Личный кабинет

Плюсы и минусы информатизации... Мнение

Арина Павленко ( Пользователь )
«…Информатизация школы. Ох, уж эта информатизация! Полагаю, что со мной согласятся в первую очередь директора школ и учителя информатики, да и все остальные учителя, потому что просто устали. Администрация устала оттого, что регулярно приходится показывать какие-то проценты роста движения семимильными шагами информатизации по пространству их образовательных учреждений, отчитываться в том, насколько продуктивно используются поставляемое оборудование и программные продукты. Учителя информатики устали оттого, что на них регулярно сваливается какая-то совершенно неоплачиваемая работа, потому что они главные специалисты в школах в этой сфере. Учителя других предметов оттого, что их заставляют заниматься тем, что им совершенно не нужно в их работе и у них в этом нет потребности и заинтересованности. Оттого, что приходится придумывать какие-то Программы информатизации, которые часто являются просто бумагой, для того, чтобы она была в наличии и которую мало кто читает. Просто чтобы показать: у нас есть, отстаньте от нас...» - вырезка из письма Дмитрия Вячеславовича Верин-Галицкого, учителя школы г.Хабаровска.
Кто согласен с вышеизложенным мнением, а кто нет? Действительно ли информатизация приносит лишь лишнюю головную боль и ничего более? Выскажитесь и Вы по этому поводу.
Елена Ястребцева ( Пользователь )
(Arina Pavlenko @ 21.08.2008, 14:15) <{POST_SNAPBACK}>
«…Информатизация школы. Ох, уж эта информатизация! ...



Думаю, что имеет смысл прочитать полностью статью цитируемого автора <http://resource.ippk.ru/mediawiki/index.php/Виртуальный_педсовет-2008>. Интересно, а главное, во многом сомнения Дмитрия Вячеславовича вполне оправданы - устали учителя. И есть от чего. Непонимание во многом того, что все же надо делать, чтобы "быть хорошими" перед проверяющими внедряемости ИКТ в процесс преподавания и "быть полезными" своим продвинутым в области освоения этих ИКТ ученикам. То ли создавать свои собственные ресурсы, в том числе программное обеспечение для работы с предметным содержанием, собственные электронные образовательные ресурсы (презентации, публикации, сайты, тесты, иллюстративный материал, модели и др.), то ли использовать созданные специалистами программное обеспечение, когда в руки учителя даются полностью готовые программное продукты, отражающие все основные аспекты процесса обучения: представление учебного материала, контроль его усвоения, организацию самостоятельной работы учащихся и др. Какой путь является оптимальным?

На наш взгяд - ни тот, ни другой. Первый потому, что потребует от учителя больших временных затрат и не позволит создать эффективное программное обеспечение, в силу того, что учитель не является профессионалом-разработчиком программного обеспечения. Второй потому, что предложит учителю достаточно жесткую (заранее смоделированную) схему организации учебного процесса, с чем не согласится учитель-профессионал, так как в стороне окажется индивидуальный стиль его педагогической деятельности.

Сегодня самый эффективный путь – создание образовательных информационных систем, которые позволят учителю из набора информационных материалов, реализованных на компьютере, (моделей, gif и flash-анимаций, текстовых материалов, рисунков, схем, иллюстраций и др.) проектировать свой урок, организовывать продуктивную деятельность учащихся и их взаимодействие в процессе обучения. К числу таких информационных систем относится информационный интегрированный продукт «КМ-Школа», по сути являющий ся контентной образовательной информационной системой.
Елена Селезнёва ( Пользователь )
(Arina Pavlenko @ 21.08.2008, 14:15) <{POST_SNAPBACK}>
«…Информатизация школы. Ох, уж эта информатизация! Полагаю, что со мной согласятся в первую очередь директора школ и учителя информатики, да и все остальные учителя, потому что просто устали. Администрация устала оттого, что регулярно приходится показывать какие-то проценты роста движения семимильными шагами информатизации по пространству их образовательных учреждений, отчитываться в том, насколько продуктивно используются поставляемое оборудование и программные продукты. Учителя информатики устали оттого, что на них регулярно сваливается какая-то совершенно неоплачиваемая работа, потому что они главные специалисты в школах в этой сфере. Учителя других предметов оттого, что их заставляют заниматься тем, что им совершенно не нужно в их работе и у них в этом нет потребности и заинтересованности. Оттого, что приходится придумывать какие-то Программы информатизации, которые часто являются просто бумагой, для того, чтобы она была в наличии и которую мало кто читает. Просто чтобы показать: у нас есть, отстаньте от нас...» - вырезка из письма Дмитрия Вячеславовича Верин-Галицкого, учителя школы г.Хабаровска.
Кто согласен с вышеизложенным мнением, а кто нет? Действительно ли информатизация приносит лишь лишнюю головную боль и ничего более? Выскажитесь и Вы по этому поводу.


Вначале было всеобщее подключение школ к Инету, по которому нас так и не подключили, но отчеты требовали регулярно, в которых я стабильно (издевательски) ставила прочерки и "нет". Теперь решили, что всю отчетность надо отправлять по электронке, а т.к. наши завучи не желают брать мышку в руки, все приходиться делать мне. Сайт школы был интересен всем до момента, пока его обновление не стало обязаностью. Некоторым учителям интересно использовать электронное тестирование (старше 50 лет даже слышать об этом не хотят), но как-то лень "забивать в форму вопросы/ответы".
Подключились к Инету сами. Где средства проплачивать трафик?
Создала сама программу мониторинга отслеживания "процентомании" обучености. Вот это понравилось всем - не надо ничего считать, "забили" итоговые отметки за полугодие и за год - очет по школе готов.
Дистанционное обучение могли бы пользовать многие ученики, но нет закона. Да и возиться с этим никто не хочет. Буквально сегодня услышала разговор завучей - не потянем и не надо.
И т.д., ит.п...
Михаил Кушнир ( Пользователь )
(ses @ 21.08.2008, 17:09) <{POST_SNAPBACK}>
Дистанционное обучение могли бы пользовать многие ученики, но нет закона.

Есть
Елена Селезнёва ( Пользователь )
(МЭК @ 21.08.2008, 17:06) <{POST_SNAPBACK}>


Не то, это пед технология. Ни аттестат, ни диплом не получишь.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
(ses @ 22.08.2008, 00:48) <{POST_SNAPBACK}>
Не то, это пед технология. Ни аттестат, ни диплом не получишь.

Из текста приказа это не следует - скорее обратное, а закон о цифровой подписи, на который опирается приказ, допускает замену форм документооборота при соблюдении указанных условий.
В Москве уже есть ОУ, обучающие дистанционно и выдающие все необходимые документы об окончании. Я с этим тесно не связан, поэтому детали не знаю.
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
(Arina Pavlenko @ 21.08.2008, 16:15) <{POST_SNAPBACK}>
Действительно ли информатизация приносит лишь лишнюю головную боль и ничего более? Выскажитесь и Вы по этому поводу.

В настоящее время это так, а происходит это по следующим причинам
1. Нарушение должностных инструкций администрацией ОУ (это я про неоплачиваемую работу информатиков)
2. Отсутствие в ОУ ставок сисадминов.
3. Формальный подход и администрации ОУ и органов управления образованием к вопросам повышения квалификации педагогов.
4. Гонка за процентоманией в плане предоставления отчётов о ИТ-компетенции учителей (в прошлом году В.В. Путин заявил что 96 % владеющих ИТ учителей это мало! кто ему эти цифры дал?! реальные данные говорят только максимум о 5-8 % учителей обладающих ИТ-компетенцией, а если говорить о директорах школ то этот % ещё ниже) отсюда и полная уверенность в том чего на самом деле нету.
5. Практически полное отсутствие методической поддержки образовательных информационных систем.
6. Отсутствие нормальных программных продуктов для преподавания. Система в которой учителю необходимо вбивать имя пользователя, пароль, требующая установки в привод оригинального компакт - диска в большинстве своём обречена на узкий круг использующих её и в основном будет вызывать только раздражение. ...
Арина Павленко ( Пользователь )
(Mr.Teacher @ 22.08.2008, 13:13) <{POST_SNAPBACK}>
6. Отсутствие нормальных программных продуктов для преподавания. Система в которой учителю необходимо вбивать имя пользователя, пароль, требующая установки в привод оригинального компакт - диска в большинстве своём обречена на узкий круг использующих её и в основном будет вызывать только раздражение. ...

Все это очень плачевно, учитывая, что школа - организация, дающая базовые знания ученикам. Я бы сказала - основные знания. Практика работы с основными компьютерными программами, интеренет/интранет технологиями, хорошая ориентировочность в сети - это также является основными знаниями и навыками, которые ученик должен получить в школе. Три-четыре занятия информатикой в неделю-непростительно мало. Необходимо, чтобы и на других уроках ученик имел возможность практиковать полученную на ИВТ теорию. Для этого, в частности, и существует, судя по ответам в форуме-всеми "обожаемая" информатизация системы образования.
А что касается учителей. Просто многим нужно понять, что после процесса ввода имени пользователя и пароля... и других, символических размеров, текстов, получается потрясающая экономия времени, нервов и писчей бумаги =)) Ведь лучше один раз набрать на компьютере, чем сотню раз прописать в школьной документации.wink.gif
Елена Селезнёва ( Пользователь )
(Arina Pavlenko @ 22.08.2008, 13:30) <{POST_SNAPBACK}>
Три-четыре занятия информатикой в неделю-непростительно мало. Необходимо, чтобы и на других уроках ученик имел возможность практиковать полученную на ИВТ теорию. Для этого, в частности, и существует, судя по ответам в форуме-всеми "обожаемая" информатизация системы образования.
А что касается учителей. Просто многим нужно понять, что после процесса ввода имени пользователя и пароля... и других, символических размеров, текстов, получается потрясающая экономия времени, нервов и писчей бумаги =)) Ведь лучше один раз набрать на компьютере, чем сотню раз прописать в школьной документации.wink.gif


3-4 занятия информатикой ohmy.gif Это если Вдруг!!! профильный класс. По БУПу 2004 года в 8 классе 1 час, в 9 - 2 часа. В 10-11 от профиля: физмат - 4 часа, общеобразовательный - 1 час, гуманитарный - 0 часов.

И школьную документацию на бумаге никто не отменял - все отчеты только в печатном виде, уж это-то учителя быстро поняли и научились делать. А журнал так и вовсе ручками заполнять надо.
Елена Ястребцева ( Пользователь )
(ses @ 22.08.2008, 14:16) <{POST_SNAPBACK}>
3-4 занятия информатикой ohmy.gif Это если Вдруг!!! профильный класс. По БУПу 2004 года в 8 классе 1 час, в 9 - 2 часа. В 10-11 от профиля: физмат - 4 часа, общеобразовательный - 1 час, гуманитарный - 0 часов.

И школьную документацию на бумаге никто не отменял - все отчеты только в печатном виде, уж это-то учителя быстро поняли и научились делать. А журнал так и вовсе ручками заполнять надо.


По поводу того, что никто не отменял бумажную отчетность... Президент России Дмитрий Медведев предлагает школьный журнал и дневник школьника сделать электронными. Об этом он недавно заявил на заседании президиума Госсовета, на котором рассматривался вопрос о реализации Стратегии развития информационного общества в РФ. «КМ-Школа» предлагает свое решение образовательным учреждениям – конструктор сайтов, который позволяет переносить из ИИП «КМ-Школа» информацию, размещаемую учителями в электронном виде и необходимую для разделов школьного сайта «Список пользователей», «Расписание» и «Успеваемость».

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+