Личный кабинет

Зачем будем оценивать?

определяемся с целью
Валентина Поликарпова ( Пользователь )
Друзья!
Следующий вопрос над которым я Вас призываю подумать: "Зачем будем оценивать деятельность ученика?". Может, это вовсе и не нужно ни нам-учителям, ни им -ученикам?
Если каждый из нас четко отпределит для себя ЦЕЛЬ своей оценочной деятельности, то будет намного легче осознать, каким именно образом можно достичь поставленной цели.

В науке мнения по поводу цели оценивания также расходятся, как и мнения о том, что вообще такое оценочная деятельность (но об этом в другой теме smile.gif )

Л.М.Фридман, Д.Б.Эльконин основной целью контрольно-оценочной деятельности учителя называют итоговый контроль и оценку деятельности каждого ученика по изучению им какой-либо темы учебного материала.

Основной целью оценки учителя Ш.А. Амонашвили видит в том, чтобы научить школьника, как самому оценивать свое продвижение в учении.

По мнению В.М. Полонского, проверка и оценка знаний выполняют обучающие, контролирующие и воспитывающие функции. Особое значение исследователь отводит именно воспитывающим функциям.

Основной целью оценочной деятельности учителя, по мнению Н.В. Селезнева, является развитие у учащегося адекватной самооценки, позволяющей с достаточной долей объективности видеть ценности как вне, так и в самом себе.

Г. Ю. Ксензова, считает, что целью оценочной деятельности учителя является развитие у учащихся адекватной самооценки.

А Вы как считаете: "Зачем оценивать деятельность ученика?"
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Тут несколько вопросов, поэтому много ответов smile.gif
Прежде всего, потому что это наша должностная обязанность. А оценка это или отметка - пусть энтузиасты Педсовета разбираются smile.gif
Наталья Степанова ( Пользователь )
Оценивание любой деятельности и уровня подготовки необходимо, чтоб осознать пути дальнейшего развития как ученика, так и учителя. Другое дело, что четких критериев как оценки, так и отметки нет. И в дело вступает так называемый "человеческий фактор", а это очевидный субъективизм. Но в любом случае, оценивание - это условие развития. Стронники безоценочного обучения приводят много плюсов данной системы с точки зрения психологии. Но ребенок выйдет со школы и окунется в мир, где любая деятельность оценивается, да еще и разными методами, и, оказывется, от этого зависит твой уровень жизни.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Валентина Поликарпова @ 21.08.2008, 21:46) <{POST_SNAPBACK}>
А Вы как считаете: "Зачем оценивать деятельность ученика?"




Для его и общего блага,формирования самооценки аддекватности среде, как минимум.

Даже собаки понимают выражение глаз...
Елена Куркина ( Пользователь )
(Степанова Наталья @ 25.08.2008, 14:19) <{POST_SNAPBACK}>
Оценивание любой деятельности и уровня подготовки необходимо, чтоб осознать пути дальнейшего развития как ученика, так и учителя. Другое дело, что четких критериев как оценки, так и отметки нет. И в дело вступает так называемый "человеческий фактор", а это очевидный субъективизм. Но в любом случае, оценивание - это условие развития. Стронники безоценочного обучения приводят много плюсов данной системы с точки зрения психологии. Но ребенок выйдет со школы и окунется в мир, где любая деятельность оценивается, да еще и разными методами, и, оказывется, от этого зависит твой уровень жизни.


полностью согласна, кругом выстраиваются различные рейтинги, и от этого ученику никуда не уйти
Елена Пензева ( Пользователь )
(Валентина Поликарпова @ 21.08.2008, 21:46) <{POST_SNAPBACK}>
А Вы как считаете: "Зачем оценивать деятельность ученика?"

Работая в начальной школе, я считаю "отметку" ученика результатом своей деятельности. Хотя эта связь не всегда объективна (ученик не выспался, болел, плохое настроение и т.п.), но задумываюсь иногда.
А если ученикам не сообщать "отметку", то есть сделать её более значимой для учителя, а не для ученика? Тогда учитель будет стремиться научить на "5", а каждый ученик возьмёт столько, сколько сможет.
Пока трудно сказать, насколько это реально, ведь старой системе столько лет...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+