-11 остаются на шести), региональный компонет из учебного плана убран, элективных курсов (только что нам усердно доказывали, что ими надо заменить факультативы), видимо, не будет, профильность еще сохраняется, но под угрозой; часть учителей уволена, только за счет этого и планируется, вроде как, повышение зарплаты, однако на данный момент (22.08.08) никто свою будущую зарплату не знает; нагрузка почти у всех учителей - 18 часов и около (неужели я буду зарабатывать больше, чем в прошлом году, когда моя нагрузка была 29 часов?), некоторые математики будут преподавать историю; если сократится хотя бы один класс, то нагрузка многих учителей упадет ниже 18 часов, нас убеждают, что это не допустимо, в этом случае учитель должен быть уволен (кто будет вести его 16, допустим, часов, если нам говорят, что более 18 тоже вести вроде как нельзя...). В частности, информатика у нас велась с 5-го по 11 кл., теперь - только с восьмого.
Некоторые регионы не первый год работают в новой системе. Хотелось бы увидеть, что реально происходит там, расскажите, пожалуйста:
1. что произошло с учебными планами?
2. действительно ли ученики пошли в сильнейшие школы и принесли им повышенное финансирование?
3. как изменилась зарплата учителей? Что было до перехода, что стало после?
4. что произошло с нагрузкой учителей?
5. хорошо ли работает поощрительный фонд (30%)?
6. видно ли повышение качества образования?
7. велика ли разница в оплате труда учителей?
8. идут ли молодые учителя в школы? И т.д.
Пропаганда и агитация, как всегда, на высоте, чиновники переполняются гордостью друг перед другом по поводу внедрения новой системы с замечательными результатами... Очень были бы мы все этому рады... Если это действительно так - расскажите, учителя вкусившие блага, нам всем остальным о реальной картине в вашей школе и конкретно у вас, и тем более расскажите, если это не так, давайте проведем, независимую, так сказать, экспертизу. Как можно больше конкретных данных, а когда их наберется достаточно много, можно будет обменяться оценками.
Владимир Андреев ( Пользователь )
У нас, в Чувашии, начали переход на новую систему оплату труда в прошлом году. В нашем районе "по полной" работает одна школа, т. е. у них введена 36-часовая рабочая неделя, выплачивают ситмулирование.
На счет 18 часов. Меньше ставки, конечно, нельзя. Если даже по каким-то причинам у педагога меньше 18 часов, администрация должна выплачивать как за полный рабочий день. Администрации школы выгодно давать при новой системе оплате труда больше 18 часов, так как, во-первых, не надо остатки раздавать кому-то, не надо принимать на работу новых работников или совместителей, во-вторых, учителю в любом случае выплачивается заработок за 36 часов рабочего времени. Зараплата у учителей при этом повышается 2-3 раза. Все зависит от того как педагог сработал за полугодие. Есть результаты - дополнительный заработок со стимулирующей части оплаты труда обеспечен. У некотрых он может достич до 50% заработной платы. Поэтому в таких школах, где вели подобную систему оплаты труда, учителя перерабатывают по собственной воле - даже не 36 часов в неделю получается, а все 50-55 часов.
Подушевое финансирование, о котором говорят очень много, палка о двух концах. Скорее всего его придумали финансисты. Школу содержит учередитель, он и распределяет денежки, он будет думать, как распределять его по школам. Есть коэффициенты. Малые школы жировать не будут - это точно. У больших школ тоже есть свои проблемы, но главное - деньги есть.
Если в маленькой школе работа поставлено хорошо, и дают качественное образование - дети с таких школ не убегают. Подвоз детей в базовые школы детям с глубинки ничего не дает. Кроме уроков в базовой школе они ничего не могут получить, потому что им надо успеть на школьный автобус, которому после уроков на развести детей по нескольким маршрутам, да и рабочий день у водителя больше 8 часов не бывает, а двух водителей держать, да еще бензин... - любая школа может в трубу вылетить.
Молодых в школах пока мало. Такую зараплату, которую получают педагоги, везде можно заработать, новое поколение воспитывать стало очень-очень трудно, даже старшекласники это понимают и говорят об этом открыто.
Учебные планы не изменились. Если у вас хотят перейти на 5-дневную учебную неделю - это дело рук тех, кто связан финансами, они решили с экономить на часах учебного плана, так как при пятидневке часы в учебном плане сокращаются.
Елена Селезнёва ( Пользователь )
(Владимир Андреев @ 23.08.2008, 23:48) <{POST_SNAPBACK}>
У нас, в Чувашии, начали переход на новую систему оплату труда в прошлом году. В нашем районе "по полной" работает одна школа, т. е. у них введена 36-часовая рабочая неделя, выплачивают ситмулирование.
На счет 18 часов. Меньше ставки, конечно, нельзя. Если даже по каким-то причинам у педагога меньше 18 часов, администрация должна выплачивать как за полный рабочий день. Администрации школы выгодно давать при новой системе оплате труда больше 18 часов, так как, во-первых, не надо остатки раздавать кому-то, не надо принимать на работу новых работников или совместителей, во-вторых, учителю в любом случае выплачивается заработок за 36 часов рабочего времени. Зараплата у учителей при этом повышается 2-3 раза. Все зависит от того как педагог сработал за полугодие. Есть результаты - дополнительный заработок со стимулирующей части оплаты труда обеспечен. У некотрых он может достич до 50% заработной платы. Поэтому в таких школах, где вели подобную систему оплаты труда, учителя перерабатывают по собственной воле - даже не 36 часов в неделю получается, а все 50-55 часов.
Подушевое финансирование, о котором говорят очень много, палка о двух концах. Скорее всего его придумали финансисты. Школу содержит учередитель, он и распределяет денежки, он будет думать, как распределять его по школам. Есть коэффициенты. Малые школы жировать не будут - это точно. У больших школ тоже есть свои проблемы, но главное - деньги есть.
Если в маленькой школе работа поставлено хорошо, и дают качественное образование - дети с таких школ не убегают. Подвоз детей в базовые школы детям с глубинки ничего не дает. Кроме уроков в базовой школе они ничего не могут получить, потому что им надо успеть на школьный автобус, которому после уроков на развести детей по нескольким маршрутам, да и рабочий день у водителя больше 8 часов не бывает, а двух водителей держать, да еще бензин... - любая школа может в трубу вылетить.
Молодых в школах пока мало. Такую зараплату, которую получают педагоги, везде можно заработать, новое поколение воспитывать стало очень-очень трудно, даже старшекласники это понимают и говорят об этом открыто.
Учебные планы не изменились. Если у вас хотят перейти на 5-дневную учебную неделю - это дело рук тех, кто связан финансами, они решили с экономить на часах учебного плана, так как при пятидневке часы в учебном плане сокращаются.


Владимир Юрьевич, не могли бы подробнее рассказать как считается з/п, из чего складывается подкрепив документацией? Мы в панике, нам сказали, что будут оплачивать максимум 22 учебных часа, большее количество не подлежит оплате. Особенно "во-вторых, учителю в любом случае выплачивается заработок за 36 часов рабочего времени" поясните, пожалуйста. У нас почему-то администрация школы наоборот раздувает штат.
Михаил Крекин ( Пользователь )
(Владимир Андреев @ 23.08.2008, 23:48) <{POST_SNAPBACK}>
Поэтому в таких школах, где вели подобную систему оплаты труда, учителя перерабатывают по собственной воле - даже не 36 часов в неделю получается, а все 50-55 часов.

Учебных часов (уроков и т.п.) или общее время, проведенное в помещении школы?
Елена Селезнёва ( Пользователь )
(KME @ 24.08.2008, 12:40) <{POST_SNAPBACK}>
Учебных часов (уроков и т.п.) или общее время, проведенное в помещении школы?


Я так понимаю, что в школе мы теперь в обязаловку должны находиться 36 часов, но учебная нагрузка должны состовлять 16-22 часа. Но формула расчета з/п включает в себя только учебные часы. Остальные 20-14 часов как будут учитываться и по какому принципу оплачиваться? Допустим, кружок, факультатив/электив, подготовка к олимпиаде/конференции и т.д., но не на 14 же часов в неделю и не каждый месяц.
Валерий Пасевич ( Пользователь )
(ses @ 24.08.2008, 13:19) <{POST_SNAPBACK}>
Я так понимаю, что в школе мы теперь в обязаловку должны находиться 36 ...

Как с подготовкой к урокам? До сих пор считалось, что на каждый час урока нужен час подготовки, теперь нам сообщили, что норматив - 0,5 часа на час, т.е. при 18 часах 9 часов идет на подготовку, причем делать это можно и дома, естественно. Почему, с чего взяли этот норматив - умалчивается. Если у учителя 24 часа,то 12 он имеет право тратить на подготовку, т.е. все 36 часов у него задействованы, причем - оплачены, более ему трудиться не надо. А если задействованы 27 (18+9) часов, то с остальными девятью что? Директор может нагружать чем угодно и при этом оплаты не будет?
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Как оплачиваются уроки при делении классов? По информатике и пр. Один директор школы в статье в "Учительской газете" писал с гордостью и радостью, что учителя информатики сами отказались от деления классов и при этом качество обучения возрасло. Видимо, человек очень далек от педагогики...
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Валерий Пасевич @ 25.08.2008, 08:26) <{POST_SNAPBACK}>
Как оплачиваются уроки при делении классов? По информатике и пр. Один директор школы в статье в "Учительской газете" писал с гордостью и радостью, что учителя информати сами отказались от деления классов и при этом качество обучения возрасло. Видимо, человек очень далек от педагогики...




Скорее слишком близок к деньгам. Похоже сейчас что угодно в перераспределении зарплат на усмотрение администрации можно считать "позитивным опытом".
Сергей Галаган ( Пользователь )
По некоторым данным в России уже официально самая длинная в мире рабочая неделя с учетом переработок. Никакой Японии с ее духом корпоративности не снилось. Правда там за переработку платят больше, начальнику не переплачивают, а у нас вынуждают низкой оплатой и безразмерным правом адменистратора "регулировать" все и вся, при полной гарантии в разы большей своей личной оплаты.
Валерий Пасевич ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 25.08.2008, 15:15) <{POST_SNAPBACK}>
По некоторым данным в России уже официально самая длинная в мире рабочая неделя с учетом переработок. Никакой Японии с ее духом корпоративности не снилось. Правда там за переработку платят больше, начальнику не переплачивают, а у нас вынуждают низкой оплатой и безразмерным правом адменистратора "регулировать" все и вся, при полной гарантии в разы большей своей личной оплаты.

Отсюда следует, что быть нам очень далеко по уровню развития от Японии всегда... В образовании мы по Европе 37-е, кажется? Через несколько лет при наших подходах к образованию будем ниже последнего места...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+