Личный кабинет

Зачем нам самооценка?

Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
"Вокруг сейчас только и слышишь: низкая самооценка, высокая самооценка, завышенная самооценка и заниженная самооценка. Такое ощущение, что люди только и заняты тем, что с утра до вечера себя самооценивают и самоуверяются в собственных силах. А самое интересное, что мало кто может дать простой и понятный ответ на вопрос: а зачем вообще нужна, эта самооценка? Измерить, или же, правильнее сказать, оценить вашу самооценку, – это пожалуйста, уж извините за тавтологию. У вас низкая. А у вас повыше. А вот у вас, батенька, чрезмерно повыше. А теперь все бегом на тренинг по улучшению своей самооценки! "
http://psyberia.ru/mindterritory/valid
Автор статьи Вит Ценёв утверждает:
1.Самооценка нужна для выживания!
2.Самооценка помогает достичь желаемого
Есть три вида оценочного суждения. Перечислим их все: это смотреть на мир (оценка и реакции), это смотреть на себя самого (самооценка и перераспределение ресурсов), и, наконец, смотреть на себя и ситуацию в целом глазами третьего (прогноз и действие).
Оценка и реакции. Это наша способность видеть, слышать и чувствовать окружающий мир, и выстраивать свои реакции в зависимости от того, что воспринимают органы чувств. Так как в первооснове оценки лежит выживание, то первейшая ее задача – видеть опасность и угрозу, и реагировать на нее тем или иным образом.
Самооценка и перераспределение ресурсов. Это наша способность к выбору эффективных ресурсов за счет более точных расчетов (на которые, как вы понимаете, способен только человек). Самооценка позволяет нам как бы смотреть на себя со стороны, сравнивать свои качества с качествами других людей и выбирать на основании этих вычислений наиболее удачные для вас действия.
Прогноз и действие. Это способность еще более высокого порядка, требующая абстрактного мышления. В этом случае мы смотрим на всю ситуацию в целом, в которую включены и мы сами, как бы глазами третьего человека, некоторого арбитра. Прогноз позволяет вам произвести расчет последствий до начала самого действия, чтобы учесть непредвиденные факторы.
Итак, если вы чем-то недовольны, то это имеет большой смысл, ибо знание недостатков необходимо для перераспределения ресурсов и вашего личностного потенциала. Это даже отражено в пословицах и поговорках, например: не силой, так умом. Или: не мытьем, так катаньем. Если нет одного, то всегда найдется что-то другое. И суть самооценки – найти свои сильные стороны и использовать их в борьбе за выживание и достижение

А как считаете Вы?
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Коллеги! А как Вы оцениваете себя? Поделитесь ведь нам учителям это очень важно, Вы согласны?
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
Самооценка - такая плавающая величина. Зависит от какого уровня оценивание идёт.
Крайне важным считаю найти не столько сильные стороны, сколько слабые.
Для учителя это очень важно...
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(Mr.Teacher @ 25.08.2008, 11:26) <{POST_SNAPBACK}>
Самооценка - такая плавающая величина. Зависит от какого уровня оценивание идёт.
Крайне важным считаю найти не столько сильные стороны, сколько слабые.
Для учителя это очень важно...

Конечно, но тоже нужно сначала продумать критерии, на эмоциях далеко не уедешь al.gif
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Татьяна Дедюлькина @ 25.08.2008, 15:11) <{POST_SNAPBACK}>
Конечно, но тоже нужно сначала продумать критерии, на эмоциях далеко не уедешь al.gif


Эмоция - тоже критерий. Особенно для учителя.
Валентина Поликарпова ( Пользователь )
Развитие адекватной самооценки у учащихся средствами предметной области - цель оценочной деятельности учителя на соврменном этапе.

А что такое - адекватная саооценка учащегося?

На этот и многие другие вопросы можно найти ответ в учебном пособии Боровковой Т.И.и Морева И.А. Мониторинг развития системы образования. Часть 2. Практические аспекты/ Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. http://www.pedlib.ru/Books/1/0209/1_0209-37.shtml

В данном пособии уделяется внимание трем составляющим процедуры самооценки учащихся. Особый акцент делается на необходимость постоянного диалога между учителем и учеником для развития у последнего адекватной самооценки.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
(Валентина Поликарпова @ 25.08.2008, 22:19) <{POST_SNAPBACK}>
Особый акцент делается на необходимость постоянного диалога между учителем и учеником для развития у последнего адекватной самооценки.

По нашему опыту, для формирования навыка самооценки нужен опыт оценивания чужих работ по заранее согласованным критериям. В Международном Бакалавриате есть очень красивая практика:
1. Самооценка по формально описанным рубрикаторам
2. Оценка группы чужих работ (например, несколько групп оценивают работы по одному критерию каждая)
3. После возврата работы каждый может задать вопросы по оценке своей работы любой группе
4. После прояснения всех вопросов - повторная самооценка
В зачет идет последняя самооценка.
Мы у себя ввели одно ограничение: кроме внешних "неудов" и существенных отличий с внешней оценкой.
Но это не массовый вариант, а для некоторых проектных работ. Методика трудоемкая - часто ее не проведешь
Людмила Игнатькова ( Пользователь )
Самооценка нужна, так как она на прямую связана с самоуважением. Без самооценки нет личности. Она необходима как учителю, так и ученику для реализации себя как личности
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(Stepanovna @ 26.08.2008, 07:55) <{POST_SNAPBACK}>
Самооценка нужна, так как она на прямую связана с самоуважением. Без самооценки нет личности. Она необходима как учителю, так и ученику для реализации себя как личности

Да, но этому надо научить, да и самому неплохо бы научиться.
Вячеслав Зайчиков ( Пользователь )
(Stepanovna @ 26.08.2008, 07:55) <{POST_SNAPBACK}>
Самооценка нужна, так как она на прямую связана с самоуважением. Без самооценки нет личности. Она необходима как учителю, так и ученику для реализации себя как личности

Спасибо - совершенно согласен и утверждаю, что речь не о баллах, в которых надо оценить-отметить. А в поиске собственного для ребенка смысла при постановке цели и задач. А в процессе и по завершении задач - Самооценка и обязательно с эмоциями. А иначе - никогда ребенок не акцептирует-примет все то, чему мы пытаемся его научить. И лучше-хуже, но научится нигилизму-саботажу любого научения себя другими, а также себя собой.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+