Личный кабинет

Обсуждение: Инновационные технологии обучения в начальной школе

Людмила Стефурак ( Пользователь )
Успешное обучение возможно только в том случае, если учителю удается пробудить интерес к изучаемому предмету и не только пробудить, но и систематически поддерживать его. На это обращает внимание Министерство образования РТ, которое в своем последнем постановлении определило необходимость знакомства с компьютерной грамотностью, начиная со второго класса. Ознакомиться с этим документом более подробно Вы можете в «Настольной книге учителя начальных классов». В связи с этим возникает задача о более всестороннем, и тщательном изучении способов получения информации.
Поскольку в настоящее время человечество находится в состоянии перехода к единому информационному пространству, информатизация образования рассматривается, как необходимое условие развития современного грамотного члена общества.
Большую роль в современном уроке играет компьютер, который позволяет учителю, используя мультимедия, достичь более высокого уровня наглядности, расширяет возможности активизации деятельности учащихся, повышает действенность живого слова учителя, которыми в настоящее время многие школы оснащаются. Такой компьютер, оснащенный мультимедиа с успехом может заменить киноаппарат, диапроектор или кодоскоп, проигрыватель или магнитофон. Он позволяет осуществить демонстрацию видеофильмов или их фрагментов, подготовить слайд-щоу.
Применяется компьютер и как помощник для создания опорных конспектов, печатных материалов, рисунков, схем-таблиц.
Использование компьютеров требует соединения традиционных форм обучения с нетрадиционными, при этом необходимо планировать урок с учетом оптимального распределения времени между общением, возможностями учеников и технологией обучения на разных этапах урока. Покажу Вам несколько фрагментов уроков (показ слайдов презентации на компьютере).
Внедрение информационных технологий повышают динамику урока, наглядность, информативность, позволяет возбудить интерес к получаемым знаниям и развивает интеллект и творческие способности учащихся.
Я считаю, что компьютерные технологии открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты программного обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций.
Юрий Богомолов ( Пользователь )
(Людмила Максимовна @ Oct 4 2005, 12:48 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Использование компьютеров требует соединения традиционных форм обучения с нетрадиционными, при этом необходимо планировать урок с учетом оптимального распределения времени между общением, возможностями учеников и технологией обучения на разных этапах урока.


Вот об этом, к сожалению, многие забывают. Уж слишком любят у нас категоричность, любят кидаться лозунгами. Дескать, компьютер на пьедестал, а традиционные формы -- на свалку истории. Оптимально выбрать средства -- это не так уж и просто. Ограничивать себя при этом компьютерной техникой (пусть даже "прогрессивной" и "современной") ничуть не лучше, чем отказ от использования информационных технологий.
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Богомолов Юрий Викторович @ Oct 5 2005, 11:11 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Вот об этом, к сожалению, многие забывают. Уж слишком любят у нас категоричность, любят кидаться лозунгами. Дескать, компьютер на пьедестал, а традиционные формы -- на свалку истории. Оптимально выбрать средства -- это не так уж и просто. Ограничивать себя при этом компьютерной техникой (пусть даже "прогрессивной" и "современной") ничуть не лучше, чем отказ от использования информационных технологий.

Нет ничего лучшего, чем традиционное! Чаще всего (почти всегда), инновационное - это хорошо забытое старое. Почти все новые термины (я не беру, связанные с компьютеризацией - это новое), такие как "предшкольное образование" и т.п. - от лукавого. Беда в том, что все мы плохо читаем педагогическую классику - там ответы на ВСЕ вопросы.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
"Успешное обучение возможно только в том случае, если учителю удается пробудить интерес к изучаемому предмету и не только пробудить, но и систематически поддерживать его".

Как сказал Дядя Федор, "чтобы что-то ненужное продать, надо сперва что-то ненужное купить". Похоже, это принцип сегодняшней школы. Сперва отобьем у ребенка собственный интерес и собственную активность (Сели прямо, глаза на меня! Не отвлекайтесь!!), а потом... пробуждать и систематически поддерживать... Так, пинками и тычками пробуждения и поддерживания довели до 11 класса, выпихнули... и за следующих взялись angry.gif
Игорь Сухин ( Пользователь )
(sermivoz @ 22.03.2006, 20:20) <{POST_SNAPBACK}>
"Успешное обучение возможно только в том случае, если учителю удается пробудить интерес к изучаемому предмету и не только пробудить, но и систематически поддерживать его". Как сказал Дядя Федор, "чтобы что-то ненужное продать, надо сперва что-то ненужное купить". Похоже, это принцип сегодняшней школы. Сперва отобьем у ребенка собственный интерес и собственную активность (Сели прямо, глаза на меня! Не отвлекайтесь!!), а потом... пробуждать и систематически поддерживать... Так, пинками и тычками пробуждения и поддерживания довели до 11 класса, выпихнули... и за следующих взялись angry.gif

Согласен с Вами. Вот только фразу о ненужной покупке сказал кот Матроскин. Если я не ошибаюсь.
Елена Зачесова ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 06.10.2005, 11:49) <{POST_SNAPBACK}>
Нет ничего лучшего, чем традиционное! Чаще всего (почти всегда), инновационное - это хорошо забытое старое. Почти все новые термины (я не беру, связанные с компьютеризацией - это новое), такие как "предшкольное образование" и т.п. - от лукавого. Беда в том, что все мы плохо читаем педагогическую классику - там ответы на ВСЕ вопросы.

Игорь Георгиевич!
В пятницу 24 марта для студентов (будущих театральных педагогов) я читаю лекцию "История российского образования начала 20 века".
Готовиться к ней начала еще летом, перелопатила гору литературы.
Кое-что вспомнила, что-то узнала заново, а что-то ПОНЯЛА.

Готова предложить всем задание, с которого начну занятие. Если это интересно. blush.gif

Елена
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Зачесова @ 22.03.2006, 21:04) <{POST_SNAPBACK}>
Игорь Георгиевич! В пятницу 24 марта для студентов (будущих театральных педагогов) я читаю лекцию "История российского образования начала 20 века". Готовиться к ней начала еще летом, перелопатила гору литературы.
Кое-что вспомнила, что-то узнала заново, а что-то ПОНЯЛА. Готова предложить всем задание, с которого начну занятие. Если это интересно. blush.gif
Елена

Интересно. Ждём. Но правильный ответ не гарантируем, с улыбкой ИГС.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 23.03.2006, 05:57) <{POST_SNAPBACK}>
Согласен с Вами. Вот только фразу о ненужной покупке сказал кот Матроскин. Если я не ошибаюсь.


Может быть sorry.gif Первоисточника под рукой не оказалось blush.gif
Елена Зачесова ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 22.03.2006, 21:32) <{POST_SNAPBACK}>
Интересно. Ждём. Но правильный ответ не гарантируем, с улыбкой ИГС.

Коллеги!

Попробуйте сопоставить портреты, цитаты и имена.
Кто и что говорил?

Елена[attachment=912:attachment]
( Пользователь )
unsure.gif sorry.gif blush.gif al.gif ak.gif sad.gif :
[attachment=914:attachment]

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+