Личный кабинет

Вопросы для обсуждения

Корректируем ключевые вопросы обсуждения
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Эти вопросы были предложены изначально:

• Чем оценка отличается от отметки?
• Как организовать оценивание?
• Каким должен быть КИМ ЕГЭ?
• Как выработать качественные индикаторы и количественные показатели оценки?
• Может ли ученик оценивать учителя?
• Оценка: 5, 10 или 100 баллов?


Как их скорректировать? Дополнить? От того, насколько эти вопросы будут сформулированы ярко, провокационно и по существу акутальных сегодня проблем, будет наверняка зависеть градус дискуссии.
Михаил Богданов ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 09.08.2008, 19:34) <{POST_SNAPBACK}>
Эти вопросы были предложены изначально:

• Чем оценка отличается от отметки?
• Как организовать оценивание?
• Каким должен быть КИМ ЕГЭ?
• Как выработать качественные индикаторы и количественные показатели оценки?
• Может ли ученик оценивать учителя?
• Оценка: 5, 10 или 100 баллов?
Как их скорректировать? Дополнить? От того, насколько эти вопросы будут сформулированы ярко, провокационно и по существу акутальных сегодня проблем, будет наверняка зависеть градус дискуссии.

есть несколько принципиальных проблем, с которыми приходится сталкиваться при организации любой формы оценивания чего-бы то ни было... а именно ответы на след. вопросы:

1. Какова цель исследования?
2 Что является объектом оценки?
3. На основании чего производится оценка (в нашем случае - какова научная обоснованность системы оценки)
4. Какие средства используются (методики, технологии - насколько они адекватны целям и применимы к объектам оценки)
5. Как организована система апелляции (если речь идет не о гороскопе, то это один из важнейших моментов процедуры)

все остальное - это уже производные (частные и, порою, непринципиальные) вопросы, которые снимаются, если есть четкие и обоснованные ответы и разъяснения по указанным 5 основополагающим вопросам.

Поэтому в рамках рассматриваемой проблемы я бы предложил поговорить об этом подходе и пообсуждал его применение в разных ситуациях - в ЕГЭ, в мониторинге знаний учащихся средней школы, в процедурах аттестации учителей и образовательных учреждений...
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(mbogdanov @ 11.08.2008, 00:35) <{POST_SNAPBACK}>
есть несколько принципиальных проблем, с которыми приходится сталкиваться при организации любой формы оценивания чего-бы то ни было... а именно ответы на след. вопросы:
..


Вы замазиваетесь на методологию оценвания, Михаил Юрьевич. это архиважно, но блюсб это рпзговор на весь оставшийся год, п не на ВИП в пять дней.

0 Что есть ПРОБЛЕМА, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧА?
1. Какова цель исследования?

Отлтчие и сзодство оценки от экспертизы, мониторинга, аудита...
Цель задается ЦЕННОСТЯМИ и МИССИЙ относительно ЦЕЛЕВОЙ группы.
Кроме исследования есть кшк и АНАЛИЗ ситуации. Его средства, способы, инструменты. Фломп и содержание.



2 Что является объектом оценки?
Кроме ОБЪЕКТА есть и ПРЕДМЕТ оценивания.


3. На основании чего производится оценка (в нашем случае - какова научная обоснованность системы оценки)
В основании - ПОДХОД... Какие подходы кроме деятельнотного выднляем?


4. Какие средства используются (методики, технологии - насколько они адекватны целям и применимы к объектам оценки)
Да... И какие в каких УСЛОВИЯХ (РАМКАХ)_


5. Как организована система апелляции (если речь идет не о гороскопе, то это один из важнейших моментов процедуры)
До арбитрпжа есть волрос о сути ОЦЕНКИ как сравнении с НОРМОЙ. И о формах представления РЕЗУЛЬТАТОВ. Что такое РЕЗУЛЬТАТ оценивания?
Михаил Богданов ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 12.08.2008, 18:54) <{POST_SNAPBACK}>
Вы замазиваетесь на методологию оценвания, Михаил Юрьевич. это архиважно, но блюсб это рпзговор на весь оставшийся год, п не на ВИП в пять дней.


наша задача - увлечь людей в процесс обсуждения проблемы и выработки позиции сообщества? тогда можно замахиваться на любые проблемы)

0 Что есть ПРОБЛЕМА, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧА?

1. Какова цель исследования?

Отлтчие и сзодство оценки от экспертизы, мониторинга, аудита...
Цель задается ЦЕННОСТЯМИ и МИССИЙ относительно ЦЕЛЕВОЙ группы.
Кроме исследования есть кшк и АНАЛИЗ ситуации. Его средства, способы, инструменты. Фломп и содержание.


уточню, что я имел в виду:

цель исследвания - это вполне конкретное сформулированное заказчиком (в нашем случае - Минобром или ФАО) задание, например: определить, обладает ли испытуемый требуемой компетенцией в интересующей области знаний

и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не теоретическое рассуждение на тему чего-то вообще или анализ какой-либо ситуации (миссии, ценности... - это все не к оценке, а к ГОСам, научным трудам и диссертациям...). По-моему, оценка - это простой рабочий инструмент, занимающий вполне конкретное место в процессе учения.

2 Что является объектом оценки?
Кроме ОБЪЕКТА есть и ПРЕДМЕТ оценивания.


ну да, неточно сформулировал. Точнее будет "предмет", поскольку объектом оценки является испытуемый, а предметом (то есть тем, что мерим) - его характеристики по интересующему нас вопросу

3. На основании чего производится оценка (в нашем случае - какова научная обоснованность системы оценки)
В основании - ПОДХОД... Какие подходы кроме деятельнотного выднляем?


имелся в виду научный подход - какой математический, статистический, психологический инструментарий используется при проведении оценки? Как верифицируется инструментарий (например, вопросная база)?

4. Какие средства используются (методики, технологии - насколько они адекватны целям и применимы к объектам оценки)
Да... И какие в каких УСЛОВИЯХ (РАМКАХ)_


да, конечно

5. Как организована система апелляции (если речь идет не о гороскопе, то это один из важнейших моментов процедуры)
До арбитрпжа есть волрос о сути ОЦЕНКИ как сравнении с НОРМОЙ. И о формах представления РЕЗУЛЬТАТОВ. Что такое РЕЗУЛЬТАТ оценивания?


про оценку и норму - это было выше, в обосновании методики оценки. Про результат, пожалуй, согласен, в этом пункте, отдельным разделом...
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(mbogdanov @ 13.08.2008, 00:55) <{POST_SNAPBACK}>
наша задача - увлечь людей в процесс обсуждения проблемы и выработки позиции сообщества? тогда можно замахиваться на любые проблемы)

Мы - РАЗНЫЕ, Михаил Юрьевич... Я же не против ВАШЕЙ (кстати и Михаила Эдуардовичв) такой ЗАДАЧИ... У меня ПРОБЛЕМА есть... Самообразоваться и единомывшленников в виртуале и реале найти... ЦЕЛИ у меня априори нет и ьвть сеачаоа не может... Не сттрелок я по ЦЕЛЯМ...А задач, из моего самооределения в РАМКАХ данной проблемной ситуации вытекающих - полно.

МОИХ личеых задач, отвечаюших на вопрос про мои ДЕЙСТВИЯ. Чужие ЗАДАЧИ я только за отдельные деньги и под техзадание решаю. sarcastic.gif

цель исследвания - это вполне конкретное сформулированное заказчиком (в нашем случае - Минобром или ФАО) задание, например: определить, обладает ли испытуемый требуемой компетенцией в интересующей области знаний


А вот за такое ни за что не возьмксь... Потому что мне непонятно, КТО, ЗАЧЕМ, ПОЧЕМУ и т.л. собирается ЭТО исследоапть и оценивать..Может мы с ним по ЦЕННОСТЯМ не совпадаем... Тогда нет задачи и нет работы...

и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не теоретическое рассуждение на тему чего-то вообще или анализ какой-либо ситуации (миссии, ценности... - это все не к оценке, а к ГОСам, научным трудам и диссертациям...). По-моему, оценка - это простой рабочий инструмент, занимающий вполне конкретное место в процессе учения.

Вот видите = мы РАЗНЫЕ и работаем в разных ПОДХОДАХ... Я работпю в КОНЦЕПТУАЛЬНОМ походе, когдв сначала стрлоится абстрактная идеальная модель, а потом на встречных потоках с конкретным, она изменяется, урезается и наполняется СОдержанием
ну да, неточно сформулировал. Точнее будет "предмет", поскольку объектом оценки является испытуемый, а предметом (то есть тем, что мерим) - его характеристики по интересующему нас вопросу

Да... Только для меня ОБЪЕКТОМ оценивания может выступать и СУБЪЕКТ, и ПРОЦЕСС, и ОРГАНИЗАЦИЯ, и ПРОЕКТ, и ДОКУМЕНТ, и...
имелся в виду научный подход - какой математический, статистический, психологический инструментарий используется при проведении оценки? Как верифицируется инструментарий (например, вопросная база)?

НАУКА ИМЕЕТ МНОГО ГИТИК... sarcastic.gif
Разные подходы в екй есть... Не только концептуальный и деятельнотный и не только к оценке... Мктодологический, онтологический, феноменологический, психологический, социологический... Мом ы другой типологии - объектный, процессеый, субъектный, полисубънетный... Или в третьей типологии... Десятки.....И все РАЗНЫЕ.. И все научные.
про оценку и норму - это было выше, в обосновании методики оценки. Про результат, пожалуй, согласен, в этом пункте, отдельным разделом...


Во... Может мы с Вами про НОРМУ договоримся...? Такой подход мне очень близок...

Спасибо большое, Михаил Юрьевич! И не думайте, что я выпендриваюсь - просто с умным понимающим челоаеком и коллегой хочется пообщаться и "мосты навести", пока работа не началась и нас никому тут не видно.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Одна из проблем организации коммуникации в том, что модератор может без предупреждения и уведомления взять и перенести одно или несколько сообшений. Так как возможно, что участники на эту новую ветку не подписаны, то они теряют эти свои сообщения и нить разговора рвется.

Как произошло со мной в этом конкретном случае. Больших трудов стоило найти эти мои и Михаила Юрьевича сообщения, так как я на эту ветку не заглядывал, а перенесение сообщений никак не было оформлено публично.

Может Михаил Юрьевич тоже недоумевает, куда сообщения с модерируемой им ветки исчезли? Факт один - коммуникация прервалась... По чьей вине? Так всегда будет в таком случае и сейчас, и в будущем.
Михаил Богданов ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 16.08.2008, 07:29) <{POST_SNAPBACK}>
......Может Михаил Юрьевич тоже недоумевает, куда сообщения с модерируемой им ветки исчезли? Факт один - коммуникация прервалась... По чьей вине? Так всегда будет в таком случае и сейчас, и в будущем.


да уж, давайте, раз договорились, модератором будет кто-то один (или группа, но тогда они сами между собой договариваются о правилах работы), в противном случае - зачем я нужен?
al.gif
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Предложение...
Дабы Авг. педсовет превратился не просто в битие лиц и выяснение, кто на поляне этой главный (благо, другие читатели пока этого не видят stop.gif ), а дало бы учителям-практикам "полезную пользу", на этой ветке, как один из разделов необходимо устроить нечто вроде того, что делал ФИЛОЛУХ в прошлом году: дистанционное обучение экспертов оценивания ЕГЭ. Вот за это точно скажут спасибо.
Михаил Богданов ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 17.08.2008, 10:23) <{POST_SNAPBACK}>
Предложение...
Дабы Авг. педсовет превратился не просто в битие лиц и выяснение, кто на поляне этой главный ...


да нет, не о главности вопрос, а о том, что правила должны быть оговорены и по правилам должна вестись работа..
что же касается ДО - это вопрос не такой уж простой: качественный курс сделать - большая работа, а поверхностные знания и без нас в сети можно наковырять...
Валентина Поликарпова ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 09.08.2008, 19:34) <{POST_SNAPBACK}>
Эти вопросы были предложены изначально:

• Чем оценка отличается от отметки?
• Как организовать оценивание?
• Каким должен быть КИМ ЕГЭ?
• Как выработать качественные индикаторы и количественные показатели оценки?
• Может ли ученик оценивать учителя?
• Оценка: 5, 10 или 100 баллов?
Как их скорректировать? Дополнить? От того, насколько эти вопросы будут сформулированы ярко, провокационно и по существу акутальных сегодня проблем, будет наверняка зависеть градус дискуссии.


можно поставить еще и такие вопросы:
"Оценка достижений учащегося - для Вас это..."
"Оценка личного роста учащегося или следование государственным стандартам?"
"Что нужно оценивать в деятельности учащегося?"
" По каким критериям можно оценить успешность учителя?"

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+