Личный кабинет

Право ученика на оценивание учителя

моральные, этические, психологические аспекты вопроса
Валентина Поликарпова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!

Пока не вступил в силу закон о необходимости оценивания нашей с Вами деятельности учениками, давайте выскажем ВСЁ, что думает по этому поводу!
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Мне кажется, вопросы поставлены не совсем точно: независимо от нашего мнения ученики оценивали, оценивают и будут оценивать любого учителя.
Вопросы, как мне кажется, в том,
- насколько эта процедура может быть формализована?
- на что этот формальный результат оценивания будет влиять?
Если он будет на что-то влиять, то это уже не оценка, а отметка!

У учеников отметки влияют на переход из класса в класс, на получение медалей-грамот, на поступление в институт, на кнуты-пряники от родителей...

Соответственно, в зависимости от того, на что и как будут влиять отметки учеников учителям и зависят в значительной мере ответы на вопросы
- давать ли им это право?
- что именно они могут оценивать?
Валентина Поликарпова ( Пользователь )
(МЭК @ 20.08.2008, 09:31) <{POST_SNAPBACK}>
Мне кажется, вопросы поставлены не совсем точно: независимо от нашего мнения ученики оценивали, оценивают и будут оценивать любого учителя.
Вопросы, как мне кажется, в том,
- насколько эта процедура может быть формализована?
- на что этот формальный результат оценивания будет влиять?
Если он будет на что-то влиять, то это уже не оценка, а отметка!

У учеников отметки влияют на переход из класса в класс, на получение медалей-грамот, на поступление в институт, на кнуты-пряники от родителей...

Соответственно, в зависимости от того, на что и как будут влиять отметки учеников учителям и зависят в значительной мере ответы на вопросы
- давать ли им это право?
- что именно они могут оценивать?

Спасибо, постараюсь подумать над формулировкой вопросов. Хотя, задавая вопросы, я и подразумевала именно законное право ученика оценивать деятельность учителя, а не то, что он с родителями может, сидя на кухне, нас обсуждать...

Влиять оценка ученика может на нашу с вами зарплату. Во всяком случае на последнем педсовете перед каникулами наш директор нам объяснял именно так.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(Валентина Поликарпова @ 20.08.2008, 19:52) <{POST_SNAPBACK}>
Влиять оценка ученика может на нашу с вами зарплату. Во всяком случае на последнем педсовете перед каникулами наш директор нам объяснял именно так.

Вот как раз это обстоятельство и ставит под сомнение её объективность. Я понимаю, когда о своих учителях судят бывшие ученики. Игры это увсё al.gif
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
(Татьяна Дедюлькина @ 20.08.2008, 19:58) <{POST_SNAPBACK}>
Вот как раз это обстоятельство и ставит под сомнение её объективность. Я понимаю, когда о своих учителях судят бывшие ученики. Игры это увсё al.gif

Согласна с Татьяной Васильевной!Я не понимаю, как ученик, по каким критериям, по какому содержанию может оценить деятельность учителя? Или вопрос о праве важнее?Но это же действительно игры...Для чего?
Михаил Кушнир ( Пользователь )
(Валентина Поликарпова @ 20.08.2008, 19:52) <{POST_SNAPBACK}>
я и подразумевала именно законное право ученика оценивать деятельность учителя, а не то, что он с родителями может, сидя на кухне, нас обсуждать...

Ну, не только с родителями и не только на кухне smile.gif
А закона я пока не видел - только разговоры, включая наш
(Валентина Поликарпова @ 20.08.2008, 19:52) <{POST_SNAPBACK}>
Влиять оценка ученика может на нашу с вами зарплату. Во всяком случае на последнем педсовете перед каникулами наш директор нам объяснял именно так.

Возможно, это частное решение вашего руководства на каком-то уровне. Насколько я слышал, пока ничего внятного, кроме различных экспериментов, нет - обсуждается. И именно поэтому наше обсуждение имеет ценность.
Есть, как я понимаю, задача - найти способ учета общественного мнения, которое бы влияло на зарплату. Пока, если я правильно понял, есть уже цифра - 30% - доля гибкости реагирования.
Надеюсь, здесь проявится кто-то более сведующий и уточнит ситуацию
Валентина Поликарпова ( Пользователь )
(МЭК @ 20.08.2008, 21:02) <{POST_SNAPBACK}>
30% - доля гибкости реагирования.

Объясните мне, пожалуйста, что это значит. Гибкость чего? И 30 % от чего?
Валентина Поликарпова ( Пользователь )
(ella @ 20.08.2008, 20:15) <{POST_SNAPBACK}>
Согласна с Татьяной Васильевной!Я не понимаю, как ученик, по каким критериям, по какому содержанию может оценить деятельность учителя? Или вопрос о праве важнее?Но это же действительно игры...Для чего?

Уважаемая Эльвира Евгеньевна.
Разговор о том, по каким основаниям, параметрам, критериям и т.д. ученик должен или может оценивать деятельность учителя я как раз поднимаю в соседней теме данного подфорума. Поэтому приглашаю Вас в соседнюю тему для беседы ))
А здесь мне хотелось бы услышать Ваше мнение на счет возможности и права ученика оценить деятельность учителя.
Валентина Поликарпова ( Пользователь )
(Татьяна Дедюлькина @ 20.08.2008, 19:58) <{POST_SNAPBACK}>
Я понимаю, когда о своих учителях судят бывшие ученики.

Уважаемая Татьяна Васильевна, а как же в этом случае быть молодым учителям, у которых еще нет "бывших учеников" или же учителям, которые сменили не просто школу, а город, в котором раньше работали?
Михаил Кушнир ( Пользователь )
(Валентина Поликарпова @ 20.08.2008, 22:49) <{POST_SNAPBACK}>
Объясните мне, пожалуйста, что это значит. Гибкость чего? И 30 % от чего?

Насколько я понял, доля фонда оплаты труда, предусмотренная для стимулирующих выплат.
Гибкость в стимулировании, соответственно smile.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+