Личный кабинет

Как избежать трагических и конфликтных ситуаций

Возможные решения.
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
Заголовок 2-х месячной давности.
Разумеется что это редкий и самый крайний случай результата оценивания знаний на психику учащегося.
Но по-видимому он имеет место быть.
В нынешних условиях вероятность возникновения трудового конфликта между работником и работодателем обратно пропорциональна оценке данного ОУ...
Как быть?
Валентина Поликарпова ( Пользователь )
http://www.premier.edu.ru/ Здесь находится статья Ступницкой М., Белова А., Родионова В., канд. пед. наук под названием "Объективные оценки не вызывают стресс"
read.gif
В статье авторы ставят вопрос о здоровьесберегающих технологиях, в которых изменена форма оценивания. В данной статье предлагается совершенно новый подход к оцениванию учащихся (критериальное оценивание), который основан на диалоге между учащимися и учителем.

Возможно, испльзование критериального оценивания поможет избежать нам прежде всего конфликтных ситуаций
Ирина Нечитайло ( Пользователь )
(Валентина Поликарпова @ 25.08.2008, 22:15) <{POST_SNAPBACK}>
http://www.premier.edu.ru/ Здесь находится статья Ступницкой М., Белова А., Родионова В., канд. пед. наук под названием "Объективные оценки не вызывают стресс"
read.gif
В статье авторы ставят вопрос о здоровьесберегающих технологиях, в которых изменена форма оценивания. В данной статье предлагается совершенно новый подход к оцениванию учащихся (критериальное оценивание), который основан на диалоге между учащимися и учителем.

Возможно, испльзование критериального оценивания поможет избежать нам прежде всего конфликтных ситуаций


Если бы за критериями не сидели конкретные учителя, которым было дано на проверку очень ограниченное время. А когда наступает усталость, а работ будет еще много - формализма не избежать. Тем более, что считпать количество слов на изложении никто не будет. В нашей школе так и получилось: ученики самого слаболго класса получили очень высокие баллы, потому чо их работы проверялись первыми, а учащимся сильных двух классов поставили "нули" за изложение, посчитав, что текст не сжат. Хотя никто, я думаю, количество слов у них не посчитывал (мы уже после считали по черновикам). На апелляцию вообще был дан один день- пятница, а о результатах стало известно поздно вечером в четверг. Удивительно было видеть "тройти" у отличников, которые не сделали в работе ни одной орфографической ошибки.
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
Строгое следование процедуре проведения ЕГЭ и Единого муниципального экзамена ЕМЭ, а также проверки экзаменационных работ позволило бы избежать подобных результатов. С другой стороны человеческий фактор нельзя не учитывать.
Безвыходная ситуация господа, конфликты неизбежны?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Mr.Teacher @ 26.08.2008, 16:41) <{POST_SNAPBACK}>
Строгое следование процедуре проведения ЕГЭ и Единого муниципального экзамена ЕМЭ, а также проверки экзаменационных работ позволило бы избежать подобных результатов. С другой стороны человеческий фактор нельзя не учитывать.
Безвыходная ситуация господа, конфликты неизбежны?




Безвыходная, если человечность и справедливость на основе формализма подменяется защищенной "процедурой" неизбежностью.
Ирина Жакулина ( Пользователь )
На мой взгляд, решение - некоторым учителям нужно поменьше проявлять субъектного подхода к оцениванию. Нужно оценивать по реальным показателям и обязательно комментировать ученикам оценки.
Ирина Нечитайло ( Пользователь )
(Жакулина Ирина Валентиновна @ 26.08.2008, 20:55) <{POST_SNAPBACK}>
На мой взгляд, решение - некоторым учителям нужно поменьше проявлять субъектного подхода к оцениванию. Нужно оценивать по реальным показателям и обязательно комментировать ученикам оценки.


А кто отменял понятие субъекта в отношении каждого учителя? Даже художники имеют разное представление о цвете, так как по-разному способны к цветоощущению. А ведь учителя еще более "разнообразны" как субъекты проверки.
Евгений Боровков ( Пользователь )
Пара мыслей
1. Если оценивание производит какая-либо машина (ПК или "экзаменатор") по заранее оговоренным критериям (например, тестирование), то субъективно предъявлять претензии "некому", поэтому и конфликта не подразумевается. Конечно, программирует проверку учитель, но ведь критерии заранее оговорены. Проблема: не каждый опрос можно свести к механической проверке. В любом случае, оценки можно комментировать и (не лениться) - поподробнее.
2. Вопрос не только к оцениванию, а и вообще к требованиям, предъявляемым учителем. Наблюдение: если требования чётко сформулированы (даже и очень жёсткие), выполнение - от каждого без исключений, то трудно их внедрять только первое время. Далее учащиеся относятся к ним, как само собой разумеющимся и выполняют без особых конфликтов. Интересно: новый учебный год не несёт в себе "всё с начала": ибо Информация о требованиях передаётся "из поколения в поколение". Условие: поддержка какой-то части педколлектива, желательно, администрации.
Григорий Ищук ( Пользователь )
(Жакулина Ирина Валентиновна @ 26.08.2008, 20:55) <{POST_SNAPBACK}>
На мой взгляд, решение - некоторым учителям нужно поменьше проявлять субъектного подхода к оцениванию. Нужно оценивать по реальным показателям и обязательно комментировать ученикам оценки.


Назовите мне хотя бы еще один реальный показатель кроме егэ!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Вот интоересно... Если а школе будет все комфортно и "шоколадно", то где ребенок научится разрешать конфликтные ситуации, возникающие по жизни на каждом шагу?

Учит ли школа управлять конфликтами? Умеет ли сам учитель ориентироваться в конфликтной среде?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+