Личный кабинет

Укрупненная группа 050000 Образование и педагогика

обсуждаем проекты стандартов
Светлана Казанцева ( Пользователь )
Предлагаю обсудить ближайшую и среднесрочную перспективу развития среднего профессионального педагогического образования.
Достаточно распространено мнение, что учитель должен иметь обязательно высшее профессиональное образование. Но, по нашему многолетнему опыту, именно учитель со средним профессиональным образованием имеет более качественную практическую подготовку. Кроме того, получение им высшего профессионального образования в заочной форме, параллельно с работой, способствует "закреплению" молодого специалиста на рабочем месте. А это, с сегодняшнй учительской зарплатой и преимущественно пренебрежительном отношении к учителю в обществе (в средствах массовой информации) - весьма актуальная задача.
При этом, в силу "естественного отбора", абитуриенты, приходящие в педколледж, а не в пединститут, среднестатистически более "серые", поэтому ждать от них впоследствии, при работе по профессии, гениальных "взлетов" сложно.
А как Вы думаете?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Согласен! Куда только педвузы девать? Ректора кушать хотят.
Светлана Казанцева ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ Sep 29 2005, 11:03 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Согласен! Куда только педвузы девать? Ректора кушать хотят.


Наряду с ректорами хотят кушать и директора колледжей. Рынок есть рынок - кто выплывет, тот выплывет?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Светлана Владимировна @ Sep 29 2005, 09:11 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Наряду с ректорами хотят кушать и директора колледжей. Рынок есть рынок - кто выплывет, тот выплывет?

Вот и плывем... А вокруг один рынок... Черкизовский
Николай Павлов ( Пользователь )
Колледж сам по себе более ближе к реальности, чем институт (правда, сейчас все университеты smile.gif ).
Потому считаю, что для быстрого взращивания "специалиста" институт не годен. Институт изначально затачивают под науку, считают, что производство само по себе, хотя должно быть наоборот. С производства ученый выйдет куда лучше, чем с кафедры. А в колледжах надо больше отдавать времени профилирующим предметам, а не абстрактным предметам и вопросам воспитания!
Елена Зачесова ( Пользователь )
Коллеги!
В этой ветке можно обсуждать проекты стандартов по следующим профессиям НПО и специальностям СПО:
050710 Педагогика дополнительного образования
050603 Изобразительное искусство и черчение
050720 Физическая культура
050705 Специальное дошкольное образование
050719 Коррекционная педагогика в начальном образовании
050705 Специальное дошкольное образование
050719 Коррекционная педагогика в начальном образовании
050501 Профессиональное образование (по отраслям)
050709 Преподавание в начальных классах
050704 Дошкольное образование
050601 Музыкальное образование
050721 Адаптивная физическая культура

Елена
Елена Зачесова ( Пользователь )
Коллеги!
Все участники педсовета могут обсждать в этой ветке требования к педагогам, которых готовят учреждения среднего профессионального образования.
Елена
Анна Бородина ( Пользователь )
(Pavlov @ 30.09.2005, 08:47) <{POST_SNAPBACK}>
в колледжах надо больше отдавать времени профилирующим предметам, а не абстрактным предметам и вопросам воспитания!

Но тогда в школу к ученикам придет "невоспитанный" учитель, не знающий что делать на классных часах и как реализовать программу воспитательной работы в классе. Я не согласна с мнением, что студентов уже поздно воспитывать - сколько угодно примеров, когда из школы приходит "нечто", а выпускается из колледжа полноценная творческая личность.
Елена Зачесова ( Пользователь )
Коллеги!
На конкурсе "Учитель года" происходит много интересного и полезного, помимо собственно состязаний. Мне удалось обсудить новые проекты стандартов педагогических специальностей СПО (третьего поколения) с некоторыми участниками-финалистами и членами жюри.
Все они выразили живую заинтересованность в этих разработках и подтвердили правильность выбранного направления.
Приглашаю всех желающих (а не только "пятнашку" и жюри wink.gif ) продолжить обсуждение в виртуале.
Елена
Наталья Каменкова ( Пользователь )
Здравствуйте, коллеги.

Я учитель начальных классов, прошедший через педагогическое училище, а затем через заочную форму ВУЗа. По личным ощущениям - педагогическое училище посеяло во мне практика, институт дал базу теоретическую, а профессионально я росла через долгосрочные курсы повышения квалификации. Параллельно с институтом шло обучение в Томском институте развивающего обучения (причем, в течение 3-х лет, в это же время осваивалась новая программа развивающего обучения). В силу яркости профессиональных впечатлений от курсов и параллельной работы, институт явно ушел на второй план smile.gif Этой же дорогой шли многие мои коллеги. Этот путь был выбран нами осознанно!

Сейчас студенты педагогического колледжа, приходящие к нам на практику, в открытую говорят, что не планируют работать в школе, им просто нужен диплом. Возможно, если будет действовать положение об обязательной 3-х летней отработке по специальности, выбор образовательного учреждения и станет осознаным. И еще один момент - заработная плата молодого учителя. При такой загруженности (на подготовку к урокам, проверку тетрадей, ведение документации, т.д. и т.п. у молодого учителя уходит гораздо больше времени) и крошечной зарплате (даже с учетом подъемных) семья очень быстро находит учителю альтернативный заработок. За последние 2 года мы потеряли 3-х специалистов (уходили в октябре, ноябре, марте), люди находили работу вышеоплачиваемую и менее хлопотную.

Если говорить о требованиях к подготовке студентов, то на мой взгляд, важен объем знаний практической психологии (говорю не только о знаниях детской психологии, но и об умении выстраивать собственные психологические границы и взаимодействии с окружающими).

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+