Личный кабинет

КИМ ЕГЭ предметов естественнонаучного цикла

Тест или не тест, неординарность решения задачи или заученный алгоритм
Валентина Поликарпова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!

Нас с Вами многое не устраивает в ЕГЭ, в составлении заданий и т.д. Многого мы еще просто про ЕГЭ не знаем! Не знаем его возможностей, плюсов и минусов.
Но у каждого из нас есть свое мнение, какими должны быть задания в ЕГЭ!
В данной теме предлагаю обсудить конкретные предложения по поводу вида, формы и содержания КИМов по предметам естественнонаучного направления, т.к. они очень отличаются от предметов гуманитарного цикла.
Алия Левашова ( Пользователь )
Мне кажется, необходимо составлять разно уровневые задания ЕГЭ, соответствующие профильному и базовому обучению. (соотнесусь в данном случае к ЕГЭ по математике)
Валентина Поликарпова ( Пользователь )
(Левашова Алия @ 25.08.2008, 15:16) <{POST_SNAPBACK}>
Мне кажется, необходимо составлять разно уровневые задания ЕГЭ, соответствующие профильному и базовому обучению. (соотнесусь в данном случае к ЕГЭ по математике)

Безусловно, Алия, это очень хорошая идея. Но как же тогда быть с главной идеей ЕГЭ, которая состоит в том, что этот экзамен является и вступительным в ВУЗ. Ведь 100 баллов по базовой программе и 100 баллов по профилю - это разные вещи. Или же ВУЗы должны сразу же определить, сертификат какого уровня будут принимать? Но тогда опять же начинается дискриминация, особенно выпускников сельских школ, где нет профиля или только один профиль.

Как же быть в этом случае, коллеги?
Семенов Вадим ( Пользователь )
Очевидно, вступительным должен быть профильный уровень. А кто не собирается поступать, тому достаточно базового.
Валентина Поликарпова ( Пользователь )
(Семенов В.Д. @ 25.08.2008, 20:08) <{POST_SNAPBACK}>
Очевидно, вступительным должен быть профильный уровень. А кто не собирается поступать, тому достаточно базового.

Наверное, так и должно быть. Но как быть ученику, который решил в какой именно ВУЗ хочет поступать. ВУЗ требует определенный профиль. Данного профиля в школе нет. Коненчо, если мы говорим о большом городе, то у ученика есть возможность перейти в школу с нужным ему профилем, а если такого выбора нет?!

И еще! Вспомните себя в 14-15 лет (возраст 10 класса). Неужели в этом возрасте Вы уже на 100% знали, где именно хотите учиться?! Что же мы хотим от современных подростков, которые начинают задумываться о будущем еще позже?!
Алия Левашова ( Пользователь )
(Валентина Поликарпова @ 25.08.2008, 17:46) <{POST_SNAPBACK}>
Безусловно, Алия, это очень хорошая идея. Но как же тогда быть с главной идеей ЕГЭ, которая состоит в том, что этот экзамен является и вступительным в ВУЗ. Ведь 100 баллов по базовой программе и 100 баллов по профилю - это разные вещи. Или же ВУЗы должны сразу же определить, сертификат какого уровня будут принимать? Но тогда опять же начинается дискриминация, особенно выпускников сельских школ, где нет профиля или только один профиль.

Как же быть в этом случае, коллеги?


Это сложный вопрос. И он скорее всего должен решаться на более высшем уровне.
Но вообще, можно, например, сделать на факультете, где математика является профилирующим предметом, определить для учащегося, сдавшего профильный ЕГЭ один проходной уровень, а для "базового" школьника - другой. Опять же повторюсь, это вариант для вступительного экзамена на факультет, где математика является одним из основных втупительных экзаменов.
Алексей Алексеев ( Пользователь )
Всякая работа познается в сравнении. Хотя я не застал в своей педагогической практике традиционного экзамена в 11 классе. Но из опыта экзамена в 9 классе следует, что они лишены какого-либо полноценного сравнения результатов школ в целом. Благодаря ЕГЭ мы можем сравнивать результат своей работы с результатами других школ, тем самым выявляя сильные стороны отдельных школ, к которым уже можно обратиться за помощью и перенять их опыт аботы.
Михаил Милютин ( Пользователь )
Идея 100% -ного участия в ЕГЭ по математике вообще нежизнеспособна. Каждый ученик должен иметь право выбора формы итоговой аттестации.
Елена Куркина ( Пользователь )
Оставляет желать лучшего система подготовки к ЕГЭ в школе. На те сборники "заданий ЕГЭ", которые продаются в магазинах, страшно смотреть. Там дается один вариант ЕГЭ в десяти вариациях. Демонстрационный вариант, как показывает практика, очень далек от того, что дети видят на экзамене. А что они там видят, мы вообще не в курсе, можем только с их слов узнать. Так не пора ли ознакомить учителей, которые готовят детей к экзамену, собственно говоря, с этим экзаменом?
Или учебники такие выпустить что ли, в которых задания хоть немного походят на ЕГЭ... А то на уроках учим одно, в ЕГЭ совсем другие формы заданий. Это учитель, прочитав задание, сможет быстро ориентироватсья в его содержании, а ученику нужно много времени на то, чтобы осознать, что от него требуется предоставить в ответе. Без опыта в решении тестовых заданий или заданий вида В, время на экзамен увеличивается. Учителю приходится изощряться, узнавать данные из подпольных источников, чтобы хоть как-то подготовить учеников.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+