Личный кабинет

Электронный журнал: ПОЖЕЛАНИЯ

Чего не хватает обычным классным журналам, дневникам
Михаил Кушнир ( Пользователь )
После известного совещания в Петрозаводске встреча нас всех с ЭЖ неизбежна. Очевидно, что все разработчики ПО сейчас активно клепают свои варианты в надежде "поймать волну".
Можно радоваться или огорчаться, но лучше постараться получить удовольствие. Для этого нужно собрать пожелания к ЭЖ, которые были невозможны в традиционных бумажных журнале и дневнике.
Наталья Ершова ( Пользователь )
проблема не в том sarcastic.gif , что журнал электронный лучше или хуже бумажного. ok.gif cool.gif проблема в том, что журнал вообще - основа для решения судьбы ребенка: от отметок в журнале зависит перейдешь ли ты на следующий этап обучения, будешь ли допущен до экзаменов, ... wink.gif однако, при отстутствии жестких требований к ведению такого важного документа, по которому государственный аттестат выдают, пишут в нем кто во что горазд - начиная от чиновников, которым то время на д\з подавай, то формы и методы работы на уоке распиши в жкрнале прямо, то использование ТСО и ИКТ и даже контурных карт, заканчивая учителем, который то забудет чего-нибудь выставить или записать, то настроение свое сорвет stop.gif , и учениками, которые частенько имеют к журналу доступ и легко могут туда чего-нибудь от души добавить... sarcastic.gif представьте на минуточку, что нормировощик на заводе пишет свои документы так, как журнал в школе... или того страшнее - бухгалтер веде свои ведомости без руля и без ветрил...
а ведь нам, коллеги зарплату по проведенным урокам платят - тоже документ финансовый - как записывать часы, пропавшие из-за подготовки школы к выборам или по погодным условиям или опоздание учителя на урок?

важно разработать нормтивные требования :
1. как вести журнал
2. как оценивать и за что
3. какие записи должны быть внесены в журнал и для чего
4. какие документы основываются на журнальных записях и кто несет за них ответственность
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Наталья, Вы затрагиваете сразу несколько вопросов.
1. По поводу судьбоносности журнала для ребенка
Я убежден, что отметку в школе нужно искоренять как источник баррикады между учителем и учеником. По моему мнению, отметку должно выставлять внешняя независимая от школы структура типа ЕГЭ.
Но это выходит за рамки темы нашего форума. На ВИП есть такие форумы - включайтесь в обсуждение там.
По поводу отличий отметки-оценки полно рассуждений в смежных ветках на ВИП-2008

2. По поводу "журнал - финансовый документ"
Это не так. Почитайте ветку, ссылка на которую есть в теме "Кто что варит"

3. По поводу количества записей и нормативности
С нормативностью у нас всегда сложно. Яркий пример - общепринятое недоразумение по поводу "финансовости" журнала. Много и врачи пишут, хотя основное их назначение - лечить.
В смысле фантазий указующих начальников ЭЖ мог бы их успокоить, поскольку ЭЖ - не бумага: что угодно не напишешь
Тхашугоева Аскербиевна ( Пользователь )
(anisol @ 03.09.2006, 09:19) <{POST_SNAPBACK}>
А почему именно 90%? А не 100%, например.
Как привлечь?
1. Научить пользоваться нужными для его предмета программами
2. Ознакомить с тем, что есть готового и чем можно воспользоваться без особых усилий
3. Дат ь свободный доступ к технике и для проведения, и для подготовки к урокам
4. На первых порах подстраховывать технически (чтобы преодолеть страх)
5. Доказать, что ему это нужно.....и что компьютер не отвлечет детей от изучения самого предмета.

Учитель сам должен научиться пользоваться компьютером, должен понять какие огромные возможности для повышения эффективности образовательного процесса дают информационные технологиии. Тогда он захочет поделиться с учениками.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
(Тхашугоева Арина @ 26.08.2008, 16:28) <{POST_SNAPBACK}>
Учитель сам должен научиться пользоваться компьютером, должен понять какие огромные возможности для повышения эффективности образовательного процесса дают информационные технологиии. Тогда он захочет поделиться с учениками.

Конечно - вопрос, как его в этом направлении подвинуть. Привычка в работе с информацией - самая консервативная: если привык работать без компьютера, непонятно, зачем он нужен.

Вы это как-то связываете с пожеланием к ЭЖ или с проблемами на пути его внедрения?
Татьяна Попова ( Пользователь )
(МЭК @ 26.08.2008, 16:39) <{POST_SNAPBACK}>
Конечно - вопрос, как его в этом направлении подвинуть. Привычка в работе с информацией - самая консервативная: если привык работать без компьютера, непонятно, зачем он нужен.

Вы это как-то связываете с пожеланием к ЭЖ или с проблемами на пути его внедрения?


ТО есть, учителя согласны, что ЭЖ нужен только как информатор о состоянии успеваемости ученика? Это повод для родителя, не посещая школу и не тратя свое время на беседы с учителем, быть "в курсе" дел своего ребенка. Ведь никакой другой информации, кроме отметок, он не содержит. А потому, никаким основанием ни для каких других документов он быть не может, это просто констатация факта - вот у ребенка "2", а вот он ее исправил. bravo.gif
Следовательно, мы еще больше теряем контакт с ребенком и родителем, передоверяя его компьтеру, и чувствуя себя при этом жутко продвинутыми и почти крутыми.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
(Татьяна Попова @ 27.08.2008, 07:42) <{POST_SNAPBACK}>
Следовательно, мы еще больше теряем контакт с ребенком и родителем, передоверяя его компьтеру, и чувствуя себя при этом жутко продвинутыми и почти крутыми.

Я не совсем понимаю Вашу логику: как запись в компьютере вместо бумажки влияет на потерю контакта с родителями?
Мы наблюдаем обратное: с дневником могут произойти разные приключения, а сообщение по электронной почте до родителя доходит с гораздо большей вероятностью. Жалобы на отсутствие отметок в дневнике у нас прекратились.
Кроме того, когда журнал из учительского таинства превратился в общедоступный Интернет-документ (кроме отметок!!!), это стало дисциплинировать учителей.
Но все это дает максимальный эффект, если у родителей есть доступ в Интернет. Без этого ЭЖ только жестче структурирует работу. Но для этого необходимо пройти этап его освоения, что довольно сложно и технически, и организационно.

Если не возражаете, я перенесу этот обмен мнениями в ветку "Проблемы"
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Вот, подготовил очередную мысль в пространство - может, поможет smile.gif
Виктор Петров ( Пользователь )
День добрый! Я за внедрение ИТ. Однако, благие пожелания наладить оперативные контакт с родителями (информирование их об оценках собственного ребенка черз интернет, СМС и т.д.) моментально упираются в огромные трудозатраты по ежедневному заполнению ЭЖ. Думаю, что учитель с БОЛЬШЕЙ пользой должен потратить ЭТО время на подготовку к урокам и т.д. И ещё- стремление создать всеобъемлющие информационные массивы делает их веьма тяжеловесными (это из собственного опыта работы с программами Директор, NetSchooll, NetCity).
Семенов Вадим ( Пользователь )
(Татьяна Попова @ 27.08.2008, 10:42) <{POST_SNAPBACK}>
ТО есть, учителя согласны, что ЭЖ нужен только как информатор о состоянии успеваемости ученика? Это повод для родителя, не посещая школу и не тратя свое время на беседы с учителем, быть "в курсе" дел своего ребенка. Ведь никакой другой информации, кроме отметок, он не содержит.
А почему, собственно? Почему там не может быть краткой информации, что проходили на уроке? Почему там не може быть записей, адресованных конкретным родителям (и невидимых для остальных)?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+