Личный кабинет

Может ли оценивание быть вредным?

Владислав Редюхин ( Пользователь )
Зачем нужна оценка? Вы сами любите, когда вас оценивают? А когда вы позволяете себе "оценивать" нечто или кого-то?

Что при этом вам приходилось оценивать? И что потом происходило с результатами вашего оценивания? Что и как изменялось?

Как оценить - нанесли ли вы кому-то пользу или заполучили опасности и угрозы для себя? В чем риск и ответственность принимаемого решения?
Николай Панаиоти ( Пользователь )
[quote name='Редюхин Владислав Иванович' date='15.08.2008, 17:09' post='82131']
Зачем нужна оценка? Вы сами любите, когда вас оценивают? А когда вы позволяете себе "оценивать" нечто или кого-то? - Для того, чтобы человек мог научиться оценивать себя сам. Редко. Если это может сделать человека лучше.

Что при этом вам приходилось оценивать? И что потом происходило с результатами вашего оценивания? Что и как изменялось? Уровень знаний, умение работать, воспитанность, Красоту.

Как оценить - нанесли ли вы кому-то пользу или заполучили опасности и угрозы для себя? В чем риск и ответственность принимаемого решения? - Лекарство не может быть безопасным, иначе это плацебо.
Для уменьшения риска необходимо минимизировать роль личностных отношений.
Анна Борисова ( Пользователь )
Определить - приносим мы вред или пользу, можно только по прошествию времени: если наши ученики будут переходить на другую сторону улицы, чтобы не встретится, значит - причинили вред! А если улыбаются - значит не зря работали
Марина ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 15.08.2008, 17:09) <{POST_SNAPBACK}>

Зачем нужна оценка? - Если кратко, то мне - чтобы понять: мне с тем, что оцениваю, комфортно или дискомфортно?
Вы сами любите, когда вас оценивают? - Слово ЛЮБИТЕ, мне кажется, здесь чужое. В разных ситуациях оценивания чувствую себя по-разному. От злости, раздражения, неудобства, страха.... до радости.
А когда вы позволяете себе "оценивать" нечто или кого-то? - Да всегда! А разве можно по-другому?
Что при этом вам приходилось оценивать? - Все! Внешность, характер, поступки, слова, мимику, .....еду, книги, реакцию на себя, уроки, тетради...............
И что потом происходило с результатами вашего оценивания? - Смирялась, менялись, оставались неизменными......
Как оценить - нанесли ли вы кому-то пользу или заполучили опасности и угрозы для себя? В чем риск и ответственность принимаемого решения? - По самосостоянию комфорта или дискомфорта, личностным взаимоотношениям - изменились (в какую сторону?), остались прежними? Риск - желание больше не рисковать smile.gif
Сергей Серебряков ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 15.08.2008, 17:09) <{POST_SNAPBACK}>
Зачем нужна оценка?


Тому, кто оценивает, оценка нужна, вероятно, для осознания значимости оцениваемого объекта и степени его комфортности. Тому, кого (точнее, чьи знания, действия и т.д.) оценивают, оценка нужна (хотя не все это понимают) для того, чтобы постараться взглянуть на себя (...) со стороны и каким-то образом оптимизировать эту оценку.

Вы сами любите, когда вас оценивают?


Как правило, отношусь к этому достаточно спокойно. Жизнь научила. Хотя бывает...

А когда вы позволяете себе "оценивать" нечто или кого-то?


Хотим мы этого или нет, в той или иной степени мы всегда всех и всё оцениваем. Но чаще всего результаты такого оценивания по самым различным причинам не предаются огласке.

Что при этом вам приходилось оценивать?


Всё.

И что потом происходило с результатами вашего оценивания?


Всё зависит от ситуации, от цели оценивания, от личного отношения к объекту.

Что и как изменялось?


Иногда изменений не было. Изредка делались кардинальные изменения. Чаще всего находился компромисный результат.

Как оценить - нанесли ли вы кому-то пользу или заполучили опасности и угрозы для себя?


Вот это сделать очень сложно, т.к. сиюминутная польза может обернуться потом весьма серьёзной проблемой.

В чем риск и ответственность принимаемого решения?


Риск в том, что порой "за деревьями леса не видно". Можно снизить оценку из-за какой-то мелочи и загубить гениальную идею, "подставить ножку" таланту... А можно "дать зелёный свет" какому-нибудь ничтожеству. Принимаемое решение должно быть всесторонне обдуманным и взвешенным.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Sergey Serebryakov @ 26.08.2008, 00:29) <{POST_SNAPBACK}>
Риск в том, что порой "за деревьями леса не видно". Можно снизить оценку из-за какой-то мелочи и загубить гениальную идею, "подставить ножку" таланту... А можно "дать зелёный свет" какому-нибудь ничтожеству. Принимаемое решение должно быть всесторонне обдуманным и взвешенным.


Ваше поэтаное размещение ответов, Сергей Николаевич, навело меня на мысль, что может быть мы вместе сможем прямо сейчас и здесь написать АЛГОРИТМ ОЦЕНИВАНИЯ как линейную, разветвленную или циклическую. программу действий "если, то..." ? Попробуем...? Начинайте, а я продолжу, если не совпадем... Тогда ВРЕД - это сбой программы оценивания... Спасибо за идею. Сергей Николаевич
Екатерина Купаева ( Пользователь )
А как же утверждения психологов о том, что общение должно быть безоценочным. Психологически здоровая личность не оценивает, она свободна от оценок извне, т.к. самодостаточна и воспринимает все таким как есть. Поэтому в любой ситуации общения (в т.ч. и на уроке) не допускает оценок и не оценивает сама. Получается, что законы психологии не срабатывают в педагогике. Учитель между 2 огней: как здоровая личность я не могу оценивать кого-либо или что-либо , а как учитель обязяна это сделать. sad.gif
Андрей Гнедов ( Пользователь )
Мне кажется, что оценка позволяет скорректировать поведение ученика для достижения поставленной цели. Причем для самого ученика, имеющего с учителем личный эмоциональный контакт, интонация и выражение лица учителя несут куда больше информации, чем конкретные выставленные баллы. А вот для родителей, коорые тоже переживают за успехи в школе своего ребенка, оценка - единственное средство узнать результаты своих усилий.
Так что получается, что школьная оценка в основном направлена родителям. Коолеги, вы согласны?
Анна Борисова ( Пользователь )
(А.А.Гнедов @ 26.08.2008, 09:15) <{POST_SNAPBACK}>
Так что получается, что школьная оценка в основном направлена родителям. Коолеги, вы согласны?



Безусловно! но разве самому учителю не нужна обратная связь. чтобы узнать, чему же он смог научить
Сергей Серебряков ( Пользователь )
(Екатерина Владимировна Купаева @ 26.08.2008, 07:30) <{POST_SNAPBACK}>
А как же утверждения психологов о том, что общение должно быть безоценочным. Психологически здоровая личность не оценивает, она свободна от оценок извне, т.к. самодостаточна и воспринимает все таким как есть. Поэтому в любой ситуации общения (в т.ч. и на уроке) не допускает оценок и не оценивает сама. Получается, что законы психологии не срабатывают в педагогике. Учитель между 2 огней: как здоровая личность я не могу оценивать кого-либо или что-либо , а как учитель обязяна это сделать. sad.gif

А как же они безоценочно определят, какая личность "психологически здорова", а какая - нет? Парадокс? Или я чего-то не понимаю?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+