Личный кабинет

Критерии оценивания учителя учеником

Показатели или критерии, способы их фиксирования
Валентина Поликарпова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!

Я предлагаю порассуждать о том, по каким именно показателям ученики должны или могут оценивать учителя, хотя правильнее сказать деятельность учителя. excl.gif

Ведь прежде, чем дать возможность учащимся высказывать свое мнение о деятельности учителя, что может очень многих из нас задеть, надо выделить основания, по которым он может это делать.

Оценка такого рода, как "нравится"/"не нравится" здесь не подходит, т.к. будет заведомо субъективной.

Также необходимо понять, как ученики будут сообщать о своих оценках, где их фиксировать и т.д.
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
Уважаемая Валентина Вячеславовна! Наверное, у меня где-то "заклинило", но я не могу ответить ни на один вопрос о праве и возможности ученика оценить деятельность учителя именно потому, что я не понимаю или не знаю по каким основаниям, параметрам и критериям он может или должен будет это делать (имея ввиду не разговоры на кухне). al.gif
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(ella @ 20.08.2008, 23:19) <{POST_SNAPBACK}>
...не могу ответить ни на один вопрос о праве и возможности ученика оценить деятельность учителя именно потому, что я не понимаю или не знаю по каким основаниям, параметрам и критериям он может или должен будет это делать (имея ввиду не разговоры на кухне). al.gif

Лет пятнадцать назад в летнем лагере "Квант" для одаренных физиков-математиков, где я вел информатику, провели исследование, как высоко ученики оценивают своих учителей. Результаты не оглашались, это нужно было руководству для формирования преподавательской команды на будущее. Но спустя месяц один из руководителей, по дружбе, попросил меня поделиться секретом, чем я "взял" ребят (мой результат оказался подозрительно, неправдоподобно высоким). Тогда я не смог объяснить этот феномен - учебная работа по моему предмету не была удачной в обычном, учительском смысле. **) Но это заставило меня задуматься на несколько лет, и сейчас я знаю ответ, и имел возможность неоднократно проверить свою догадку. Ученики высоко оценивают старание учителя вовлечь их в практическую осмысленнуую деятельность, даже если положительный практический результат под сомнением. Ученики, оценивая учителя, оценивают СОБСТВЕННУЮ УВЛЕЧЕННОСТЬ предметом учителя (но, конечно, не только предметом, если возникают более глубокие отношения "по жизни"). Причем, я думаю, если интегральное, непосредственное чувство увлеченности превратить в формализованный критерий оценки, то истинность оценки исчезнет. Незрелая детская рефлексия разрушит детскую непосредственность, ту самую, посредством которой глаголет истина ("устами младенца...").

Детские оценки могут иметь, разумеется, различные основания, но этими основаниями не могут быть формальные критерии, если мы хотим доверять этим оценкам. Формализация оснований детских оценок - дело взрослых. Получив целостную, интегральную, непосредственную ученическую оценку, ее еще нужно анализировать и содержательно интерпретировать с учетом разных контекстов. После детального анализа может оказаться, что высокая оценка, данная учителю учениками, должна служить сигналом о его профнепригодности (а наивный руководитель, может статься, зарплату поднимет sad.gif )

**) Информатики, думаю, оценят сложность и практичность задачи, которую я ставил перед вундеркиндами - собрать локальную сеть из компьютеров БК-0010.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 21.08.2008, 00:37) <{POST_SNAPBACK}>
Ученики, оценивая учителя, оценивают СОБСТВЕННУЮ УВЛЕЧЕННОСТЬ предметом учителя

Это абсолютно оправдано психологически и, возможно, и есть самое важное.
Однако чаще эта оценка связана с увлечением самим учителем.

У нас когда-то давно было 2 прецедента, когда дети пытались устроить бунт по поводу увольнения учителя, который был очень приятным и непосредственным в общении со всеми. Его непосредственность проявлялась, в том числе, в совместном с детьми курении, беседами "за жизнь" во время уроков, приятельскими возлияниями в узком кругу, адекватной уровню общения лексикой ... Все было умеренно, мило, по-товарищески

К счастью, прямой разговор оказался достаточным для развала бунта, но недовольные увольнением оставались.
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 21.08.2008, 00:37) <{POST_SNAPBACK}>
После детального анализа может оказаться, что высокая оценка, данная учителю учениками, должна служить сигналом о его профнепригодности (а наивный руководитель, может статься, зарплату поднимет sad.gif )

Пока мы не поймем, как МЫ можем оценить учителя, смешно говорить о детской отметке нам.
Я что-то не вижу активности в ветке об оценивании учителя smile.gif
Шахлохон Авазмурадова ( Пользователь )
Интересно узнать методы оценивания учителей учениками (кроме традиционных).
Шахлохон Авазмурадова ( Пользователь )
Тема очень интересная.
В нашей школе для оценивания учителей учениками используется электронный вариант Психологического мониторинга. Полученные результаты помогают психологам планировать работу с педагогами. Советую использовать электронный вариант психологического мониторинга (автор Рузаков А.А., Челябинск)
Валентина Поликарпова ( Пользователь )
(Шахлохон @ 25.08.2008, 07:49) <{POST_SNAPBACK}>
Тема очень интересная.
В нашей школе для оценивания учителей учениками используется электронный вариант Психологического мониторинга. Полученные результаты помогают психологам планировать работу с педагогами. Советую использовать электронный вариант психологического мониторинга (автор Рузаков А.А., Челябинск)

Спасибо за Вашу информацию. Скажите, пожалуйста, насколько эффективен этот способ оценивания учителя? Как относятся учителя к тому, что их именно ТАК оценивают? Нравится ли ученикам участвовать в этом мониторинге?
Галина Григорьева ( Пользователь )
(Валентина Поликарпова @ 19.08.2008, 23:17) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги!

Я предлагаю порассуждать о том, по каким именно показателям ученики должны или могут оценивать учителя, хотя правильнее сказать деятельность учителя. excl.gif

Ведь прежде, чем дать возможность учащимся высказывать свое мнение о деятельности учителя, что может очень многих из нас задеть, надо выделить основания, по которым он может это делать.

Оценка такого рода, как "нравится"/"не нравится" здесь не подходит, т.к. будет заведомо субъективной.

Также необходимо понять, как ученики будут сообщать о своих оценках, где их фиксировать и т.д.


Необходимо, чтобы родители и учителя в открытом диалоге выработали эти критерии, дающие реальную картину деятельности учителя. Учителя настораживает то, что родители оценивают деятельность учителя глазами своего ребенка. И это оценивание, являясь субъективным, часто не соответствует действительности.
Татьяна Вавилова ( Пользователь )
(Шахлохон @ 25.08.2008, 07:49) <{POST_SNAPBACK}>
Тема очень интересная.
В нашей школе для оценивания учителей учениками используется электронный вариант Психологического мониторинга. Полученные результаты помогают психологам планировать работу с педагогами. Советую использовать электронный вариант психологического мониторинга (автор Рузаков А.А., Челябинск)

Очень интересно узнать критерии Психологического мониторинга.
Валерий Пасевич ( Пользователь )
(Валентина Поликарпова @ 19.08.2008, 23:17) <{POST_SNAPBACK}>
[size=2]Уважаемые коллеги!

Я предлагаю порассуждать ...

Помню: пятый класс, 45 учеников, сидим тихо-тихо, потому что учитель наш умел так бледнеть и так шипеть, так выкатывать красные от гнева глаза, что после двух-трех таких демонстраций он действовал на нас как удав на кроликов. Учил хорошо, учились мы хорошо, боялись и ненавидели его сильно. Оцени мы его на ноль - смог бы переделаться? И стал бы таким: добрый, хороший, приятно вспомнить, одно плохо: в гвалте, стоявшем на уроке (45 пятиклассников!), услышать его объяснения было невозможно. Вероятно, мы оценили бы его куда выше первого. Он не должен был, стало быть, меняться? Отмучившись несколько лет, из школы ушел. Видел и такого: авторитет, харизма, предмет знает плохонько, но на нижнем уровне обучает хорошо, сложные задачи (по математике) и сам не решал, и ученикам не давал.
Вечер встречи. Ученики вспоминают то, се, учителей. Что вспоминается? Что-нибудь яркое, смешное, учителей-комиков, комичные случаи...
"Широк человек", и учитель тоже. Очень не уверен, что можно и нужно ученикам оценивать учителя, хороших критериев, методов пока нет, а порождать очередную "формализму" - зачем?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+