Личный кабинет

Перемены

как вы к ним относитесь?
Елена Зачесова ( Пользователь )
Коллеги!
Так уж сложилось, что нам приходится жить в эпоху перемен. Меняются названия образовательных учреждений, учебные предметы, способы оценивания; меняются требования к качеству образования, меняются люди - и ученики, и учителя.
Прямо сейчас происходит смена образовательных стандартов.
Было бы интересно узнать, как вы относитесь к этим переменам.

Елена
Елена Зачесова ( Пользователь )
Друзья!

Первое подведение итогов опроса. wink.gif
На старте в голосовании приняли участие 2 человека, которые считают, что реформы образования ни к чему хорошему не привели, один голос за то, что изменения следует прекратить, и один за то, что новые стандарты ни на что не повлияют.

Дважды был выбран вариант "другое", предполагающий формулировку мнения автора в отдельном посте. По неизвестным нам причинам (возможно, из желания анонимности) этих мнений мы не узнали.

Таблица результатов на 21 августа:
Реформы в российском образовании...
повышают его качество [ 0 ] [0.00%]
ни к чему хорошему не привели [ 2 ] [100.00%]
ни на что не влияют [ 0 ] [0.00%]
другой вариант (описать в посте) [ 0 ] [0.00%]

Изменения...
следует продолжать [ 0 ] [0.00%]
нужно немедленно прекратить [ 1 ] [50.00%]
другой вариант (описать в посте) [ 1 ] [50.00%]

Педагогам новые образовательные стандарты...
помогут работать лучше [ 0 ] [0.00%]
ни на что не повлияют [ 1 ] [50.00%]
окончательно все испортят [ 0 ] [0.00%]
другой вариант (описать в посте) [ 1 ] [50.00%]

Пока не слишком оптимистично, ak.gif посмотрим, что случится дальше.
Елена
Игорь Сергеев ( Пользователь )
"Другое".
По-видимому, эти перемены нацелены на перераспределение ограниченных ресурсов образования в пользу неких новых результатов. Мы теряем привычные, но уже, видимо, не очень востребованные результаты, и должны формировать новые, которые не до конца видим и которые не всегда являются для нас ценностью. Такова официальная точка зрения.
Мне кажется, что суть происходящего немножко иная - попытка вернуть качество образования, утраченное на протяжении 1920-х, а затем и 1960-90-х гг. Возможно, не всегда эта попытка имеет тенденцию быть удачной, но пракитка убедительно показала, что нереформируемое образование способно деградировать ничуть не хуже, чем неудачно реформируемое.
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Сергеев И.С. @ 22.08.2008, 14:54) <{POST_SNAPBACK}>
практика убедительно показала, что нереформируемое образование способно деградировать ничуть не хуже, чем неудачно реформируемое.

Спасибо, Игорь Станиславович!
Я согласна, что процесс реформ является не столько залогом кризиса, сколько его следствием. И все же, хотелось бы уточнить - почему новые стандарты нужно вводить? Чем нехороши старые? Разъясните? blush.gif

Елена
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Зачесова @ 22.08.2008, 15:40) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо, Игорь Станиславович!
Я согласна, что процесс реформ является не столько залогом кризиса, сколько его следствием.




Скорее так... следствием надуманого "кризиса" стал заметный кризис...
Сергей Серебряков ( Пользователь )
Продолжать ли изменения в российском образовании? Всякий здравомыслящий человек ответит, на мой взгляд, позитивно, если речь пойдёт о совершенствовании учебно-материальной базы, о разработке новых учебников, о реальной защите прав учителя и т.д. В то же время необходимо срочно сворачивать операцию по уничтожению системы образования на селе, прекратить кампанию по обюрокрачиванию учительского труда, остановить погоню за высокими процентными показателями и т.п.

Помогут ли педагогам новые стандарты? Прогнозов делать не берусь.
Елена Зачесова ( Пользователь )
Сергей Никоваевич!
Спасибо за развернутый комментарий к ответу.

(Sergey Serebryakov @ 22.08.2008, 16:36) <{POST_SNAPBACK}>
Прогнозов делать не берусь.

А если не выходить на уровень прогнозов, а только попробовать сформулировать личные ожидания? Чего Вы персонально ждете от новых стандартов?

Елена
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 22.08.2008, 15:48) <{POST_SNAPBACK}>
Скорее так... следствием надуманого "кризиса" стал заметный кризис...

Сергей Игоревич!
А вы действительно считаете, что кризиса в росиийском образовании и не было вовсе?
Вот Вы недавно написали
самая несменяемая сейчас категория - директора школ. Лет по 15 и более большая часть правит. И к власти пришли не благодаря таланту многие, а благодаря голодным 90-м, и их беcконтрольную по большому счету, ибо неподотчетную вниз власть укрепляют и укрепляют... Система из сил выбивается в этом строительстве из песка...

Разве это не о затянувшемся кризисе?

Елена
Елена Зачесова ( Пользователь )
Коллеги!
Результаты второго дня опроса.
Ответили 5 человек. Пока уверенно лидируют пессимисты. Радует, что появились желающие растолковать суть своего ответа.

Таблица ответов по состоянию на 22 августа
Реформы в российском образовании...
повышают его качество [ 0 ] [0.00%]
ни к чему хорошему не привели [ 4 ] [80.00%]
ни на что не влияют [ 0 ] [0.00%]
другой вариант (описать в посте) [ 1 ] [20.00%]

Изменения...
следует продолжать [ 1 ] [20.00%]
нужно немедленно прекратить [ 2 ] [40.00%]
другой вариант (описать в посте) [ 2 ] [40.00%]

Педагогам новые образовательные стандарты...
помогут работать лучше [ 1 ] [20.00%]
ни на что не повлияют [ 2 ] [40.00%]
окончательно все испортят [ 0 ] [0.00%]
другой вариант (описать в посте) [ 2 ] [40.00%]

Продолжение следует...

Елена
Виктор Устинов ( Пользователь )
ar.gif Уважаемая Елена Васильевна! Пока профессия учителя не престижна, никакие реформы ничего не изменят, будет ещё хуже. Каков поп, таков и приход!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+