Личный кабинет

Что такое оценивание?

если ответим на этот вопрос, то и на вопрос о том, как его организоват
Валентина Поликарпова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
Существует много разных мнений среди ученых-педагогов по поводу того, что такое оценивание или оценочная деятельность учителя. Понятие «оценочная деятельность учителя» стало наиболее часто использоваться в 90-х годах XX века (Селезнев Н.В.)

Приведу лишь некоторые определения.

Л.М.Фридман, Д.Б.Эльконин , Ю.Б. Зотов отмечают, что контрольно-оценочная деятельность педагога – это один из этапов обучающей деятельности учителя. Ученые подчеркивают, что контрольно-оценочный этап является заключительным в обучающей деятельности учителя после мотивационного и операционно-познавательного и призван способствовать обобщению изученного материала и подвести итоги работы учащихся по данной теме.

Ряд других ученых, таких как Ш.А. Амонашвили, Е.Д. Божович, Л.И. Божович, Г.Ю. Ксензова, В.М. Полонский, Н.В. Селезнев и др., отмечают, что процесс оценки знаний, оценивание – самостоятельная деятельность учителя, сопровождающая его профессиональную деятельность.

Ш.А. Амонашвили (начало 80-х г. XX века) считает, что оценка является деятельностью оценивания, осуществляемая человеком. Педагог-новатор понимает оценку как «процесс соотнесения хода или результата деятельности с намеченным в задаче эталоном».

В.М. Полонский (70-е годы XX века) определяет оценочно-контрольный вид деятельности учителя как процесс оценки знаний, который, в свою очередь, является систематическим и состоит в определении соответствия имеющихся знаний, учений, навыков предварительно планируемым.

Н.В. Селезнев (1997г.) в своем исследовании определяет оценочную деятельность как активное взаимодействие человека с окружающим миром, направленное на выяснение качественной его неоднородности с точки зрения наличия или отсутствия в нем жизненно важных ценностей.

В своей монографии В.И. Жернов и И.С. Ломакина (2000г.) определяют оценочную деятельность как взаимодействие человека с действительностью, в процессе которого происходит реанимация ценностного отношения человека к этой действительности.

Однако при всем многообразии взглядов можно увидеть сущностные черты этой деятельности: целенаправленность; двусторонность; единство внутреннего и внешнего, объективного и субъективного; взаимосвязь оценки и самооценки, регулирования и саморегулирования.

excl.gif А что Вы думаете по этому поводу? Какое определение Вам ближе? А может быть, у Вас есть свое определение этому виду деятельности учителя?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Валентина Поликарпова @ 21.08.2008, 21:16) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги!
Существует много разных мнений среди ученых-педагогов по поводу того, что такое оценивание или оценочная деятельность учителя. Понятие «оценочная деятельность учителя» стало наиболее часто использоваться в 90-х годах XX века (Селезнев Н.В.)

Приведу лишь некоторые определения.

Л.М.Фридман, Д.Б.Эльконин , Ю.Б. Зотов отмечают, что контрольно-оценочная деятельность педагога – это один из этапов обучающей деятельности учителя. Ученые подчеркивают, что контрольно-оценочный этап является заключительным в обучающей деятельности учителя после мотивационного и операционно-познавательного и призван способствовать обобщению изученного материала и подвести итоги работы учащихся по данной теме.

Ряд других ученых, таких как Ш.А. Амонашвили, Е.Д. Божович, Л.И. Божович, Г.Ю. Ксензова, В.М. Полонский, Н.В. Селезнев и др., отмечают, что процесс оценки знаний, оценивание – самостоятельная деятельность учителя, сопровождающая его профессиональную деятельность.

Ш.А. Амонашвили (начало 80-х г. XX века) считает, что оценка является деятельностью оценивания, осуществляемая человеком. Педагог-новатор понимает оценку как «процесс соотнесения хода или результата деятельности с намеченным в задаче эталоном».

В.М. Полонский (70-е годы XX века) определяет оценочно-контрольный вид деятельности учителя как процесс оценки знаний, который, в свою очередь, является систематическим и состоит в определении соответствия имеющихся знаний, учений, навыков предварительно планируемым.

Н.В. Селезнев (1997г.) в своем исследовании определяет оценочную деятельность как активное взаимодействие человека с окружающим миром, направленное на выяснение качественной его неоднородности с точки зрения наличия или отсутствия в нем жизненно важных ценностей.

В своей монографии В.И. Жернов и И.С. Ломакина (2000г.) определяют оценочную деятельность как взаимодействие человека с действительностью, в процессе которого происходит реанимация ценностного отношения человека к этой действительности.

Однако при всем многообразии взглядов можно увидеть сущностные черты этой деятельности: целенаправленность; двусторонность; единство внутреннего и внешнего, объективного и субъективного; взаимосвязь оценки и самооценки, регулирования и саморегулирования.

excl.gif А что Вы думаете по этому поводу? Какое определение Вам ближе? А может быть, у Вас есть свое определение этому виду деятельности учителя?




Должно быть положение в каждой школе. Думать до него можно, потом исполнять. blush.gif





"Хотим мы того или нет, но в практике возникают случаи, когда мы вынуждены ставить ученику оценку "не аттестован" (например, пропущено много учебного времени: болезнь, семейные проблемы, прогулы и т.п.) Насколько законна такая "оценка", в каких нормативных документах можно прочесть о ней?
(Фищенко А.Н., 25.06.2008 18:19:43, )

Текущая аттестация обучающегося регулируется только актами образовательного учреждения. В вашем образовательном учреждении должно быть разработано положение о текущей аттестации обучающихся, об оценки их достижений. В документе должны быть сформулированы четкие параметры оценивания успехов учащихся по всем предметам, а также обоснована ситуация неаттестации. Документ доводится до сведения родителей и учащихся.

С уважением, Елена Болотова"

http://www.school.edu.ru/faq.asp?ob_no=12956&pg=13
Ольга Голозубова ( Пользователь )
Жаль, что в нашей практики оценка до сих пор является карательно-поощрительным инструментом учителя. Формы и критерии оценивания учащихся играют роль ключевого фактора в самоорганизации образовательного пространства. Поэтому любая система обучения, выстроенная нами, вынуждена будет подстраиваться под нашу систему оценивания, независимо от нашего субъективного желания. blush.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+