Личный кабинет

ВИП как ВОЗМОЖНОСТЬ взаимодействия

Реальность или миф?
Павел Максименко ( Пользователь )
Года 2-3 назад Илья Савчук из (Образовательного бюро "Солинг" на какой-то межрегиональной встрече, посвящённой проблемам образования, долго и мучительно доказывал, что нужно СРОЧНО создавать виртуальное пространство для создания среды коммуникации ВСЕХ участников образовательного процесса, причём это пространство должно быть единым и быть интегрированным со всеми иными порталами этого направления и ОБЯЗАТЕЛЬНО быть частью официальных сайтов Минобраза и т.п, пространство должно по идее ВЛИЯТЬ на ситуацию как в образовании в целом, так и в конкретном учебном заведении. Позже с аналогичной идеей Илия Савчук выступил на одном из форумов "Эврики". Что интересно - все кивают, все соглашаются, но НИЧЕГО никто не готов делать. Что для меня, например, абсолютно объяснимо - ни у кого в реальности нет ОБЪЕДЕНИТЕЛЬНОЙ идеи. Но не в этом дело...
Вот, существует ВИП. Есть какая-то статистика, кто его читает, кто сюда пишет и т.п. И есть примерно 65 000 школ России. Любопытно - каково влияние ВИПА на ситуацию в школах. И каково влияние ВИПа на структуры управлений образования, Федеральных агентсв, Министерства.
В разных ветках, в разных темах тут высказываются ОЧЕНЬ разные идеи и мысли. не все, наверноеЭ, хороши - но уж явно есть какой-то здравый процент. Он слышен? Или это всё по большому счёту глас вопиющего в пустыне?
Ленин, помнится, уповал на создание газеты как на мощнейшего пропагандиста и организатора. Интернет имеет довольно много всяких сайтов, касающихся образования - и какова их эффективность?
Из личного опыта - пусть ОЧЕНЬ маленького, но всё же опыта - за почти 4 года я не увидел НИКАКОЙ эффективности интернет-сообществ во влиянии га школу. Я ошибаюсь?
Сергей Серебряков ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 18.08.2008, 00:56) <{POST_SNAPBACK}>
Вот, существует ВИП. Есть какая-то статистика, кто его читает, кто сюда пишет и т.п. И есть примерно 65 000 школ России. Любопытно - каково влияние ВИПА на ситуацию в школах. И каково влияние ВИПа на структуры управлений образования, Федеральных агентсв, Министерства.
В разных ветках, в разных темах тут высказываются ОЧЕНЬ разные идеи и мысли. не все, наверноеЭ, хороши - но уж явно есть какой-то здравый процент. Он слышен? Или это всё по большому счёту глас вопиющего в пустыне?

Из личного опыта - пусть ОЧЕНЬ маленького, но всё же опыта - за почти 4 года я не увидел НИКАКОЙ эффективности интернет-сообществ во влиянии га школу. Я ошибаюсь?


Давно сказано (кем, к сожалению, не помню, да это и не важно), что есть ПРАВДА, есть ЛОЖЬ, а есть СТАТИСТИКА... Т.е. она находится где-то в серединке...
Обратимся к арифметике (между прочим, большинство нынешних школьников даже слова этого не знают). На сайте зарегистрировано 11820 человек. Учитывая, что не все они являются школьными учителями, получаем, что один ВИПовец приходится на 6 школ (в среднем). Даже предположив, что число гостей сайта на порядок больше (это даже не гипотетично, а фантастично), мы получим результат - не более 2-х человек на школу. О каком, скажите, влиянии может идти речь?
Идей и мыслей высказывается много, но... Во-первых, см. выше. Во-вторых, они часто обрастают такими теоретическими дебрями, что и не докопаешься. В-третьих, далеко не каждый учитель имеет возможность регулярно и надолго окунаться в этот информационный поток (и не нужно меня убеждать в доступности Интернета). В-четв... и т.д.
Мой личный опыт, Павел Юрьевич, позволяет сделать такой же вывод, как и Ваш.
Владимир Заборников ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 18.08.2008, 00:56) <{POST_SNAPBACK}>
Из личного опыта - пусть ОЧЕНЬ маленького, но всё же опыта - за почти 4 года я не увидел НИКАКОЙ эффективности интернет-сообществ во влиянии га школу. Я ошибаюсь?

Эффективности влияния интернет-сообществ на школу я тоже не вижу! Но всё же дело не во влиянии, наверное! Важно общение (и влияние - не есть главная цель)! Чтобы влиять на что-то, почву необходимо готовить долго! На ВИПе присутствуют качественно отличные участники, мнения которых интересны, позиции которых подчас спорны, но ведь это же и привлекает!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Думвю о реальном влиянии ВИПа на образовательную практику в стране гоаорить очень рано как и о влиянии самого интернета на повседнеаную жизнь Блоги, виртуальгые магазины, эксклюзивные видеоматериалы , порносайты... что еще в массовом порядке.? Сетево задумываемой "Эврике" двадцать лет...А телевидению - пятьдесят, вот оно и стало мощным средством формирования общественного сознания Форусы интернета с из интерактивной обратной связью потенциально более мощное средство чем СМИ. Только врачи говоят, что пандемия начинаеся, когда "заболевают" более 7% населения. Посчитайте...

Потом про содержание общения... Лозунг "будь проще - и люди к тебе потянутся", должен будет смениться тезисом - "будь сложнее и жизнь твоя станет интереснее".Это со смены уровня коммуникации начинается На мой личный взляд и убеждение, конечно. Просто мир чложныи становится день ото дня и ему приходится соответстовать.

"Метафизические мутации, то есть радикальные, глобальные изменения картины мира у подавляющего большинства - явление редкое в истории человечества. Примером тому может служить зарождение христианства.

Когда метафизическая мутация совершилась, она распространяется, не встречая сопротивления, пока не исчерпает своих возможностей. При этом без малейшей оглядки сметаются экономические и политические системы, эстетические каноны, социальные иерархии. Никакая человеческая сила не остановит ее - такой силой может стать лишь новая метафизическая мутация.


Нельзя сказать, что метафизические мутации по преимуществу обрушиваются на общества слабеющие, уже клонящиеся к закату. Когда возникло христианство, Римская империя была в расцвете своего могущества: в высшей степени организованная, она властвовала над всем ей ведомым миром, ее технические и военные достижения не имели аналогов, и при всем том у нее не оставалось ни единого шанса.

Когда возникла современная наука, средневековое христианство определяло целостную систему взаимоотношений человека и Вселенной, служило фундаментом для управления народами, движущей силой познания и деятельности, решающим условием как мира, так и войны, определяющим фактором накопления богатств и их распределения; все это никоим образом не могло предотвратить его крушение."

Мишель Уэльбек. Элементарные частицы. М.: Издательство "Иностранка", 2003, 527 с. , стр. 8-9
Виктор Устинов ( Пользователь )
ar.gif Нет ничего дороже человеческого общения, а общение коллег, тем более. Какой эффект? Думаю на уровне подсознания мы здесь друг друга программируем, и это несомненно влияет на практическую деятельность каждого из нас. Наверное эффективность ВИПа была бы выше, если бы на форуме изредка появлялись чиновники МО РФ, МО субъектов РФ.
Павел Максименко ( Пользователь )
(Sergey Serebryakov @ 18.08.2008, 18:44) <{POST_SNAPBACK}>
Мой личный опыт, Павел Юрьевич, позволяет сделать такой же вывод, ка и Ваш.


Если Ваш личный опыт совпадает с моим, то, стало быть, тут эдакая куруазная тусовка для интеллектуальных развлдечений, не более, так? Но вроде бы тут вполне серьёзные люди - каковы их цели? Разработка модели? Но модель вроде бы не срабатывает. Или иное?
Павел Максименко ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 18.08.2008, 20:44) <{POST_SNAPBACK}>
Сетево задумываемой "Эврике" двадцать лет...А телевидению - пятьдесят, вот оно и стало мощным средством формирования общественного сознания


Тридцать лет наза, коглда ТВ , из Ваших цифр исходяЮ, было столько жде, сколько Эврике сейчас - оно уже было ОЧЕНЬ влиятельным ресурсом. Эврика же по сути совершенно лишена влияния. Значит дело не в сроках?
Павел Максименко ( Пользователь )
(Виктор Устинов @ 18.08.2008, 21:11) <{POST_SNAPBACK}>
ar.gif Нет ничего дороже человеческого общения, а общение коллег, тем более. Какой эффект? Думаю на уровне подсознания мы здесь друг друга программируем, и это несомненно влияет на практическую деятельность каждого из нас. Наверное эффективность ВИПа была бы выше, если бы на форуме изредка появлялись чиновники МО РФ, МО субъектов РФ.


И это правда. Но мне кажется, что эффективность была бы выше, если бы ВИП имел больший уровень доступности. Сравните индекс цуитирования ЖЖ в СМИ вообще с индексом цитирования ВИПа? Почему ЖЖ раскрутился? (Хотя я помню времена, когда Линор Горалик каждого нового русскоязычного представляла и промоутила). Потому что там струтура блога - она эффективнее - и потому что там проле высказывангия на порядки шире. Скорость реагирования - выше. Значит - тут что-то в консерватрии неладно :--)
Общение - штука наиприятнейшая, спора нет. Но ведь я не про общение...
Григорий Ищук ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 18.08.2008, 22:06) <{POST_SNAPBACK}>
И это правда. Но мне кажется, что эффективность была бы выше, если бы ВИП имел больший уровень доступности. Сравните индекс цуитирования ЖЖ в СМИ вообще с индексом цитирования ВИПа? Почему ЖЖ раскрутился? (Хотя я помню времена, когда Линор Горалик каждого нового русскоязычного представляла и промоутила). Потому что там струтура блога - она эффективнее - и потому что там проле высказывангия на порядки шире. Скорость реагирования - выше. Значит - тут что-то в консерватрии неладно :--)
Общение - штука наиприятнейшая, спора нет. Но ведь я не про общение...


Общение это не только приятное, но и влиятельное действие. Здесь как то упоминалась "Эврика". В 80-90 годы уже прошлого века эвриканское движение не имело ни газеты, ни телевидения, ни интернета, но каково было влияне на тогдашнюю школу! Вот это опыт хорошо бы осмыслить. Как мне кажется тогда совпали условия в обществе и в школе.
Сегодня школа живет какой то виртуальной жизнью по отношению к происходящему в обществе. Нужно изменить условия жизни школы. А на ВИПе преобладают идеи изменить содержание образования, развитие человеческого мышления, поиск образовательных приоритетов. А современная школа уже совсем не может быть образовательным местом, наверное это все же место где люди общаются.
А индекс цитируемости ЖЖ в СМИ на мой не просвещенный взгляд говорит в первую очередь о низком уровне работников этих СМИ!
Для всякого действия, а тем более для взаимодействия должны быть соответствующие условия! Существование ВИПа условие необходимое, но не достаточное.
Павел Максименко ( Пользователь )
(grigri @ 19.08.2008, 17:06) <{POST_SNAPBACK}>
Общение это не только приятное, но и влиятельное действие. Здесь как то упоминалась "Эврика". В 80-90 годы уже прошлого века эвриканское движение не имело ни газеты, ни телевидения, ни интернета, но каково было влияне на тогдашнюю школу! Вот это опыт хорошо бы осмыслить. Как мне кажется тогда совпали условия в обществе и в школе.
Сегодня школа живет какой то виртуальной жизнью по отношению к происходящему в обществе. Нужно изменить условия жизни школы. А на ВИПе преобладают идеи изменить содержание образования, развитие человеческого мышления, поиск образовательных приоритетов. А современная школа уже совсем не может быть образовательным местом, наверное это все же место где люди общаются.
А индекс цитируемости ЖЖ в СМИ на мой не просвещенный взгляд говорит в первую очередь о низком уровне работников этих СМИ!
Для всякого действия, а тем более для взаимодействия должны быть соответствующие условия! Существование ВИПа условие необходимое, но не достаточное.


Ну и каккое же действие Эврики было на школу??? Если и было - то мизерное.
Существование ВИПА не есть достаточное условие. А что же нужно?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+