Личный кабинет

Мониторинг качества образования с КМ-Школой

Арина Павленко ( Пользователь )
В данной теме будет вестись обсуждение следующего вопроса - Как использовать ИИП «КМ-Школа» для мониторинга качества образования?
Елена Ястребцева ( Пользователь )
(Arina Pavlenko @ 21.08.2008, 12:34) <{POST_SNAPBACK}>
В данной теме будет вестись обсуждение следующего вопроса - Как использовать ИИП «КМ-Школа» для мониторинга качества образования?


Для мониторинга качества образования можно использовать ИИП «КМ-Школа».

Информационное пространство школы на основе использования ИИП «КМ-Школа» объединяет взаимодействия всех участников образовательного процесса и позволяет автоматизировать выполнение привычных функций.
Так, директор и завуч с помощью конструктора автоматически составляют расписание и управляют штатом сотрудников, оперативно отслеживают результаты образовательного процесса и принимают управленческие решения, поскольку со своего автоматизированного рабочего места имеют доступ к классным электронным журналам, обмениваются с вышестоящими организациями отчетной документацией, используют шаблоны, позволяющие автоматически формировать необходимые отчеты, организуют общение с родителями при помощи сервиса SMS-КМ-Школа.

Учитель назначает задания, рассылает подготовленные материалы на рабочие места учащихся в КМ-Школе или проводит урок в мультимедийном классе, проводит консультации, участвует в работе виртуальных методических объединений, отвечает на вопросы родителей при помощи сайта школы.

Ученики могут выполнять задания в режимах on- и off-line, причем результаты проверки сохраняются в электронном классном журнале и используются при выставлении итоговых оценок, консультируются, участвуют в совместных проектах, ведут рейтинг знаний, рекордов или пропусков занятий.

Родители имеют возможность следить за учебой своих детей, не выходя из дома, пользуясь SMS-сервисами и школьным сайтом: просматривать заданные им на дом уроки, а также общаться с учителями и администрацией школы, знакомиться с объявлениями.

В школе на основе использования “КМ-Школы” может развертываться единая система информационно-технологического сопровождения школьного мониторинга. Система включает в себя следующие направления:
1. оценка качества учебных программ и образовательных технологий;
2. мониторинг степени обученности учащихся по годам обучения и учебным предметам;
3. рейтинговая система стимулирования достижений учащихся;
4. диагностика качества потенциала научно-педагогического состава;
5. мониторинг качества знаний, умений, компетентностей, тематический, итоговый контроль.
Елена Ястребцева ( Пользователь )
(School-Sector @ 21.08.2008, 13:21) <{POST_SNAPBACK}>
Для мониторинга качества образования можно использовать ИИП «КМ-Школа»...


Приглашаем завучей школ принять участие в дистанционном тренинге "Эверест для завуча" по мониторингу качества знаний. Тренинг разработан специально для административных работников образовательных учреждений и позволяет выстроить программу школьного мониторинга с использованием ИИП «КМ-Школа». Тренинг будет проводиться с 25 по 29 августа. Заполнить форму (шаблон) для участия в тренинге Ссылка на тренинг
Галина Брусницына ( Пользователь )
Сегодня для всех участников образовательного процесса на первый план выходит качество образования, а для образовательного учреждения – это основной показатель работы школы. Поэтому очень важно грамотно и эффективно спланировать мониторинг качества образования и выбрать инструментарий, с помощью которого этот процесс будет осуществляться.
Для школ, пользователей «КМ-школа» вопрос выбора не стоит, т.к. среда гибкая и многофункциональная и поэтому позволяет не только реализовать ту программу мониторинга качества образования, которая утверждена в ОУ, но и расширяет его показатели и оптимизирует процесс их анализа.
Еще одной особенностью ИИП «КМ-школа» является его ежегодная (а точнее 2 раза в год) модернизация. И с каждой новой версией возможности для информационно-технологического сопровождения школьного мониторинга только увеличиваются и расширяются, смотри особенности 8-ой версии http://wiki.km-school.ru/wiki/index.php/%D...D0%BB%D0%B0_8.0
Но тем не менее, у завучей школ, а именно на них в основном возложена ответственность за проведение школьного мониторинга, с каждым годом появляются новые запросы, предложения и рекомендации по развитию продукта в данном направлении. И важно, чтобы эти предложения фиксировались потребителями и учитывались разработчиками. К такому выводу пришли участники тренинга для завучей по построению школьного мониторинга «Эверест для завучей», во время проведения скайп-обсуждения, который прошел 20.09. Мы предлагаем, чтобы и на данном форуме высказались все заинтересованные участники образовательного процесса с предложениями о перспективах, возможностях и реалиях информационного сопровождения процесса школьного мониторинга.
Елена Ястребцева ( Пользователь )
(Галина Брусницына @ 22.08.2008, 15:18) <{POST_SNAPBACK}>
Сегодня для всех участников образовательного процесса на первый план выходит качество образования, а для образовательного учреждения – это основной показатель работы школы. Поэтому очень важно грамотно и эффективно спланировать мониторинг качества образования и выбрать инструментарий, с помощью которого этот процесс будет осуществляться.

Галина, насколько важно в школах знать о качестве образования? Кого это сейчас больше волнует - родителей учащихся или управленцев, спрашивающих со школы результаты (ЕГЭ, напр.)?
Галина Брусницына ( Пользователь )
Елена Николаевна, я уверена, что вопрос качества образования волнует всех участников образовательного процесса:
  • родителей и школьников, как потребителей "услуги", волнует тот "багаж" с которым они будут выстраивать дальнейший свой жизненный путь
  • педагогам и управленцам показатели по качеству образования позволяют корректировать и оценивать профессиональную работу педагога и всего ОУ
Вопрос заключается в том, как выстроить грамотно мониторинг качества образования и как именно здесь могут помочь ИК-технологогии. Привожу цитату из тренинга по школьному мониторингу "Эверест для завуча":
"Для эффективного управления образовательным учреждением, необходима четко выстроенная программа мониторинга образовательного процесса. Все участники образовательного процесса должны знать к какому сроку формируются отчетные и аналитические материалы, когда и какие измерения, срезы, опросы будут проводиться и с помощью каких диагностических методик и инструментов. Открытость и доступность данного процесса позволяет сделать обратную связь плановый и непрерывной, а управленческие решения более эффективными и продуманными.
ИИП «КМ-школа» имеет большие возможности для информационно-технологического сопровождения школьного мониторинга. В результате выполнения заданий его участники актуализируют для себя возможности среды «КМ-школа» для проведения мониторинга, а результатом тренинга может стать проект программы школьного мониторинга на текущий (учебный год, полугодие, четверть) период."
Ниже приведу более подробную информацию о возможностях в данном направлении ИИП "КМ-школа"
Галина Брусницына ( Пользователь )
1. ИИП "КМ-школа" позволяет вести электронный журнал и его данные становятся доступными и для ученика и его родителей, что позволяет быстро реагировать на сложные моменты. Помимо этого у каждого школьника есть свой электронный портфолио, в котором хранятся его творческие проекты, разработки, результаты и т.д., что тоже важно для анализа достижений. Немаловажно, что родители и ученики могут познакомиться с рейтингом по классу, чтобы представлять полную картину о своих достижениях.
2. Благодаря данным электронного журнала и базам данных "Кадры" и "Контингент" завуч имеет возможность формировать сводные отчеты по ученику, классу, учителю, параллели и школе за любой период. Именно таких оперативных данных не хватало нашим управленцам, чтобы скорректировать образовательный процесс на разных уровнях и в текущий момент. Очень важно, что данные для вышестоящих органов (статотчеты и другая информация) формируется автоматически и не надо тратить на отчеты драгоценное время.
3. Образовательное учреждение всегда сможет презентовать результаты своей работы в разных формах и жанрах, а значит провести оперативный анализ своей работы, пройти аккредитацию учреждения и получить достойный себя статус...
[attachment=3978:attachment]
Галина Брусницына ( Пользователь )
На мой взгляд, важно понять, сформулировать и реализовать те потребности школ, в процессе проведения школьного мониторинга, которые существуют на современном этапе.
А для этого, может быть, разберемся с вопросами:
  • Правда ли, что сегодня для администрации школ составляет проблему не сам процесс проведения мониторинга, а его информационно-технологическое сопровождение? И в чем трудности?
  • Содержание школьного мониторинга у всех примерно одинаково? Каковы основные показатели качества образования?
  • Когда, кому и в какой форме нужно представлять анализ по качеству образования в образовательном учреждении?
  • Какие процессы мониторинга может оптимизировать компьютер? и др.
И на эти вопросы хотелось бы услышать ответы и мнения самих завучей и субъектов образовательного процесса.
Галина Брусницына ( Пользователь )
Вчера стартовала 2-я группа в тренинге по школьному мониторингу "Эверест для завуча" . Скайп-обсуждение показало, что введение электронного журнала и информационно-технологическое сопровождение школьного мониторинга очень медленно продвигается в российских школах. И даже имея всю техническую базу (и компьютеры, и сеть, и программную среду) школа очень неохотно принимает нововведение. Требуется тщательная отработка и апробация новых технологий для применения нового инструментария и технологии в образовательном процессе в целом.
Но имея административную волю, группу единомышленников в данном вопросе и качественную электронную среду, школа может перейти на более высокий уровень качества образования.
Сергей Малюкин ( Пользователь )
(Галина Брусницына @ 26.08.2008, 16:35) <{POST_SNAPBACK}>
Вчера стартовала 2-я группа в тренинге по школьному мониторингу "Эверест для завуча" . Скайп-обсуждение показало, что введение электронного журнала и информационно-технологическое сопровождение школьного мониторинга очень медленно продвигается в российских школах. И даже имея всю техническую базу (и компьютеры, и сеть, и программную среду) школа очень неохотно принимает нововведение. Требуется тщательная отработка и апробация новых технологий для применения нового инструментария и технологии в образовательном процессе в целом.
Но имея административную волю, группу единомышленников в данном вопросе и качественную электронную среду, школа может перейти на более высокий уровень качества образования.


Я действительно с Вами согласен, что мониторинг продвигается медленно. В нашей сельской школе мы имеет практически всё для осуществления качественного мониторинга. Два кабинета информатики, мультимедийный кабинет с 10 ноутбуками, созданы АРМы директора и завуча. В итоге мы имеем 33 компьютера в сети, с них можно входить в КМ-школу. Но заполнять постоянно журнал в КМ-школе не все педагоги имеют желание. Тем не менее мы поставили себе целью с этого года эту работу проводить постоянно. КМ-школа была установлена в прошлом году, опробация и внедрение прошло успешно, многие педагоги оценили данный продукт. В этом году будем внедрять работу по проведению мониторингов и их анализу. Тем более наша школа с 1 сентября вступает в эксперимент по НСОТ.Пока в осном настроение у педагогов ak.gif Считаем, что возможности КМ-школы помогут нам в анализе результатов мониторингов, по крайней мере мы на это надеемся!

footer logo © Образ–Центр, 2017. 12+