Личный кабинет

ЧТО ОЦЕНИВАЕТ ОБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА?

любую систему оценивания взрослые легко могут превратить в опасный инс
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Оценка учителя: кнут или пряник?
Для ответа на этот вопрос я предлагаю ответить на следующий, а ЧТО ОЦЕНИВАЕТ ОБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА? Очень рекомендую прочитать статью ОЦЕНКА БЕЗ ОТМЕТКИ
http://www.experiment.lv/rus/biblio/cukerm_ocenka.htm
«......любую систему оценивания взрослые легко могут превратить в опасный инструмент манипулирования детьми. Мы убеждены, что оценка как средство манипуляции ребенком (кнут и пряник) вредна во всех ее вариантах — в отметочном и в безотметочном.
......Наша система оценивания призвана помочь ребенку обрести, с одной стороны, здоровую, спокойную уверенность в себе, с другой стороны, столь же здоровую самокритичность. Воспитание здоровой самооценки школьников — одна из центральных, но до сих пор не названных задач школы, объявившей о своих намерениях формировать у детей умение учиться.»
ЕЩЕ РАЗ О ЦЕЛЯХ: ЧТО ОЦЕНИВАЕТ ОБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА?
......Самооценка должна быть адекватной (относительно), оценка — объективной (насколько это в силах человеческих). Банально. Кто в этом усомнится? Мы полагаем, что усомнится в этом тот, кто, во-первых, задумается над тем, хочет ли он(а) в самом деле (а не теоретически) оценивать себя и других адекватно и объективно, во-вторых, различит события несовершенной жизни, пронизанной пристрастным само- и взаимооцениванием, и (пусть даже самые совершенные) научные исследования само- и взаимооценки, в которых тщательно различены субъективная и объективная составляющие. Жизнь нередко сердит исследователя: то, что разумно расчленять в научном анализе, столь же мудро смешивать в реальном событии.
......Задуматься о том, хотим ли мы, учителя, оценивать детей объективно и учить их объективной оценке, в частности, различению оценки исполнения и исполнителя, нам помог небольшой эпизод, произошедший во втором классе на уроке чтения. Проверку домашнего задания по чтению учитель решил совместить с обучением само- и взаимооцениванию. Вызванный ребенок должен был прочитать небольшой отрывок из заданного на дом текста, потом оценить свое чтение с помощью линеечки, нарисованной на доске. (Линеечки в этом классе — хорошо освоенный, привычный инструмент оценивания всевозможных параметров.)»

Ваше мнение коллеги smile.gif
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
"
плохие оценки, вместо стимулирования к занятиям, могут оказать негативное влияние на желание заниматься этим предметом: негативная оценка со стороны учителя переходит в негативную самооценку, ребенок начинает считать себя неспособным, и ему просто не хочется думать об этом, ходить на уроки и т.д.
[color=#3366FF] "-считает Александр Зильберман http://www.pereplet.ru/text/zilberman.html
Какими критериями пользуетесь Вы выставляя оценки?
Михаил Кушнир ( Пользователь )
(Татьяна Дедюлькина @ 21.08.2008, 19:26) <{POST_SNAPBACK}>
Оценка учителя: кнут или пряник?
Для ответа на этот вопрос я предлагаю ответить на следующий, а ЧТО ОЦЕНИВАЕТ ОБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА? Очень рекомендую прочитать статью ОЦЕНКА БЕЗ ОТМЕТКИ
http://www.experiment.lv/rus/biblio/cukerm_ocenka.htm

Ваше мнение коллеги smile.gif

На мой взгляд, яркий пример училковской манипуляции с претензией на училковскую исключительность.
О какой ОЦЕНКЕ может идти речь, если "линейки" нет: линия на доске - не линейка.
Линейка - измеритель, на котором ЗАРАНЕЕ известно, какая засечка что означает.
Линейку
1. прикладывают к предмету
2. отмечают засечку на конце
3. читают, что эта засечка означает

Даже при качественной экспертной оценке сначала оговаривают критерии и масштабы. И то, помните, наверное, скандал с нашими фигуристами, когда весь зал не принял оценок судейской коллегии.

Самооценка - важный навык.
Чтобы он сформировался, нужно поработать СНАЧАЛА экспертом и оценить ПО ЛИНЕЙКЕ чужие работы - и не одну.
Подробнее можете посмотреть мою .статью. Если есть желание углубиться в опыт гимназии 45 по оцениванию - подборка статей (если ссылка не сработает, нужно ввести слово "оценивание")

Только нужно иметь в виду, что в гимназии используется критериальная система оценивания Международного Бакалавриата и статья носит полемический характер по отношению к некоторой практике оценивания гимназии и МБ. И выводы могут вызвать недопонимание, т.к. они адресованы внутренним оппонентам в логике МБ. Несмотря на критику, логика оценивания МБ намного глубже проработана и, на мой взгляд, более адекватна обсуждаемым задачам, чем приведенная ранее статья.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(МЭК @ 21.08.2008, 20:35) <{POST_SNAPBACK}>
Самооценка - важный навык.
Чтобы он сформировался, нужно поработать СНАЧАЛА экспертом и оценить ПО ЛИНЕЙКЕ чужие работы - и не одну.
Подробнее можете посмотреть мою .статью. Если есть желание углубиться в опыт гимназии 45 по оцениванию - подборка статей.

Только нужно иметь в виду, что в гимназии используется критериальная система оценивания Международного Бакалавриата и статья носит полемический характер по отношению к некоторой практике оценивания гимназии и МБ. И выводы могут вызвать недопонимание, т.к. они адресованы внутренним оппонентам в логике МБ. Несмотря на критику, логика оценивания МБ намного глубже проработана и, на мой взгляд, более адекватна обсуждаемым задачам, чем приведенная ранее статья.

Михаил Эдуардович! Очень интересные статьи bravo.gif
Спасибо за ссылки на них ar.gif
Коллеги не пропустите очень рекомендую прочитать.
А насчёт самооценки давайте продолжим на ветке "Зачем нужна самооценка"
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Татьяна Дедюлькина @ 21.08.2008, 19:26) <{POST_SNAPBACK}>
Оценка учителя: кнут или пряник?
Для ответа на этот вопрос я предлагаю ответить на следующий, а ЧТО ОЦЕНИВАЕТ ОБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА?


В обсуждении ИЛИ-ИЛИ особого смысла нет... Все равно придется ответить на вопросы всего педсовета - ГДЕ и КОГО оценивать? ЗАЧЕМ оценивать? В соответствии с ЧЕМ оценивать? ЧЕМ и ПОЧЕМУ именно этим, а не другим инструментом оценивать? КАК оценивать? ЧТО оценивать? В КАКИХ единицпх оценивать?. КУДА итоги складывать и как хранить и использовать?

Так что вопросов на пять дней зватит... Удачи Вам, Татьяна Васильевна и коллеги! ..
Вячеслав Зайчиков ( Пользователь )
(Татьяна Дедюлькина @ 21.08.2008, 19:26) <{POST_SNAPBACK}>
Оценка учителя: кнут или пряник?
Для ответа на этот вопрос я предлагаю ответить на следующий, а ЧТО ОЦЕНИВАЕТ ОБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА? Очень рекомендую прочитать статью ОЦЕНКА БЕЗ ОТМЕТКИ
http://www.experiment.lv/rus/biblio/cukerm_ocenka.htm

Ваше мнение коллеги smile.gif


По большому счету надо вернуться даже не к тому, кто и как учили сегодняшнего учителя... А какую философию он изучал (диамат, идеализм СУБЙЕКТивный и ОБЪЕКТивный или что-то еще...)? Это многое объяснит - в том числе и за что мы сейчас "бьемся на мосту".
Синкин Григорьевич ( Пользователь )
(Татьяна Дедюлькина @ 21.08.2008, 19:26) <{POST_SNAPBACK}>
Оценка учителя: кнут или пряник?
Для ответа на этот вопрос я предлагаю ответить на следующий, а ЧТО ОЦЕНИВАЕТ ОБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА? Очень рекомендую прочитать статью ОЦЕНКА БЕЗ ОТМЕТКИ
http://www.experiment.lv/rus/biblio/cukerm_ocenka.htm

Ваше мнение коллеги smile.gif

"Оценка", на мой взгляд, должна оценивать результаты труда: самостоятельные, контрольные, лабораторные, работы и экзамены. Всё "остальное" должно готовить детей к оценки результатов их труда.
Ольга Горецкая ( Пользователь )
"Наши способы оценки учеников, - в свое время отмечал педагог С.Т. Шацкий, - являются весьма грубыми... на практике мы очень часто к оценке работы ученика присоединяем и целый ряд суждений, касающихся его внимания, прилежания, ленности, тупости и т.д. При помощи этих оценок, для которых... нет достаточных оснований, мы даем повод к созданию весьма тяжелых педагогических явлений"(Изб. пед. соч. Т.2, с.229-230, 232. М., Педагогика, 1980)
Каждый учитель постоянно оценивает своих учеников, но оцениваются не только их знания и умения, а их качества, действия, поведение. На оценивание знаний же влияют уже имеющиеся у учителя другие оценки, следовательно, такие оценки необъективны. Чтобы что-то объективно оценить, необходимо иметь объективные измерительные инструменты, шкалы.
al.gif al.gif В ЕГЭ есть такие инструменты, но что касается части С в ЕГЭ, то тут также не приходится говорить об объективности. Эта часть ЕГЭ предполагает письменные развернутые ответы на вопросы. Здесь проблема заключается в том, то экзаменующийся может на один вопрос ответить очень развернуто, высказав все свои предположения по предложенному вопросу. Из его предположений одно-два оказывается правильным, остальное не правильно или более того противоречит правильным утверждениям, в этом случае проверяющий все равно обязан поставить ему определенное количество баллов. Если ЕГЭ и может более или менее объективно показать знание сдающего экзамен по точным наукам, то по гуманитарным общественным наукам применение ЕГЭ под вопросом.
Елена Сердюкова ( Пользователь )
(Татьяна Дедюлькина @ 21.08.2008, 19:26) <{POST_SNAPBACK}>
Оценка учителя: кнут или пряник?
Для ответа на этот вопрос я предлагаю ответить на следующий, а ЧТО ОЦЕНИВАЕТ ОБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА? Очень рекомендую прочитать статью ОЦЕНКА БЕЗ ОТМЕТКИ
http://www.experiment.lv/rus/biblio/cukerm_ocenka.htm

Ваше мнение коллеги smile.gif




Проблема оценки сохраняется до тех пор, пока не решится дилема: оценивать результаты труда или оценивать степень прилагаемых учеником усилий для достижения результата. Ведь ребёнок с отличными математическими способностями "обречён" на отличные оценки за результаты при минимальных физических и умственных затратах, в то время как гуманитарию требуется в десятки раз больше усилий для достижения подобного результата. Но дилему РЕЗУЛЬТАТ - УСИЛИЯ однозначно невозможно решить.
Одним из путей объективного оценивания ученика (вернее, его успешности) является подбор инструментария для каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными способностями и задатками. В таком случае действительно оценивается результат, а усилия планируются, прогнозируются учителем.
Возможно ли такое в современной школе? Ведь, с одной стороны, ученики понимают, что их способности изначально, до поведения диагностики, оценили (а кому это понравится?). С другой стороны, существует стандарт образования, определённый набор зунов, который дожен приобрести каждый ученик.
Антонина Каврева ( Пользователь )
Объективная оценка, созданная субъектом, не есть объективная по определени. Объективная оценка деятельности - это вся послешкольная жизнь наших учеников (нас, бывших учеников). Сумели самореализоваться по полной - хорошую школу прошли, говорим...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+